Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография «Виноградная гроздь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография «Виноградная гроздь»
Пластилинография - это техника создания лепной картины из пластилина с изображением более или менее выпуклых объемных объектов на горизонтальной поверхности.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография „Виноградная гроздь“» размещена в разделах
- Виноград
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин, пластилинография. Техники работы с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Цель: продолжить знакомство детей с рельефной лепкой.
Задачи:
Образовательные:
закрепить приемы лепки: раскатывание шариков, расплющивание между пальцами, раскатывание колбаски, укладывать элементы по контуру.
обогащать словарь детей: виноградная лоза, гроздь винограда, лиана, виноградные деревья, композиция, колорит, панно.
Развивающие:
развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук,
активизировать воображение детей.
способствовать развитию творческой активности в процессе изобразительной деятельности - лепки.
Развивать умение самостоятельно использовать детьми в лепке инструменты: резак, стека.
Воспитательные:
воспитывать интерес к декоративному творчеству, уважение к своему труду, желание создавать своими руками красивые и аккуратные работы, способствовать проявлению положительных эмоций,
воспитывать аккуратность и усидчивость.
Оборудование и материалы:
слайды с изображением винограда, ваза с виноградом, доски для лепки, пластилин, емкости с водой, салфетки, стеки, картон.
Предварительная работа:
беседы об осени, рассматривание репродукций, чтение стихов, загадок об осени.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение
Прекрасен наш осенний сад
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем,
И солнышку помашем,
"Спасибо, осень!"-скажем. У. Рашид.
Воспитатель: дети, какие фрукты дарит нам осень? (ответы детей)
Воспитатель: молодцы, правильно ответили. Хотите узнать, что я вам принесла в лукошке? (ответы детей)
Воспитатель: послушайте загадку
Я и желтый, я и белый
Я и черный, если спелый
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я. (виноград)
Воспитатель: молодцы, это виноград! А кто из вас знает, виноград - это фрукт или ягода»? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, виноград - это ягода, она относится к семейству виноградные. Мы с вами знаем, что ягоды винограда имеют различную форму. Вспомните, какую форму имеет виноград? (ответы детей)
(демонстрация слайдов)
Воспитатель: молодцы, ягоды винограда имеют круглую, овальную, а еще приплюснутую, яйцевидную, продолговатую форму.
Воспитатель: ягоды винограда могут быть мелкие, средние, крупные и очень крупные. Цветовая гамма винограда охватывает широкий спектр оттенков. Какие вы видите здесь цвета, назовите? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, дети, синий, фиолетовый, зеленый, а еще янтарно-желтый, светло-зеленый, розовый.
Азия является родиной винограда. Существует большое количество видов винограда.
Виноград - это многолетняя лиана, вьющаяся по деревьям или скалам. Посмотрите, какими могут быть огромными эти деревья.
(демонстрация слайдов)
Воспитатель: самый знакомый для нас вид винограда - это многолетний кустарник с длинными лозами.
Кто из вас знает, как еще по-другому называют лозу винограда? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, лозу винограда называют лианой.
Воспитатель: В винограде содержится много витаминов, глюкоза и фруктоза, большое количество микро и макроэлементов, необходимых для нашего здоровья.
Виноград не только вкусная ягода, но и полезная.
Воспитатель: сегодня мы будем выполнять композицию «Гроздь винограда». Давайте перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Осенний сад".
Как румян осенний сад, в саду фрукты там висят
Компот будем мы варить компот,
(левую ладошку держать «ковшиком»)
Фруктов нужно много. Вот:
(указательным пальчиком правой руки «мешают».)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибают одноименные пальчики рук)
Варим, варим мы компот.
(«варят» и «мешают».)
Угостим честной народ!
(руки вытягивают вперед ладошками вверх и разводят в стороны.)
Воспитатель: работу начнем с изготовления ягод винограда. Берем пластилин нужного, отщипываем кусок и раскатываем его. Раскатывать можете любым способом или одной ладонью на твердой поверхности прямыми движениями, или в ладонях продольными движениями туда - обратно. Затем берем стеку и нарезаем «ягоды».
Для изготовления разноцветных ягод - раскатываем пластилин между ладонями колбаской и заворачиваем ее в пластилиновый блинчик другого цвета. Затем нарезаем резаком.
После чего укладываем ягодки.
Укладываем их на панно по контуру снизу вверх. Когда виноградная гроздь будет готова, делаем листья винограда.
Продуктивная деятельность.
(звучит спокойная музыка)
Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Рефлексия.
По итогам занятия воспитатель устраиваем выставку работ, подводит итог занятия.
Воспитатель: молодцы, ребята, у нас получилась красивые грозди винограда при помощи пластилина. Наши работы мы разместим на выставке, чтобы все могли полюбоваться.
Воспитатель читает стихотворение.
Знайте детки, винограда
Очень много кушать надо,
Чтоб забыть про все болезни,
Потому что он полезный.
Он кишечник, почки чистит,
Мочевой пузырь, дружище,
И отлично ладит с кровью.
Лучше он диет всех строгих,
У него достоинств много
Уважаемые коллеги, благодарю за поддержку!