Анастасия Бузинова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук и буква Ы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей логопедической группе
на тему «Звук и буква Ы»
Цель: Закрепить правильное произношение звука в речи;
Задачи:
1. Учить образовывать существительные множественного числа
2. Практическое употребление притяжательных прилагательных
3. Развитие мелкой моторики.
4. Развитие словарного запаса.
5. Развитие навыка составления предложения
Оборудование: зеркала, предметные картинки, символы.
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Звук и буква Ы“» размещена в разделах
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Сегодня на нашем занятии мы познакомимся с очень интересным звуком. Он ни когда не слышится в начале слова. Он любит прятаться среди других звуков. Попробуйте его отыскать.
Звук — невидимка
Спрятался в часы.
А его братишка —
Дедушке в усы.
Догадались, какой это звук? Послушайте еще одно задание — подсказка…
Посмотрите на эту карточку внимательно и подумайте, что здесь лишнее? Почему? Эта лишняя картинка поможет нам в раскрытии темы занятия.
Правильно, ребята, «лишнее» — цветы, так как все остальное мебель. Произнесём ещё раз слово “цветы” и назовём последний звук”. Это и есть наш звук невидимка.
Давайте все вместе произнесём звук [ы] и дадим ему характеристику…
Звук [ы] — гласный. Давайте вспомним, какие гласные звуки вы уже знаете…
1. Знаю я, и знаешь ты, что нет слов, начинающихся на звук [ы].
— Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или конце слов. Давайте поищем слова с этим звуком….
2. И г р а «Кто больше?»
Назовите как можно больше слов со звуком [ы] в середине.
О т в е т : дырка, прыгать, забыть, умный, плыть, улыбка.
3. Хлопните в ладоши, если в словах услышите звук [ы] : сыр, заяц, усы, цветок, бутылка, дым, велосипед, дыня, весы, лампа, рысь, мышь, дятел, камыш, рыба, часы.
4. Игра «Один – много»
Кукла – (куклы, гриб – (грибы, машина –, лимон –, шкаф –, стол –, шар –, тыква –, кот –, зонт –, ягода —, дуб –, зуб –, банан – …., лев –, пол –, сыр – ….
5. Игра Рифма» (придумайте африканское животное в рифму).
Дилы-дилы-дилы – повились (крокодилы)
(Дети изображают охотящегося крокодила).
Афы-афы-афы – жуют листики (жирафы)
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов).
Ны-ны-ны – водой брызгают (слоны).
(Дети надувают щеки, как бы набирая воду, а затем брызгаются)
Яны-яны-яны – по веткам скачут (обезьяны).
(Дети изображают скачущих обезьян).
6. И г р а «Слоговой аукцион»
1. Бросая мяч, ведущий называет начало слова. Ученик, поймавший мяч, должен назвать конец слова и бросить мяч обратно. Н а п р и м е р : лы (-жи, мы (-ло, сы (-рок, тык (-ва, малы (-ши).
2. Вставьте пропущенные слоги со звуком [ы].
Ум (-ный, ост (-рый, аккурат (-ный, че (-ты-) ре, во-пер (-вых, во-вто (-рых, цве (-ты, фрук (-ты, тра (-вы).
Вот топор, полено рядом-
Получилось то, что надо.
Получилась буква ы.
Все мы знать её должны
2. Допиши недостающую часть.
5. Соедини с буквой Ы только те предметы, названия которых оканчиваются звуком [ы].
6. Найди и обведи все правильно написанные буквы Ы
3. Соедини линиями одинаковые буквы
Итоги занятия.
С каким звуком познакомились, каким цветом он обозначается, какой это звук, какие слова с этим звуком запомнили….