Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «В гости к сказке».

Елена Тришина
Конспект занятия в старшей группе «В гости к сказке».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать положительный настрой и пробудить интерес к занятию, продолжить работу по дифференциации понятий «гласный звук – согласный звук», закрепить графическое изображение изученных букв, закрепить правило «звук слышим, букву видим», продолжить работу над звуковым анализом слова, закрепить достижения детей в речевом развитии, воспитывать у детей такие нравственные качества, как товарищество, дружелюбие.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети здороваются с гостями.

Темочки:

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, откуда появилось слово «здравствуйте»? От слова «здравие», т. е. «здоровье». Значит, говоря «здравствуйте», мы желаем своему собеседнику здоровья. Давайте сейчас мы поприветствуем друг друга. Но приветствовать мы будем не словами, а с помощью рук. Встаньте в круг. Закройте глаза. Я дотронусь до того, кто стоит справа от меня. Он примет мое приветствие и точно так же передаст его соседу – дотронется до него. И так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже с другой стороны.

2. Закрепление понятий «гласный звук – согласный звук».

- Сегодня я предлагаю вам побывать в гостях у сказки. Какие сказки вы знаете? (дети называют свои любимые сказки).

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

(из песни «В мире много сказок» музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина)

- Но, прежде чем начать нашу сказку, я предлагаю позвать ее песенкой «Если вы не так уж боитесь Кощея…» муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима (звучит песня в исполнении детей).

Если вы не так уж боитесь Кощея,

Или Бармалея и Бабу-Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее,

Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный Котище ученый,

Пьет он молоко и не ловит мышей,

Это настоящий, кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч-змей.

Припев:

Приходите в гости к нам

Поскорей, приходите в гости к нам,

Кот про все расскажет вам, потому что он

Видел все сам.

Ах, как тихо и темно,

Ах, как чудно и чудно,

Ах, как страшно и смешно,

Зато в конце все будет хорошо.

- Ну, вот теперь можно сказку начинать (дети садятся на полянке возле теремка).

- Итак, слушайте. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, он не узок, не широк. А живут в нем звуки. Все они, как и люди, очень разные. Есть гласные звуки, а есть согласные.

- А какие гласные и согласные звуки вы знаете (Ответы детей).

3. Дифференциация понятий «гласный звук – согласный звук».

- А теперь давайте поиграем в игру «Угадай звук». Я вам раздам картинки с изображением сказочных героев. Если название картинки начинается с гласного звука, то вы поселитесь в красном домике, а если с согласного твердого, то в синем домике (подводится итог игры).

4. Развитие слухового внимания. Игра «Угадай, кто позвал».

Дети стоят по кругу. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Воспитатель знаками показывает, кому говорить. Назначенный ребенок измененным голосом произносит имя или фразу. Водящий должен угадать, кто его назвал или произнес фразу.

5. Закрепление графического изображения букв.

- Звуки на письме мы обозначаем буквами. А чем отличаются звуки от букв? (звуки слышим, буквы видим).

- Посмотрите, ребята, у нас некоторые буквы «сломались». Давайте поможем им и «починим» их (дети «конструируют» из палочек буквы).

6. Театрализация сказки детьми.

- Ну, что ж, со всеми заданиями справились успешно. А теперь давайте посидим возле теремка (за теремком кто-то кашляет).

Из-за теремка выходят двое детей.

- Здравствуйте. Мы – звуки.

Первый ребенок. Я – гласный звук.

Второй ребенок. А я – согласный звук.

Первый ребенок. Ты как поживаешь?

Второй ребенок. Плохо! Мне все мешают: и губы, и зубы, и язык. Я встречаю одни преграды. Не жизнь, а сплошная борьба! А как живешь ты?

Первый ребенок. Прекрасно! Я не встречаю никаких преград. Мой голос слышен далеко-далеко. Я могу кричать: а-а-а! А ты тоже голосистый?

Второй ребенок. Если бы! Голос у меня тихий, слабый, слышен плохо. Кричать я вообще не умею. И петь не могу.

