Папки-передвижки

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Зимующие птицы»

Ирина Ивановская
Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

зимующие птицы

(инсценированное занятие-развлечение)

Цели: развивать познавательные интересы детей, используя фольклор; продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.

Действующие лица: Синичка, Дятел, Голуби, Снегирь, Воробей, Сороки, Ворон.

Ход занятия

Воспитатель. Вот и пришла зимушка-зима,

Завьюжила, замела.

Музыкальный руководитель.

Ух ты, зимушка-зима,

Публикация «Конспект занятия-развлечения в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Зима снежная была,

Все кружила, все мела –

Примораживала.

Калинушку с малинушкой заламывала,

Всю травку повызнобила,

С шелковой травы цветы повысушила.

Звучит русская народная попевка «Морозко», или «Мороз Васильевич».

Я, Морозко, молод,

Скачу, скачу в холод,

По ельничкам, по березничкам,

По сырым боркам, по оврагам.

Эх, зима бела,

В платье всех одела, ух! Гу-гу!

Воспитатель. Пришла зима,

Пришла бела:

С морозами трескучими,

Со снегами сыпучими,

С ветрами вьюжными.

– Наступили холода. Зима-красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели, порывистые ветра. Но не хлебосольна она: не может дать ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод.

Спрятались насекомые, снег заметает семена трав и деревьев. Все живое об этом знает, и каждый по-своему готовится к встрече зимы: кто засыпает, кто запасы собирает. А некоторые наши пернатые друзья не рас-считывают на милость зимы, улетают на юг. Это стрижи, совы, лебеди, чижи, скворцы, аисты, чибисы. И прилетают они назад только весной. Как называются такие птицы?

Дети. Перелетные.

Воспитатель. А вот вороны, сороки, свиристели, галки, дрозды, щеглы, воробьи, голуби, дятлы, синицы зимой не улетают, а селятся ближе к человеку. На зиму к нам прилетают с севера еще и снегири.

Под толстым слоем снега птицам нелегко добывать корм, а голодному и замерзнуть недолго. Вот и рассчитывают птицы на доброту, сострадание человека.

Как называются эти птицы?

Дети. Зимующие.

Воспитатель. Девочки и мальчики,

Вокруг себя повернитесь

И в зимующих птиц превратитесь!

Дети надевают шапочки зимующих птиц.

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять –

Вышла птичка полетать.

Про кого загадаю –

Эта птичка вылетает.

Маленькая птичка –

Желтогрудая певичка,

Звонко песенку поет,

Сало вкусное клюет?

Звучит русская народная мелодия «Барыня», вылетает Синичка. Синичка исполняет русскую народную попевку «Синичка».

Синичка. Синичка, синичка,

Воробью сестричка.

Непоседа, невеличка,

Симпатичная я птичка.

Люблю сало, зерна пшенички,

Вы узнали меня – я Синичка.

Зимой исчезли червячки,

Кусочек сала повесьте на сучки.

Воспитатель. Для синиц можно приготовить вкусные клецки: из застывшего жира, семян и овсяных хлопьев.

А вот еще загадка про птицу, ребятки:

Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос как топор.

Дети. Это дятел.

Под русскую народную мелодию «Барыня» вылетает Дятел.

Дятел. Я зимою ищу шишки –

Семена сосны и ели,

Только вот под плотным снегом

Нахожу их еле-еле.

Воспитатель. Прилетай, дятел, к нам,

Мы насыплем тебе семян.

И елки, и сосны –

Голодным не будешь ты.

И пойдет веселый стук –

Тук да тук, тук да тук!

Исполнение на музыкальных молоточках русской народной мелодии «Ах вы, сени, мои сени…».

Воспитатель. А это кто: гладенький,

Аккуратненький,

Урчит, воркует,

Дружка целует?

Дети. Это наши любимые голуби.

Музыкальный руководитель.

Стали голуби прилетать,

Стали голуби ворковать:

Голуби стучатся в окно,

Просят им насыпать зерно.

Исполнение русской народной попевки «Гули, гули, гуленьки».

Гули, гули, гуленьки,

Прилетели гуленьки,

К нам до утренней зари

Прилетели сизари.

Муз. руководитель. Дети, мы с вами споем теперь эту попевку все вместе, а когда к нам прилетят голуби, мы обязательно их покормим.

1-й голубь. Спешат к людям до утренней зари

Голубки-голуби, сизари.

2-й голубь. Нахохлились, сели у дверей,

Кто накормит крошками сизарей?

1-й ребенок. Гули, гули, голубки,

Прилетайте, сизари.

