Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дом и его части»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме
«Дом и его части»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дом и его части». Словообразование и употребление относительных прилагательных, глаголов с разными приставками;
- Дифференциация предлогов НА, ПОД
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Дом и его части“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности. Развитие связной речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, артикуляционной и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми.
Оборудование: разборный домик, игрушка — котенок.
Ход занятия
1. Оргмомент. «Кто где живет?». Логопед задает вопросы : «Где живет белка? Где живет птица? Где живет зайчик? Где живет пчелка?» Читает стихотворение:
Рыбка в речке, в норке крот.
Каждый где-нибудь живет.
Заяц в поле, мышь в соломе.
Я живу в кирпичном доме.
А вот кошке Мурке негде жить, надо домик ей сложить.
Родила котят она, и квартира ей нужна.
2. Введение в тему. Логопед с детьми из частей собирают домик, обговаривают все детали: сначала — фундамент, затем — стены, крыша, крыльцо, окна. Что еще есть у дома? (Потолок, пол, чердак, труба.) Дом готов, открыта дверь. Заселять пора теперь. Кому мы построили дом? Мурке.
Построить предложение: Дети построили дом кошке Мурке.
3. Словообразование. Мурка решила посмотреть, какой дом ей построили. Логопед водит котенка — игрушку. Все действия обговариваются детьми. «Мурка к дому подошла, вокруг дома обошла, от дома отошла, полюбовалась на новый дом, в дом вошла. Что делала Мурка?»
4. Образование относительных прилагательных. Вспомним сказку «Три поросенка». «Из какого материала были построены дома поросят? — Из соломы, прутьев, камня. В каком доме они спаслись от волка? — В каменном. Почему? — Он самый прочный. Из чего люди строят для себя прочные дома? — Из кирпича, дерева, панелей, блоков.
5. ИГРА «Кто какой построил дом»- упражнение в словообразовании относительных прилагательных.
Ниф – Ниф построил себе хижину из соломы – соломенная хижина
Наф – Наф построил дом из дерева – деревянный дом
Нуф – Нуф построил дом из камня – каменный дом
Дед Мороз построил дом изо льда – ледяной дом
6. Физкультминутка.
Целый день тук да тук, стучат кулак о кулак
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой, руки в стороны, вверх
И с крылечком, и с трубой, руки у груди, вверху
Разукрасим мы дом, красят
Наверху флажок прибьем, на пальцах флажок
Будут жить в доме том приставляют ладошки к голове, затем кулачки
Зайка с мишкой и слоном, руки вперед, ладони соединен
7. Практическое усвоение антонимов. Игра «Наоборот» (с мячом).
Стены толстые — стены тонкие, потолок высокий — потолок низкий
Окна широкие — окна узкие, пол чистый — пол грязный
Дом маленький — дом большой, крыльцо низкое — крыльцо высокое
8. Итог занятия. Игра «Цепочка». Называем части дома