Лучший педагог года

Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве с использованием сетки «Дикие и домашние животные»

Маргарита Самойлова
Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве с использованием сетки «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве с использованием сетки «Дикие и домашние животные».

Провела: Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида» г. Саранска Самойлова М. А., 20014

Задачи:

1. Закрепить знания о диких и домашних животных.

Публикация «Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве с использованием сетки „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

2. Обогатить зрительные представления. Развивать зрительно-двигательную координацию.

3. Развивать пространственную ориентировку. Учить ориентироваться на листе бумаги.

4. Развивать зрительное восприятие в единстве с развитием несенсорных психических функций (внимание, мышление, память, речь).

5. Развивать зрительные функции (цветовосприятие, прослеживающие функции глаз, остроту зрения)

6. Продолжать учить детей работать на компьютере. Развивать слуховое внимание.

Оборудование:

Сетка, прищепки, картинки с изображением животных, листы бумаги, фломастеры, шаблоны животных, шаблоны «угощение животных», компьютерная игра «Узнай животное по голосу», мячик.

Ход занятия.

Тифлопедагог: «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение, мне хочется передать его вам. Для этого я принесла волшебный мячик. Я повернусь к Алеше, улыбнусь ему, скажу «Здравствуй, Алеша» и передам ему мячик, а вместе с мячиком передам Алеше свое хорошее настроение.

(Дети здороваются друг с другом и передают мячик. Затем все вместе здороваются с гостями и садятся на места.)

Тифлопедагог: Сегодня к нам в гости пришли животные. На какие две группы их можно разделить? (дикие и домашние животные).

- Назовите домашних животных. (дети перечисляют)

- Почему их называют домашние животные?

-Назовите диких животных.

- Почему их называют дикие животные?

- Сосчитайте, сколько домашних животных?

- Сосчитайте, сколько диких животных?

Ребята, пока мы с вами считали животных, они решили с нами поиграть и перепутались. Исправьте ошибку. Поставьте в верхний ряд всех домашних животных, а в нижний всех диких.

(Дети выполняют задание.)

Стук в дверь.

Тифлопедагог: Ребята, к нам идет гость, а чтобы он появился. Отгадайте загадку: «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». В руках у педагога появляется игрушка-собака.

Собака: - А вот и я! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Шарик. А вас? (ответы детей) Ребята, а что это у вас? Сетка для ловли рыбы?

Тифлопедагог: Нет, Шарик. Эта сетка нам нужна для интересных игр. Сейчас сетка у нас зеленый луг. Мы отправим туда погулять наших животных. Сначала отправим погулять домашних животных.

- Саша возьмет корову и поместит ее в левый верхний угол.

-Алеша возьмет лошадь и поместит ее в нижний правый угол.

- Никита возьмет козу и поместит ее на левую сторону.

-Стасик возьмет овцу и поместит ее на середину лужайки.

(Дети выполняют задания).

Тифлопедагог: Посмотрите, ребята и скажите, где находятся ваши животные?

(Ответы детей, например: овца находится на середине луга).

Тифлопедагог: А теперь поместите на луг диких животных. Никита возьмет зайца и поместит его на левую сторону и т. д.

(Дети выполняют задания).

Тифлопедагог: Где находится заяц, волк и т. д. ?

(Ответы детей, затем дети садятся за столы).

Тифлопедагог: Все животные и дикие и домашние подружились и вместе гуляют на лугу. Пока они гуляют, сделаем физкультминутку для пальчиков.

Этот пальчик мой танцует,

Этот вот кружок рисует,

Этот пальчик ловко скачет,

Будто легкий, легкий мячик.

А мизинчик, мой малышка,

Ноготком скребет как мышка.

А большой, мой толстячок,

Тот улегся на бочок.

А теперь все по порядку

Пальцы делают зарядку.

Ребята, к нам в гости пришли еще животные, а кто, вы узнаете, если угадаете загадки.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придете весна,

Просыпается от сна.

Правильно, медведь. Возьмите шаблон медведя и обведите его на правой стороне.

(Дети выполняют задание на листе бумаги).

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызет морковку.

Правильно, заяц. Возьмите шаблон зайца и обведите его на нижней стороне.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Возьмите шаблон белки и обведите его на верхней стороне.

-Поиграем глазками, последим за Шариком. Куда он побежит туда и наши глазки. (Зрительная гимнастика).

А теперь мы угости наших животных. Возьмите угощение для белочки и обведите его на середине листа

(Дети берут шаблон шишки и обводят).

Возьмите угощение для медведя и обведите его в нижнем правом углу.

(Дети берут шаблон малины и обводят).

Возьмите угощение для зайца и обведите его в нижнем левом углу.

(Дети берут шаблон морковки и обводят).

Тифлопедагог: Молодцы, ребята, угостили всех животных, а я угощу Шарика.

(тифлопедагог предлагает игрушечную косточку). Шарик с нами прощается.

И все животные прощаются.

Проводится компьютерная игра «Угадай животное по голосу»

(Звучат голоса животных, дети угадывают, а ребенок с наклейкой находит животное на мониторе).

Литература

1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для слабовидящих детей) (ясли сад – начальная школа) под редакцией Л. И. Плаксиной – М «ГороД», 1999.

2. Л. И. Плаксина. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. – М, «Просвещение», 2001.

3. Л. И. Плаксина, Л. А. Григорян. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения. М., 1998

Публикации по теме:

План педсовета «Математика глазами детей, педагогов, родителей» 1. Консультация «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве» (Отв. Учитель-дефектолог) 2. Анкетирование родителей по теме педсовета.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве с использованием сетки «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 20:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве с использованием сетки «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Самойлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД