Анна Кошелева
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Природа — твой дом, береги его» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию
в подготовительной к школе группе
На тему: «Природа -твой дом, береги его»
Программное содержание:
- Развивать знания о природе родного края, исчезающих видах растений и животных;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию „Природа — твой дом, береги его“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Закреплять умения детей делать выводы, отстаивать свою точку зрения, проявлять любознательность;
- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- Воспитывать желания и умений сохранять окружающий мир природы;
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за изменением погоды с использованием необходимого оборудования. (Метеоплощадка);
Просмотр обучающих презентаций и мультфильмов;
разучивание стихов, чтение художественной литературы о природе, загадывание загадок, наблюдения, беседы о природе.
Материалы и оборудование:
Панно с изображением погибшей природы, картинки животных, птиц, насекомых, растений (для размещения их на картину с погибшей природой, глобус, иллюстрации для работы в группах, интерактивное и 3D Оборудование, необходимые атрибуты для экспериментирования, для «погружения в подводный мир», предметы для творческой деятельности.
Ход:
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, что такое природа?
(Ответы детей).
"Природа – это дом для всего живого на Земле, в том числе и для нас с вами". Но для того, чтобы природный мир оставался такой же красивый и неповторимый, его нужно оберегать и заботиться о нем.
Воспитатель : Как вы считаете, как нужно заботиться природе?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно ребята, нужно помнить, что нельзя мусорить, рвать цветы, ломать деревья, загрязнять воду и т. д.
Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, без чего невозможна жизнь на Земле?
Дети: Без воздуха и воды!
Воспитатель : Правильно, а для чего нам нужен воздух?
Ответы детей.
Воспитатель : Как вы считаете, что загрязняет воздух?
Ответы детей.
Воспитатель : Да, к сожалению, они выделяют вредные и ядовитые вещества и газы, которые загрязняют воздух.
Воспитатель : Что же может нам помочь?
Ответы детей.
Воспитатель : Вы уже знаете, что растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, который нам необходим. Поэтому так важно, заботиться о растениях, не ломать их, не вырубать деревья. Ведь они наши друзья. Ребята, а вызнаете, чтобы спасти деревья, нужно собирать макулатуру. Как вы знаете, у нас в детском саду существует экоточка – это специальные контейнеры, в том числе и для бумажного мусора, который используется для
переработки и производства вторичного сырья. Помните, 60 кг бумаги - это одно спасенное дерево!
Воспитатель :
Давайте представим, что мы попали на бумагопереробатывающий завод и попробуем узнать, как бумаге дается вторая жизнь.
Воспитатель раздает детям цветные салфетки, газету, трафарет, емкость с водой, марлю, крахмал. Дети с помощью педагога создают бумажное панно.
Воспитатель : Наша работа оказалась не только полезной, но и очень увлекательной и интересной.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, можно ли ломать деревья?
Ответы детей:
Давайте представим себя деревьями:
Присядьте и закройте глазки. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза)
Представьте, что вы маленькие расточки. Сколько сил вы потратили, чтобы пробиться через толщу земли. Стало пригревать солнышко, полил дождик, и расточек стал расти, веточки стали тянутся вверх (дети тянут руки вверх, ветерок качнул расточек то в одну, то в другую сторону (наклон туловища). Вы стали расти всё выше и выше (Дети тянутся на на носочках,прошло несколько лет, и теперь вы уже молодое деревцо, вы счастливы, что живете. Но вдруг пришел человек и решил сорвать ветки с дерева, просто так, ради забавы. Как вы считаете, что почувствует дерево?
Ответы детей.
Воспитатель : Ребята помните, сломать дерево недолго, вырастить года».
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, без чего еще не может прожить человек?
Ответы детей:
Воспитатель :
Правильно, без воды. Без воды нельзя прожить и она должна быть чистой и прозрачной. Иногда нам кажется, что вода чистая. Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья. Многие бросают мусор в воду, заводы сливают грязную воду. В водопровод вода поступает из реки, это вода становится уже не пригодной для питья. Чтобы все водоемы оставались чистыми, не нужно загрязнять воду, надо охранять реки и озера, моря и океаны.
Воспитатель : Как вы считаете, если люди будут загрязнять воду, что произойдет?
Ответы детей.
Воспитатель : Исчезнут все водные обитатели, а потом и все живое на планете Земля.
Давайте постараемся сделать все возможное для того, чтобы вода оставалась такой же вкусной и чистой.
Воспитатель :
А теперь проведем эксперимент. Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой – грязная.
Воспитатель : Давайте попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной фильтровальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается. (Вода стала чистой.)
Воспитатель : А что стало с нашей бумагой? (Она стала грязной.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, в какой воде хочется жить всем водным обитателям? (В чистой.)
Воспитатель : Молодцы, мы успешно справились с заданием, теперь вода стала чистая и прозрачная.
Воспитатель : Вода - самое большое богатство на Земле. Без воды нет жизни ни людям, ни животным, ни растениям.
Для многих живых организмов вода - это дом родной.
Ребята, а вы бы хотели, попасть в подводный мир?
Дети: ДА
Но нам нужно для этого специальные атрибуты.
Посмотрите, а, что это за предметы?
(рассматривание предметов на интерактивной доске).
Маска и трубка для ныряния, ласты.
Ребята, зачем нам нужны эти предметы?
Но, чтобы попасть в морские глубины, мы должны закрыть глаза, и произнести волшебные слова
Раз, два, три волшебство приди.
Дети смотрят фильм по – очереди в 3Д очках о морских обитателях.
Обсуждение.
Воспитатель :
Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова само собой восстановится. И просчитались. Некоторые виды растений и животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения. Поэтому, Было решено создать Красную книгу – это книга, в которую занесен большой список редких животных, растений и грибов, находящиеся под угрозой исчезновения и требующие защиты и охраны
Воспитатель : Давайте посмотрим на экран и узнаем, что это за книга и почему назвали книгу Красной.
Просмотр презентации.
Воспитатель :
У нас на территории детского сада тоже есть Красная книга, там вы найдете изображения животных нашего края, численность которых невелика. Во время прогулки, мы с вами с ними познакомимся.
Заключительная часть
Воспитатель : На этом наше мероприятие подошло к концу.
Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? А что нового Вы узнали?
Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие, вы просто молодцы.
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной прекрасней нету,
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?