Екатерина Костина
Конспект подгруппового занятия в старшей группе ОНР «Зима. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия.
Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Цели:
Логопедические речевые:
- формирование навыков правильного звукопроизношения
- активизация названий зимующих птиц (снегирь, ворона, синица, воробей, голубь)
- формирование позиционного анализа звука в с опорой на слух
Логопедические неречевые:
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- тренировка длительности речевого выдоха
- развитие внимания, памяти, мышления
Педагогические:
- совершенствование навыка разгадывания загадок
- воспитание доброго отношения к птицам
Оборудование: картинка с изображением вьюги, картинки с изображением зимующих птиц, сюжетная картинка «Птицы на кормушке», картина Зимнее дерево, магнитики, магнитная доска, распечатки для обводки по точкам.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
- Здравствуйте, дети! Вот наступила зима, становится холодно, дует сильный ветер, идёт снег. Посмотрите на картинку. На ней изображена вьюга. Сейчас мы поиграем в игру - Вьюга, вы будете петь звук “у” то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше рука, тем громче вы должны петь, чем ниже - тише петь.
-Хорошо! Молодцы!
II. Основная часть.
- А теперь посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Что на них изображено? (Птицы). А какие птицы? (зимующие). А что значит «зимующие птицы»? Теперь давайте каждый расскажет нам про свою птичку (описание птички на картинке, называние птички).
- А где же эти птички живут? (на деревьях, в гнёздах) Давайте-ка мы наших птичек посадим на зимнее дерево, но сначала нам нужно сказать, что же за птичка на наше дерево прилетит. Вот у меня снегирь. Я говорю: На дерево прилетел снегирь. (дети говорят «на дерево прилетел» и называют свою птичку).
-Молодцы! А сейчас давайте-ка пересчитаем всех наших птичек.
Пальчиковая игра.
КОРМУШКА
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, На каждое название птицы загибают по Шесть щеглов и голубей, одному пальчику
Дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек. Опять сжимают и разжимают кулачки
-А где же наши птички находят корм? (в кормушках). Да. Чтобы помочь птичкам пережить суровую зиму, люди делают кормушки. Посмотрите, какая у меня есть картинка. Давайте на неё посмотрим, и расскажем, что же нарисовано на этой картинке? (выдать листочки с обводкой).
- Молодцы! А теперь мы попробуем сами нарисовать птиц. (обводка по точкам).
- Теперь посмотрите, какая буква у нас на листочках нарисована рядом с птичками? (в). Давайте мы поищем звук В в словах. Я буду называть слова, а вы будете мне говорить, где же в слове спрятался звук в – в начале, в середине или в конце. ( слова: воробей, снеговик, дерево, вода)
-А сейчас я заберу листок у того, кто отгадает мои загадки:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)
Птица чёрная сидит
На лохматой ёлке.
- Кар!- всё время говорит.
Клюв – страшней иголки. –
(Ворона)
С грудкой желтой знаем птицу,
Называется (Синица).
III. Итог
-Молодцы! Про каких птиц мы сегодня говорили? Вам понравились птички?
В