Татьяна Воронина
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [И]»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство со звуком «И»
Программное содержание:
1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «И».
2. Учить выделять звук из ряда гласных.
3. Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, мышление.
4. Познакомить с буквой «И».
5. Развивать мелкую моторику.
Материалы:
Демонстрационный материал: Кукла, предметная картинка «Лошадь и жеребенок», картинка «Буква И», картинка с изображением красного круга.
Раздаточный материал: рабочая тетрадь, цветные карандаши.
I Организационный момент
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство со звуком [И]“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, повторим правило поведения на занятии :
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
1. Воспитатель: Вспомните, с какими звуками мы уже познакомились?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие это звуки? Каким цветом обозначаем?
II. Основная часть.
2. Упражнение «Поезд»
Воспитатель: Едет поезд близко и сильно гудит: УУУУУ.
А теперь поезд едет далеко и тихонько гудит: ууууу.
3. Знакомство со звуком «И»
Инна, Нина и Марина,
Лиза, Игорь и Ирина,
Вышли в прятки поиграть,
Букву «И» в словах искать.
Воспитатель: Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?
4. Артикуляция звука.
Воспитатель: Давайте вместе произнесем звук «И». Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И». Давайте вместе произнесем этот звук.
(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)
Воспитатель: Как вы думаете, звук «И» гласный? Почему?
5. Речь с движением «Мыло»
Вот мыло – наш хороший друг (показ рук поочередно вперед,
Терпеть не может грязных рук (руки на поясе, топают ногами).
На грязь оно рассердится (грозят пальцем,
В руках оно завертится (круковые движения кистями рук).
Запенится вода (приседают).
И тут же грязь бледнеть начнет (руки поочередно в стороны,
Исчезнет без следа (круговые движения кистями рук).
А руки станут чистыми (показывают поочередно руки,
Душистыми, душистыми (поочередно подносят к лицу).
6. Услышишь звук «И» – хлопай в ладоши
Воспитатель: У, А, И, У, У, И, А, А, У.
7. Воспитатель: Дети, назовите слова, в начале которых есть звук и.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «И». Звук «И» гласный,и обозначаем мы его красным цветом.
8. Пальчиковая гимнастика «Друзья»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
9. Работа в тетрадях «Штриховка картинки на звук «И»
Ш. Итог занятия, оценка детей.
Воспитатель: Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии? С какой буквой? Каким цветом обозначаем? Что понравилось больше всего? Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.