Первый ребенок. А я очень люблю петь. Я певучий, музыкальный.

Второй ребенок. Какой ты счастливый! А я ничего не умею. Я никому не нужен.

Воспитатель. А я думаю, что это не так. Присаживайтесь и давайте все вместе попробуем ответить на этот вопрос.

7. Работа над звуковым анализом слова.

- Как вы думаете, ребята, какие звуки важнее: гласные или согласные? (дети высказывают свои мнения). А давайте проведем небольшой эксперимент.

- Из чего состоит слово? (из звуков). Приготовьте ладошки. Я буду давать вам «рассыпанные» звуки, а вы соберите их в слова: л-л-у-к… (лук, с-с-о-н… (сон, м-м-а-к… (мак).

Далее дети составляют звуковую схему слова «мак».

- Сколько звуков в слове «мак»? Назовите гласный звук, согласные твердые.

- Звук а «убежал» из слова. Какие звуки остались? (звуки м и к). Понятно слово? (нет).

Верните звук а на место. Звук м и звук к «убежали» из слова, какой звук остался? (звук а). Понятно слово? (нет). Значит, какой можно сделать вывод? ( звуки все важны: и гласные, и согласные).

8. Развитие мелкой моторики рук.

- А теперь давайте вспомним нашу дружную считалку.

Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок.

Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, Поочередное касание пальцев на обеих руках.

пять.

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре,

пять.

Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями.

9. Сюрпризный момент.

Выходят дети, участвующие в театрализации сказки.

Первый ребенок. Спасибо вам, ребята. Нам пора уже возвращаться в сказку.

Второй ребенок. А на прощание мы хотим подарить вам этот подарок (отдают шкатулку). До свидания (уходят).

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что нам подарили звуки? (открывает шкатулку). Здесь записка (читает записку).

«Это сказочная Ниточка-Паутиночка и волшебная пластинка. Ниточка-Паутиночка откроет вам секрет красивого и правильного письма, а поможет ей в этом волшебная пластинка» ( дети рассматривают подарок для развития мелкой моторики рук: в старой пластинке просверливаются дырочки, сквозь которые вставляются разноцветные шнурки; с помощью данного пособия можно «конструировать» буквы).

10. Итог.

- Ну, вот и закончилась наша сказка. Понравилась вам сказка? (дети высказывают свои мнения). Но без вас она не получилась бы. Спасибо вам, дети, что помогли ее рассказать. Ну, а со сказкой мы не прощаемся, мы говорим ей - «До новых встреч!»

Список использованной литературы.

1. Калмыкова И. Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи в играх и упражнениях. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль, «Академия развития», 1998.

2. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов – М. : Владос, 1999.

3. Петрова И. А. Обучение, воспитание и развитие детей шестилетнего возраста – М. : Просвещение, 1990.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к сказке, или Спешим на помощь» Конспект интегрированного занятия по РЭМП и физической культуре в средней группе Тема «В гости к сказке или спешим на помощь». Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе тема «Природа нашей Родины» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Музыка в сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 814» СП 863 ДО.

Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект НОД (область «Коммуникация») в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка»» ОО: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура». Задачи: Образовательные: Формировать умение.

«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во II младшей группе Тема: «В гости к сказке» Цель — моделирование сказки «Колобок» с использованием геометрических фигур. Задачи: 1. Учить детей эмоционально.

Конспект открытого занятия в старшей группе. Театрализованная игра по сказке  «Красная Шапочка» Тема: «Театрализованная игра по сказке - Красная шапочка» Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект проведения занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке» Программные задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10; закреплять умение соотносить количество.

Конспект занятия «В гости к сказке «Колобок» (средняя группа) Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом. Задачи: образовательные: *упражнять детей в ходьбе и беге в колонне.

Сюжетно-физкультурное занятие в старшей группе «В гости к сказке»Сюжетно-физкультурное занятие в старшей группе «В гости к сказке» Сюжетное физкультурное занятие в старшей группе. «В гости к сказке» Задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В гости к сказке».
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 18:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «В гости к сказке».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тришина (УИ 780661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД