Ольга Алексеева
Конспект занятия в старшей логопедической группе совместно с родителями «В гостях у гласных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей логопедической группе (Совместная деятельность с родителями) «В гостях у гласных звуков»
Одним из важнейших направлений в коррекционно–воспитательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.
Темочки:
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
На моих открытых логопедических занятиях родители не зрители, а участники, они наравне с детьми отгадывают загадки, выполняют пальчиковые и логоритмические упражнения, различные задания. В результате такой совместной деятельности, у детей и родителей появляются общие интересы, родители лучше понимают работу учителя –логопеда, включаются в коррекционный процесс.
"В гостях у гласных звуков"
Цель: дифференциация гласных звуков А, И, У
Задачи:
Закреплять умение дифференцировать гласные звуки А, И, У на слух и в произношении.
Учить выделять гласные звуки в начале и середине слов.
Развивать фонематическое восприятие, обучая звуковому анализу и синтезу звукосочетаний типа АУ, ИАУ.
Развивать зрительное внимание и память, логическое мышление.
Сохранить работоспособность детей в течение всего занятия путем смены динамических поз.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Показать родителям различные виды упражнений на развитие фонематического восприятия, на автоматизацию звуков, пальчиковые упражнения и элементы логоритмики.
Оборудование: предметные картинки на звуки А, У, И в начале и середине слова, символы гласных звуков, полоска для определения позиции звука,
Ход занятия.
1. Орг. момент (на ковре). Дети стоят в кругу, родители стоят за детьми.
Логопед : "Наши ушки внимательно слушают,
Наши глазки внимательно смотрят,
Наши ноги нам не мешают,
А наши руки нам помогают.
а) пальчиковая гимнастика: "Строим дом", "Дом". "Стол и стул" Приглашаем родителей делать вместе с детьми.
б) дыхательная гимнастика: "Приятный запах", "Ныряльщики";
в) голосовая гимнастика (фоноритмика) – длительное произнесение гласных звуков с движением рук. А – руки разводим в сторону, У – руки вытягиваются вперед, И – руки напряженно поднимаются вверх.
Посадка детей:
* имена на звук А - Антон, Арина.
* придумать слова со звуками И, У, А в начале слова.
2. Развитие зрительного восприятия. "Узнай по артикуляции"
Гласные тянутся песенкой звонкой (радостно)
И-И-И-И-И-И-И-И
Могут заплакать и застонать (грустно)
У-У-У-У-У-У-У-У-У
Могут как эхо в лесу закричать
АУ-АУ-АУ
могут летать высоко в синеву
У-А-И-У
Какие звуки вы произносили? Как они называются? Гласные. А как вы узнали какой звук я хотела произнести?
3. Выкладывание звуковых дорожек символами гласных звуков (по Ткаченко). Развитие звукового анализа и синтеза.
АУ, ИАУ, ИА, АИУ. Анализ звукосочетаний.
4. Развитие фонематического восприятия, мышления.
а) что лишнее, что общего?
Автомат, удочка, утюг
Автобус, альбом, аист (вопрос мамам)
Апельсин, антенна, индюк
б) Хлопни, если услышишь свой звук : 1-ый ряд - У. 2-ой ряд - А, мамы - И
Африка, удод, изумруд, иней, утро, Алеша, икра. Ангел, узел, изюм, айсберг, улей, Анна, уши, ишак, абрикос.
5. Выделение гласных звуков в середине слова. Развитие зрительного внимания и памяти, мышления.
На доске ряд картинок. Мак, лист, кит, душ, лук, бант, гусь.
а) игра "День-ночь"
б) отгадай загадку про бант, лук, лист (одну загадку мамам)
в) назвать слова со звуком У, А, И.
6. Динамическая пауза (учим мам физкультминуткам).
- Как живешь? Вот так!
- Мы топаем ногами, мы хлопаем руками.
- Девочки и мальчики прыгают, как зайчики.
7. Индивидуальная работа. На столах у каждого ребенка картинка. Определить первый звук в слове и обозначить символом в схеме.
Проверка - дети выходят к доске с картинкой со звуком А, потом И, затем У.
8. Итог занятия. Логопед оценивает работу детей и участие родителей в занятии.