Белова Ирина Андреевна
Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по изобразительной деятельности в технике пластилинография «Снегирь на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисования пластилинография.
Задачи:
1. Образовательные: расширить представления детей о зимующих птицах, уточнить представление о внешнем виде снегиря
2. Воспитательные: воспитывать умение доводить дело до конца, воспитание любви к творчеству.
3. Развивающие: формировать художественный вкус дошкольников, развивать умение создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета, развивать мелкую моторику рук, детское воображение.
Публикация «Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по изобразительной деятельности в технике пластилинография „Снегирь на ветке“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Предварительная работа: Наблюдение за птицами, прилетающими на наш участок (воробьи, голуби, синицы, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях в книгах, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц, сравнительные характеристики птиц.
Оборудование: набор пластилина, доска для лепки, салфетки, эскиз на уплотненном картоне, иллюстрации со снегирями, аудиозапись «Декабрь» П. И. Чайковского.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, помощь, показ, похвала.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы, если их отгадаете, сразу поймёте, чем мы будем заниматься.
1. На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых, яблоки клюют.
2. В саду, где пели зяблики,
сегодня посмотри:
как розовые яблоки
на ветках…
( Предполагаемые ответы детей: Снегири)
Воспитатель: Снегири - это зимующие птицы. Они не улетают осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом и живет с нами всю зиму. Снег и снегирь.
Воспитатель: Давайте рассмотрим снегиря, какие части тела есть у снегиря? ( Предполагаемые ответы детей: голова, туловище, крылья, хвост, клюв, лапки). Какого цвета оперение? ( Предполагаемые ответы детей: голова, туловище, крылья, хвост — чёрные, грудка — красная).
Основная часть:
Воспитатель: А теперь, дети, мы наши заготовки и будем рисовать снегирей пластилином. Но не все так просто. В нашей работе мы будем использовать серый, голубой, синий, красный, черный, коричневый и белый пластилин. Самого снегиря мы попробуем заполнить маленькими шариками, которые будут располагаться близко друг к другу. Веточки мы сделаем жгутиками, а ягоды рябины крупными плющенными шариками. Как вы думаете какие приемы в работе мы будем использовать? ( Предполагаемые ответы детей: скатывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание, примазывание.)
Воспитатель: Молодцы, назвали все приемы. Помните, что при выполнении работы мы все делаем аккуратно, не выходим за контур, чтобы наши работы получились красивыми. Чтобы быстро делать маленькие шарики, можно работать сразу двумя руками, скатывать между пальчиками. Но сначала разбудим наши пальчики и сделаем зарядку:
Мы повесили кормушки
В них насыпали зерно
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Соединяем 2 ладошки в треугольник, крыша
Пальчиками обеих рук показываем, как сыпем зерно
Загибаем пальцы на обеих руках на каждое название птиц
(Дети приступают к самостоятельному выполнению работы. Звучит музыкальный фрагмент из альбома «Времена года» П. И. Чайковского «Декабрь». По ходу работы помогаю детям, подсказываю как лучше сделать, хвалю за аккуратность.)
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и превратимся в красногрудых снегирей :
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
Имитация движений крыльями
Круговые движения на месте
Прыжки на месте
Смотрим влево и вправо
Хлопки в ладоши
Воспитатель: Продолжаем снова работать. Осталось сделать веточку рябины (коричневым пластилином) с ягодками (красным пластилином) и украсить фон снежинками (голубым и синим пластилином). (Дети заканчивают работу, помогаю аккуратно выложить веточки на эскизу)
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Вы - молодцы, хорошо постарались, можете разместить свои работы на доске, чтобы все могли посмотреть.
Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии? ( Предположительные ответы детей: Сегодня на занятии мы рисовали снегирей в технике пластилинография) Какие получились у нас снегири? Придумайте каждый по словечку! ( Предположительные ответы: Милые, чудесные, красногрудые, замечательные, зимующие, чернокрылые). Вот такие разные снегири теперь будут украшать нашу группу.