Маргарита Самойлова
Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве с использованием сетки «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве с использованием сетки «Дикие и домашние животные».
Провела: Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида» г. Саранска Самойлова М. А., 20014
Задачи:
1. Закрепить знания о диких и домашних животных.
Публикация «Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве с использованием сетки „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Обогатить зрительные представления. Развивать зрительно-двигательную координацию.
3. Развивать пространственную ориентировку. Учить ориентироваться на листе бумаги.
4. Развивать зрительное восприятие в единстве с развитием несенсорных психических функций (внимание, мышление, память, речь).
5. Развивать зрительные функции (цветовосприятие, прослеживающие функции глаз, остроту зрения)
6. Продолжать учить детей работать на компьютере. Развивать слуховое внимание.
Оборудование:
Сетка, прищепки, картинки с изображением животных, листы бумаги, фломастеры, шаблоны животных, шаблоны «угощение животных», компьютерная игра «Узнай животное по голосу», мячик.
Ход занятия.
Тифлопедагог: «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение, мне хочется передать его вам. Для этого я принесла волшебный мячик. Я повернусь к Алеше, улыбнусь ему, скажу «Здравствуй, Алеша» и передам ему мячик, а вместе с мячиком передам Алеше свое хорошее настроение.
(Дети здороваются друг с другом и передают мячик. Затем все вместе здороваются с гостями и садятся на места.)
Тифлопедагог: Сегодня к нам в гости пришли животные. На какие две группы их можно разделить? (дикие и домашние животные).
- Назовите домашних животных. (дети перечисляют)
- Почему их называют домашние животные?
-Назовите диких животных.
- Почему их называют дикие животные?
- Сосчитайте, сколько домашних животных?
- Сосчитайте, сколько диких животных?
Ребята, пока мы с вами считали животных, они решили с нами поиграть и перепутались. Исправьте ошибку. Поставьте в верхний ряд всех домашних животных, а в нижний всех диких.
(Дети выполняют задание.)
Стук в дверь.
Тифлопедагог: Ребята, к нам идет гость, а чтобы он появился. Отгадайте загадку: «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». В руках у педагога появляется игрушка-собака.
Собака: - А вот и я! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Шарик. А вас? (ответы детей) Ребята, а что это у вас? Сетка для ловли рыбы?
Тифлопедагог: Нет, Шарик. Эта сетка нам нужна для интересных игр. Сейчас сетка у нас зеленый луг. Мы отправим туда погулять наших животных. Сначала отправим погулять домашних животных.
- Саша возьмет корову и поместит ее в левый верхний угол.
-Алеша возьмет лошадь и поместит ее в нижний правый угол.
- Никита возьмет козу и поместит ее на левую сторону.
-Стасик возьмет овцу и поместит ее на середину лужайки.
(Дети выполняют задания).
Тифлопедагог: Посмотрите, ребята и скажите, где находятся ваши животные?
(Ответы детей, например: овца находится на середине луга).
Тифлопедагог: А теперь поместите на луг диких животных. Никита возьмет зайца и поместит его на левую сторону и т. д.
(Дети выполняют задания).
Тифлопедагог: Где находится заяц, волк и т. д. ?
(Ответы детей, затем дети садятся за столы).
Тифлопедагог: Все животные и дикие и домашние подружились и вместе гуляют на лугу. Пока они гуляют, сделаем физкультминутку для пальчиков.
Этот пальчик мой танцует,
Этот вот кружок рисует,
Этот пальчик ловко скачет,
Будто легкий, легкий мячик.
А мизинчик, мой малышка,
Ноготком скребет как мышка.
А большой, мой толстячок,
Тот улегся на бочок.
А теперь все по порядку
Пальцы делают зарядку.
Ребята, к нам в гости пришли еще животные, а кто, вы узнаете, если угадаете загадки.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придете весна,
Просыпается от сна.
Правильно, медведь. Возьмите шаблон медведя и обведите его на правой стороне.
(Дети выполняют задание на листе бумаги).
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызет морковку.
Правильно, заяц. Возьмите шаблон зайца и обведите его на нижней стороне.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Возьмите шаблон белки и обведите его на верхней стороне.
-Поиграем глазками, последим за Шариком. Куда он побежит туда и наши глазки. (Зрительная гимнастика).
А теперь мы угости наших животных. Возьмите угощение для белочки и обведите его на середине листа
(Дети берут шаблон шишки и обводят).
Возьмите угощение для медведя и обведите его в нижнем правом углу.
(Дети берут шаблон малины и обводят).
Возьмите угощение для зайца и обведите его в нижнем левом углу.
(Дети берут шаблон морковки и обводят).
Тифлопедагог: Молодцы, ребята, угостили всех животных, а я угощу Шарика.
(тифлопедагог предлагает игрушечную косточку). Шарик с нами прощается.
И все животные прощаются.
Проводится компьютерная игра «Угадай животное по голосу»
(Звучат голоса животных, дети угадывают, а ребенок с наклейкой находит животное на мониторе).
Литература
1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для слабовидящих детей) (ясли сад – начальная школа) под редакцией Л. И. Плаксиной – М «ГороД», 1999.
2. Л. И. Плаксина. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. – М, «Просвещение», 2001.
3. Л. И. Плаксина, Л. А. Григорян. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения. М., 1998