В зимний день среди ветвей

Стол накроем для гостей.

Прилетайте, милые пичужки,

Готовы для вас столы-кормушки.

Семена и крошки

Птицам насыплем на дорожке.

Воспитатель. И снова, ребятки,

Про птиц загадка.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Под русскую народную мелодию «Барыня» вылетает Снегирь.

Снегирь. Летит на снежный ледяной пустырь

Красногрудый красавец – веселый снегирь.

Снегирям на большой мороз

Припасите рябины воз.

Воспитатель.

Но не только красногрудые снегири,

А и галки, свиристели, щеглы и дрозды –

Наши друзья легкокрылы,

Любят ягоды рябины.

Музыкальный руководитель.

Ну-ка где наш дрозд,

Деревянный нос,

Соломенный хвост?

Вылетает Дрозд и все дети исполняют русскую народную песню «Скок, скок, поскок».

Воспитатель. А теперь пришел черед воробьишки

В сером армячишке.

Под русскую народную попевку «Андрей-воробей», которую исполняют все дети, вылетает Воробей.

Андрей-воробей, не гоняй голубей,

Гоняй галочек из-под палочек.

Не клюй песок, не тупи носок,

Пригодится носок – клевать колосок.

Воспитатель. Уличный мальчишка,

В сером армячишке,

По двору шныряет,

Крошки собирает.

Музыкальный руководитель исполняет народную попевку «Вор-воробей».

Музыкальный руководитель.

Эй, вор-воробей,

Не клюй мою конопель,

Ни мою, ни свою, ни соседову.

2-й ребенок. Воробушка-воробей,

Ты не бойся, не робей,

Прыгай с веточки сюда,

Насыплем мы тебе зерна.

Воробей «скромничает».

Воробей, чего не идешь,

Хлебных крошек не клюешь?

Воробей. Я давно заметил крошки,

Но боюсь сердитой кошки,

Я пуглив и суетлив,

Чив, чив, чив, чив!

Воспитатель. А еще воробей по полям кочует,

Коноплю ворует,

Вор-воробейка –

Серая шейка.

3-й ребенок. Сделаем кормушки,

Насыплем зернышки –

Пусть не голодают

Зимой воробушки!

Вылетают Сороки и Ворон.

Ворон напевает русскую народную попевку-дразнилку «Ворон» :

Ворон, ворон,

Хвост обломан,

Хвост обломан,

Нос окован.

Сороки напевают русскую народную попевку «Летят, летят сороки» :

Летят, летят сороки,

Сороки-белобоки.

Мы летим не высоко,

Мы летим не далеко.

Воспитатель. Сороки-белобоки,

Непоседы длиннохвостые,

Оперенья пестрые,

Да вороны важные, глазастые,

Чернокрылые, горластые,

Они не улетают на далекий юг

И не боятся снежных вьюг.

На дорожках среди снега

Бросим им кусочки хлеба.

Любят они еще косточки куриные –

Вороны и сороки воровливые.

4-й ребенок. У еле приметной дорожки

Насыпаны зерна и крошки,

Слетайтесь, слетайтесь, пичуги,

Теперь не страшны вам холодные вьюги,

Ведь в зимние лютые вьюги

Должны мы помнить друг о друге!

5-й ребенок. Пусть прилетают птицы :

Голуби, снегири, синицы,

Галки, вороны, воробьи –

Зимою птичек накорми!

Воспитатель. Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не погибли зря,

Всегда, в любое время года,

Берегите птиц, друзья!

– На следующем занятии мы сделаем кормушки для птиц, повесим их на участке детского сада и будем наблюдать, как наши крылатые питомцы едят приготовленный нами корм.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: I. Закреплять знания о зимующих птицах, продолжать учить понимать и употреблять в речи обобщающее понятие: зимующие птицы. Продолжать.

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: закреплять знания детей об образе жизни зимующих птиц: приближаются к жилью человека, ищут пищу, питаются ягодами рябины, калины,.

Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе на тему «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, безопасность,.

Конспект открытого логопедического занятия с участием родителей в старшей группе для детей с ТНР «Зимующие птицы» Тема:"Зимующие птицы». Самой эффективной формой работы являются открытые занятия для родителей. Они проводятся для того, чтобы родители.

Конспект открытого логопедического занятия с элементами интеграции в старшей группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы» Цель: Уточнение и расширение представления о зимующих птицах. Формирование понятия зимующие птицы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое.

Конспект занятия в старшей речевой группе, в рамках проектной деятельности. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. Тема: «Зимующие птицы». Задачи: 1. Расширять.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 00:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановская (УИ 285077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД