Екатерина Бочкова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Части тела»
Послушайте внимательно загадки и отгадайте их:
• У зверюшки - на макушке, а у нас – ниже глаз. (Уши). Для чего нужны уши?
• Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят? (Глаза). Для чего нам нужны глаза?
• Он бывает самым разным: Добрым, вредным, гордым, важным, толстым, тонким, конопатым. (Нос). Для чего нам нужен нос?
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
А ещё у человека есть лоб, щёки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок.
-Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (о человеке, о себе)
Логопед показывает рисунок человека. Это голова. что на голове? (волосы, лицо, уши).Что на лице? (глаза, нос, рот, щёки, подбородок, брови, что на руке? (пальцы, ногти, локти, плечи). Как называется самая большая часть человека? (туловище). Что на туловище? (грудь, живот, спина).Что на ногах? (коленки, стопа, пальцы, пятка, ногти,
2. Дидактическая игра «Один – много»
Ухо - уши, шея-, глаз-, волос-, голова-…, ноздря-, подбородок-, бровь-, лицо-, нос-, рот-, локоть-… .
3. Предлагаю поиграть, слушайте внимательно.
Девочки и мальчики прыгают как мячики. Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, и тихо приседают.
- Ребята, чем вы сейчас хлопали? (руками). Покажите правую руку, левую.
Логопед называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).
-Чем вы топали? (ногами). Покажите правую ножку, левую. Логопед называет части ноги, а дети показывают на себе (коленки, стопа, пятка, пальцы, ногти).
• Дети, а про что можно сказать из наших частей тела : маленькая. (ножка, ручка, маленькие. (глазки, ручки, ножки, маленький (носик, ротик).
Давайте поиграем в игру, которая называется «Чего не видно». Я спрячу какую-то часть тела, а вам нужно сказать чего не видно. Например, я закрыла рукой один глаз, значит, не видно одного глаза и т. д. Теперь каждый из вас будет прятать одно часть тела.
Предлагаю поиграть в игру «Подбери слова». Я вам буду задавать вопрос, а вы должны ответить на него. Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, голубые, большие, и т. д.) Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные и т. д.)
Давайте поиграем в игру «1-2-5». Будем считать наши части тела : 1 глаз, 2 глаза, 5 глаз. (рука, нога, локоть, коленка, рот)
Итог занятия. Дети по «цепочке» называют основные части тела человека.