Бронникова Ольга Леонидовна
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Развитие речи. Насекомые.
Цель: развитие устной речи; составление описательного рассказа.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
• Формировать умение составлять описательный рассказ.
• Актуализировать предметный и глагольный словарь по теме.
• Грамматика. Учить словообразованию.
• Закрепить практическое употребление множественного числа существительных в родительном падеже.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Формировать умение составлять грамматически правильную речь.
• Формировать навык составления рассказа цепной структуры.
Коррекционно-развивающие задачи :
• Развивать неречевые психические функции: восприятие, внимание, память, мышление, эмоционально - волевую сферу.
• Развивать целостность восприятия.
Воспитательные задачи:
• Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению: умение внимательно слушать и слышать учителя- логопеда, подчинять свои действия его инструкциям.
• Формировать самоконтроль.
• Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.
Оборудование: предметные картинки; опорные схемы; разрезанные картинки; презентация.
Ход занятия.
I.Оргмомент. Назвать перелетных птиц.
II.Лексика.
1. Номинативная лексика.
Логопед : - А почему птицы улетают на юг, в теплые края?
Дети: - Потому что им нечем питаться; нет насекомых; они на зиму прячутся.
Логопед : - Назовите насекомых (с опорой на картинки).
2. Глагольная лексика.
Логопед : - Что могут делать насекомые? Запомните слова: Насекомые летают, прыгают, ползают, порхают, вьются, едят, спят, звенят, щелкают, жужжат, звенят.
Кто запомнил больше слов?
Дети поочередно повторяют глаголы.
3. Логопед : - Как передвигаются насекомые?
Дети: - Летают, ползают, прыгают.
Логопед : - Молодцы, правильно. Если они летают, то они какие?
Дети: - Летающие и т. д. (ползающие, прыгающие).
4. Динамическая пауза. Дифференциация насекомых по способу передвижения – летающих, ползающих, прыгающих. Имитация движений. Называется насекомое, дети имитируют движение.
III.Развитие речи.
Составление описательного рассказа о насекомом по образцу (с опорой на картинку, рассказ логопеда и схемы).
1. Логопед : - Послушайте рассказ о пчеле. Пчела – летающее насекомое размером около 3-х сантиметров. Голова у нее овальная. Глаза большие, круглые, темные. Питается нектаром и пыльцой цветов с помощью хоботка. Есть усики. Шея короткая, тонкая. Грудка круглая. Брюшко небольшое, продолговатое. На его конце находится жало. У пчелы шесть ног, четыре крыла. Окрас пчелы полосатый – черные, оранжевые и желтые полоски. Тело полностью покрыто волосками. Живут пчелы в ульях.
2. Дети повторяют по цепочке.
3. Один ребенок самостоятельно пересказывает описание пчелы.
4. Дети составляют собственный рассказ о кузнечике (2 ребенка).
IV.Грамматика.
1. Практическое употребление множественного числа существительных в родительном падеже. Согласование существительных и прилагательных. Логопед : - Посчитайте кузнечиков до семи: один зеленый кузнечик, два зеленых кузнечика, …., пять зеленых кузнечиков, …семь зеленых кузнечиков (так же - крупная пчела, быстрый муравей).
2. Словообразование.
Логопед : - Назовите насекомых ласково. Презентация (крупное насекомое – мелкое насекомое).
V.Итог. Развивать целостность восприятия. Собрать разрезанную картинку с изображением насекомого (у каждого ребенка).
Источник: https://kipmu.ru/pchela/