Елена Ческидова
Анализ занятия по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов
1. Правильно ли выбран объект рассказывания: игрушка или предмет должен быть с ярко выраженной индивидуальностью.
2. Испытывают ли дети эмоциональный интерес к игрушке (предмету).
3. Установлена ли в доступной форме для детей связь между наблюдением и речевой деятельностью.
4. Связана ли речевая деятельность детей с игровым творчеством.
Публикация «Анализ занятия по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
5. Побуждают ли детей игровые действия описывать игрушки (предметы) детализированные, эмоциональные.
6. Вычленяют ли дети (при рассматривании) с помощью вопросов педагога основные признаки и качества игрушки (предмета).
7. Строят ли дети сюжет будущего рассказа, употребляя при этом точные слова-обозначения.
8. Умеют ли дети дополнять и оценивать выступления сверстников.
9. Помогает ли воспитатель детям составлять стройный, лаконичный, эмоционально - выразительный рассказ.
10. Анализирует ли педагог рассказы, придуманные детьми.
Анализ занятия по пересказу
1. Поддерживается ли у детей эмоциональный настрой после чтения произведения.
2. Строят ли дети свои высказывания самостоятельно, конкретизируя обстоятельства действий.
3. Способность детей передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей.
4. Использование детьми силы голоса, темпа речи, интонации в зависимости от содержания.
5. Умеют ли в сказках или рассказах сопереживать взрослым.
6. Могут ли аргументировать свои выводы и оценку.
7. Наполнена ли речь педагога образными выражениями, конкретным действенным содержанием.
8. Выделяет ли педагог лексику и синтаксическую структуру фраз путем практического использования их в вопросах и пояснениях (когда сложный материал).
9. Обращает ли педагог внимание на развитие интонационной выразительности речи.
10. Применяет ли педагог элементы драматизации.
Анализ занятия по обучению рассказыванию по картинке
1. Умеют ли дети рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы.
2. Умеют ли дети устанавливать связи между предметами и явлениями, изображенными на картине.
3. Умеют ли определять внешние признаки и свойства предметов.
4. Побуждают ли вопросы педагога детей раскрывать в ответах причинно-следственные связи.
5. Умеют ли дети логично и точно строить ответы.
6. Соблюдают ли правильный порядок слов в предложении.
7. Вариативность построения предложения.
8. Умение развивать сюжетную линию в картине, соединяя части высказывания разными типами связей.
9. Умеет ли ребенок продолжить рассказ по картинке.
10. Использование детьми художественно-речевого творчества.
Критерии оценивания:
Да, нет, частично