Каландарова Елена Юрьевна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мишка и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация на тему :"Наш любимый мишка и его друзья"
Цели и задачи:
-Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину;
-Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы;
-Аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
-Развивать чувство композиции.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Мишка и его друзья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Бумага белая 1/2 альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки (игрушечные мишки бывают разных цветов, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Ход ОД.
1. Сюрпризный момент.
-Ребята, отгадайте пожалуйста загадку и тогда вы узнаете, кто же сегодня пришел к нам в гости:
Неуклюжий, косолапый
Зиму всю сосёт он лапу.
Летом ест малину, мёд
И в лесу всегда живёт. (медведь)
Правильно, ребята, это Мишка. Кто из вас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Ведь все мы так думаем, правда? Но медведь очень подвижное животное. Хотя мишка любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений.
2. Беседа с детьми.
Но Мишка сегодня пришел грустный, скоро зима и мишке пора ложиться спать, а он так хочет, чтобы его друзья всегда о нем думали и он просит нам ему помочь! Что мы с вами сможем сделать для мишки? (ответы детей, воспитатель подводит к ответу, что можем сделать картинки с его изображением и раздать мишкиным друзьям на память). Верно ребята, но чтобы нам сделать Мишкины изображения, нужно внимательно его рассмотреть со всех сторон. Какая у Мишки голова? (круглая). А туловище у Мишки какое? (овальное или круглое, если Мишка много кушает меда). А лапы у Мишки какие? (овальные). А сколько лап у Мишки? (четыри). Две лапы как наши руки и две лапы -ноги. А Уши у Мишки есть? Какие они и сколько их? (два уха, полукруглые).
Мы внимательно рассмотрели Мишку, он так крутился и вертелся, что захотел с нами поиграть. Давайте вместе с мишкой сделаем веселый перерыв.
3. Физкультминутка:
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку : «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
4. Сегодня мы с вами сделаем нашему мишки много-много друзей. Мы с вами уже умеем вырезать части круглой и овальной формы, умеем закруглять углы, это нам поможет сделать мишку. Посмотрите, как мы будем собирать нашего Мишку из частей ( воспитатель показывает последовательность работы: туловище, голова, лапы, уши и лицо Мишки). Давайте с вами повторим с чего же мы начнем делать нашего мишку? Дети повторяют порядок выполнения мишки и приступают к работе.
5. Пальчиковая гимнастика "Грибы".
Только я в кусты зашла
Подосиновик нашла,
Сыроежку, боровик.
И зелёный моховик.
И лисичку рыжую,
Только не пушистую.
(загибаем пальчики)
6. Подведение итогов и рассматривание работ детей. Показываем Мишке работы детей. Что делали на занятии? Какого цвета у нас Мишки? Как мы вырезали Мишку? (закругляя углы).