Наталия Кузнецова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах, умение различать их по внешнему виду.
2. Развивать интерес к жизни птиц.
3. Расширять словарный запас по теме зимующие птицы.
4. Продолжатьучить отвечать полным предложением, не выкрикивать с места.
Ход занятия:
Настрой детей на занятие :
Наступает новый день
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Заниматься нам не лень.
Глаза смотрят на меня,
Уши слушают меня.
Ребята, скажите, какое время года наступило? Спрашиваю 2-3 ребёнка.
Что с собой приносит зима? Какие признаки зимы вы знаете?
Вы знаете, у зимы бывает разное настроение, то она радостная, то сварливая и иногда даже бывает злая.
-Как вы думаете, что происходит в природе если зима злиться (Ответы детей –дует сильный ветер, метель, вьюга, морозы).
-А если зима радуется, то на улице небольшой мороз, тихо идёт снег.
Вы знаете, мне кажется, что все птицы испугались зимы и улетели, а как вы думаете? (Ответы детей)
С наступлением холодов, многие птицы улетают в тёплые края, но не все, есть такие, которые остаются зимовать и таких птиц называют зимующие птицы. (Дети повторяют слово зимующие 2-3 человека).
Каких зимующих птиц знаете вы, найдите их на картинках и назовите (дети называют и вывешивают на доску изображение птиц : ворона, сорока, воробей, дятел, голубь).
Эти птицы остаются зимовать. Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают? (Могут прокормится зимой).
Есть птицы которые прилетают на зиму. Что это за птицы вы узнаете, если отгадаете загадки.
1,2,3,4,5- вышли птицы полетать.
Про кого я загадаю,
Эта птица вылетает.
-Красногрудый, чернокрылый.
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине он появиться опять.
(Снегирь).
Хотите, я вам по секрету расскажу, почему снегиря назвали снегирём? Потому, что снегири появляются с первым снегом. Какая птица появляется с первым снегом? Почему снегиря назвали снегирём?.
Познакомлю вас с ещё одной птицей.
-Кто там прыгает, шуршит.
Клювом шишки потрошит.
Голоском речистым, чистым
Клё, клё, клё
Поёт со свистом.
(Клёст).
Посмотрите внимательно на клеста и скажите. Чем отличается клёст от других птиц. Обратите внимание на его клюв. Клюв у клеста похож на щипцы.
Таким клювом клесту легко достать семена шишек. И ещё клёст выводит зимой своих птенцов.
-С грудкой желтой знаем птицу,
Называется
(Синица).
Какая грудка у синицы – жёлтая. Как называется птица с жёлтой грудкой?
Чем зимующие птицы могут прокормиться зимой?
Что защищает птиц от холода?
Посмотрите внимательно на птиц и скажите, что общего у всех птиц (клюв, крылья, хвост, лапки).
Чем отличаются (Размером и цветом оперения).
Физ. минутка:
Птицы крыльями махали
Всё летали и летали
Птицы в воздухе кружились
На дорожку опустились
По дорожке поскакали
Крошки, зёрнышки искали.
«Разрезные картинки»
Ребята вы знаете, к нам сегодня в группу утром залетели птицы.
Но с птицами, что то не так, я одна разобраться не могу.
Вы мне поможете? Дети делятся на группы с помощью разноцветных кругов, кто выбрал зелёные круги подходи к столу на котором лежит зелёный круг и собирает птиц и т. д.
После того как дети из частей собрали птиц они их называют.
Затем садятся на места.
Предлагаю игру «У кого, что есть?».
-У меня разноцветный мяч
Будет в руки к вам скакать,
К кому попадёт, тот и отвечает.
-У человека рот-у птицы клюв.
-У животного шерсть- перья.
-У человека ноги- лапки.
У человека дети- птенцы.
У человека руки-крылья.
Итог занятия.
О ком говорили сегодня на занятии? Какая птица появляется с первым снегом? Каких птиц называют зимующими? У какой птицы клюв похож на щипцы? Что защищает птиц от холода?