Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе

Ирина Рощина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе

тема «Природа нашей Родины»

Программное содержание:

Закреплять знания о числах.

Упражнять навык пересчёта и отсчета предметов в пределах 10.

Продолжать формировать умение устанавливать равенства – неравенства на числах до 10.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по сказке „Дюймовочка“ в старшей группе» размещена в разделах

Совершенствовать навык воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.

Упражнять в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, словесном определении пространственного расположения объектов.

Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческое воображение, память детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: активизировать словарь по лексической теме «Природа нашей родины», понятия обозначающие признаки величины, работа над звукопроизношением.

Демонстрационный материал: игровое поле, фишка-дюймовочка, кубик; картинки: жабы, рыбки, рак, лягушки, крот и мышка, ласточка, король эльфов; карточки-задания; план-схема; кочки на болоте от 0 до 10.

Раздаточный материал: разрезные - картинки рыб; цветы ромашки; числовые карточки с колосками; карточки – знаки.

Предварительная работа: чтение сказки «Дюймовочка».

Ход занятия – игры.

- Организационный момент.

Игра «Назови числа». От 3 до 6, от 5 до 1, от 4 до 7, от 2 до 5, от 1 до 4, от 6 до 2.

1, 2, 3, 4, 5

Будем сказку начинать.

На цветочек посмотри:

Там Дюймовочка внутри!

- Ребята вы знаете сказку про Дюймовочку?

- Знаете ли вы, от какого слова произошло слово «Дюймовочка»? Что такое дюйм?

- Дюймовочка была очень маленькой. Ростом с дюйм, но если измерить её отвагу, доброту и веру, то просто диву даёшься, как все это вместилось в крохотном сердечке девочки. Дюймовочка от скорлупки-колыбели до счастливой встречи с эльфом прошла свой сказочный путь. Сегодня и мы сможем пройти этот путь и ещё раз встретится с чванливыми жабами, заносчивой компанией жуков, жадным кротом.

Вы сможете пройти этот путь, только вместе с кубиком и Дюймовочкой. Мы должны добраться до короля эльфов. Дюймовочка стоит на кружочке с цифрой 0. По очереди будите бросать кубик и продвигать Дюймовочку вперед на столько шагов, сколько очков выпало на кубике.

Первый ребёнок начинает игру.

- Мы с вами попали к жабьему семейству (выставляю на поле картинку с жабами). Задание от жабьего семейства.

- Это задание требует ловкости и знание цифр. Как вы думаете, где живут жабы? Мы находимся на болоте. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо по порядку, который указывают цифры, и называть их. Тот, кто ошибётся и встанет не на ту кочку, должен возвратиться, и начать движение сначала.

Вот мы прошли болото и продолжаем двигаться вперед.

Второй ребенок делает ход.

- Убежать от злых жаб как вы думаете, кто помог Дюймовочке? Правильно рыбки, но рыбок нам нужно собрать из частей. (Каждый ребё нок получает разрезную на части карточку с изображением рыбы: карась, карп, щука, налим, окунь, лещ).

- Как называется твоя рыбка?

- Давайте расставим рыбок от самой большой до самой маленькой.

- У кого самая большая рыбка?

- У кого немножко меньше? И т. д. до самой маленькой.

Вот и рыбки, которые помогут Дюймовочке быстро уплыть от жаб. Мы справились с этим заданием, можно смело идти дальше.

Третий ребёнок делает ход.

Но рыбки, ни как не могут сдвинуть кувшинку, они зовут на помощь рака.

Рак старый и не знает дороги, давайте поможем ему добраться до кувшинки и перекусить стебелек.

Работаем с планом – схемой.

- Куда нужно ползти раку?

- Что перед раком?

- Как ты думаешь, куда нужно повернуть раку?

- Между чем нужно проползти раку?

- Как ты думаешь, куда дальше нужно повернуть?

- Кто перед раком? (Две лягушки).

Две лягушки-хохотушки пропустят нас, если мы с ними поиграем.

Две лягушки-хохотушки

Прыгали, скакали,

Лапкой – хлоп, другою – хлоп,

Щеки раздували.

Увидали рака,

Закричали: «Ква-ква-ква!»

Вот дорога для тебя.

Рак перекусил стебелек, и кувшинка вместе с Дюймовочкой поплыла.

Четвёртый ребенок делает ход.

Жук увидел Дюймовочку, схватил её и унес в компанию жуков. Как вы думаете, как называются эти жуки?

Задание от майских жуков.

Жуки любят сидеть на ромашках, но с ромашек осыпались все лепестки. Давайте приложим лепестки к серединкам, и цветы вновь станут красивыми. Есть одно условие: на каждой серединке написана цифра и лепестков должно быть именно столько.

- Сколько у тебя лепестков.

- Почему ты собрал ромашку с 8 лепестками?

- У кого лепестков больше? Насколько у тебя лепестков больше?

- У кого лепестков меньше? Насколько у твоей ромашке лепестков меньше? (Устанавливаем равенства-неравенства на числах 5и6, 6и7, и т. д.)

С этим заданием мы справились.

Пятый ребенок делает ход.

Дюймовочка попала к мышке и к богачу домоседу кроту (выставляю картинку). Они живут возле леса. Есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться? Какие лесные ягоды вы знаете? А какие грибы можно найти в лесу? Возле леса большое пшеничное поле.

Задание от мышки и крота.

Игра «Скажи, сколько колосков нужно принести». Каждый ребёнок получает карточку с изображением колосков. Он должен назвать, сколько колосков нужно принести мышке и кроту. (Я принесу кроту и мышке один колосок, два колоска, три колоска, четыре колоска, пять колосков (шесть колосков, семь колосков и т. д.).

- Мы успешно выполнили и это задание. Смело можем продолжить путь.

Шестой ребёнок делает ход.

Проводим пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять, (соединяем пальцы)

Дюймовочка пошла в лесок гулять. (сжимаем и разжимаем кулачки)

По дорожке, по тропинке, за грибами, за малинкой (загибаем и разгибаем

Птичку девочка нашла пальцы)

Ласточка очень умная была. (сжимаем и разжимаем кулачки)

- Хотите узнать, как называется предмет, который очень любит ласточка? Расставьте цифры по порядку, и вы прочтете ответ на вопрос.

9 1 6 10 2 7 4 8 3 5

К М А А А Т Е И Т М

Следующий ход.

- Мы успешно справились со всеми заданиями. Вы очень добрые, умные, старательные и помогли Дюймовочке добраться до короля эльфов. И стала крошка из цветочка – королевою цветов. Спасибо за занятие. С вами было очень интересно. Вы – действительно молодцы и получаете по фишке, которые отнесете в математическую копилку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в старшей группе воспитатель: Швырёва О. М. Образовательные области:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик-годовик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик- годовик» Воспитатель МБДОУ №5.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие ложки» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Путешествие ложки» (25 минут) Цель: Устойчивый познавательный интерес детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочный лес" Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие домовенка Кузьки» Предварительная работа: чтение книги З. Александровой «Приключения домовенка Кузьки». Интеграция образовательных областей: познание (формирование.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема «Путешествие в прошлое». Воспитателя Капаевой Татьяны Викторовны Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие по познанавательному развитию, ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, ОБЖ, этического.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в лес Флоры». Программное содержание: -закрепить знания о характерных признаках весны,о весенних месяцах,об изменениях в мире животных и растений с приходом.

Конспект проведения занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке» Программные задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10; закреплять умение соотносить количество.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи (младшая группа) «Путешествие по сказке Теремок» План-конспект интегрированного занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: "Путешествие по сказке Теремок" Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2016 в 08:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД