МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе

Ирина Рощина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе

тема «Природа нашей Родины»

Программное содержание:

Закреплять знания о числах.

Упражнять навык пересчёта и отсчета предметов в пределах 10.

Продолжать формировать умение устанавливать равенства – неравенства на числах до 10.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по сказке „Дюймовочка“ в старшей группе» размещена в разделах

Совершенствовать навык воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.

Упражнять в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, словесном определении пространственного расположения объектов.

Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческое воображение, память детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: активизировать словарь по лексической теме «Природа нашей родины», понятия обозначающие признаки величины, работа над звукопроизношением.

Демонстрационный материал: игровое поле, фишка-дюймовочка, кубик; картинки: жабы, рыбки, рак, лягушки, крот и мышка, ласточка, король эльфов; карточки-задания; план-схема; кочки на болоте от 0 до 10.

Раздаточный материал: разрезные - картинки рыб; цветы ромашки; числовые карточки с колосками; карточки – знаки.

Предварительная работа: чтение сказки «Дюймовочка».

Ход занятия – игры.

- Организационный момент.

Игра «Назови числа». От 3 до 6, от 5 до 1, от 4 до 7, от 2 до 5, от 1 до 4, от 6 до 2.

1, 2, 3, 4, 5

Будем сказку начинать.

На цветочек посмотри:

Там Дюймовочка внутри!

- Ребята вы знаете сказку про Дюймовочку?

- Знаете ли вы, от какого слова произошло слово «Дюймовочка»? Что такое дюйм?

- Дюймовочка была очень маленькой. Ростом с дюйм, но если измерить её отвагу, доброту и веру, то просто диву даёшься, как все это вместилось в крохотном сердечке девочки. Дюймовочка от скорлупки-колыбели до счастливой встречи с эльфом прошла свой сказочный путь. Сегодня и мы сможем пройти этот путь и ещё раз встретится с чванливыми жабами, заносчивой компанией жуков, жадным кротом.

Вы сможете пройти этот путь, только вместе с кубиком и Дюймовочкой. Мы должны добраться до короля эльфов. Дюймовочка стоит на кружочке с цифрой 0. По очереди будите бросать кубик и продвигать Дюймовочку вперед на столько шагов, сколько очков выпало на кубике.

Первый ребёнок начинает игру.

- Мы с вами попали к жабьему семейству (выставляю на поле картинку с жабами). Задание от жабьего семейства.

- Это задание требует ловкости и знание цифр. Как вы думаете, где живут жабы? Мы находимся на болоте. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо по порядку, который указывают цифры, и называть их. Тот, кто ошибётся и встанет не на ту кочку, должен возвратиться, и начать движение сначала.

Вот мы прошли болото и продолжаем двигаться вперед.

Второй ребенок делает ход.

- Убежать от злых жаб как вы думаете, кто помог Дюймовочке? Правильно рыбки, но рыбок нам нужно собрать из частей. (Каждый ребё нок получает разрезную на части карточку с изображением рыбы: карась, карп, щука, налим, окунь, лещ).

- Как называется твоя рыбка?

- Давайте расставим рыбок от самой большой до самой маленькой.

- У кого самая большая рыбка?

- У кого немножко меньше? И т. д. до самой маленькой.

Вот и рыбки, которые помогут Дюймовочке быстро уплыть от жаб. Мы справились с этим заданием, можно смело идти дальше.

Третий ребёнок делает ход.

Но рыбки, ни как не могут сдвинуть кувшинку, они зовут на помощь рака.

Рак старый и не знает дороги, давайте поможем ему добраться до кувшинки и перекусить стебелек.

Работаем с планом – схемой.

- Куда нужно ползти раку?

- Что перед раком?

- Как ты думаешь, куда нужно повернуть раку?

- Между чем нужно проползти раку?

- Как ты думаешь, куда дальше нужно повернуть?

- Кто перед раком? (Две лягушки).

Две лягушки-хохотушки пропустят нас, если мы с ними поиграем.

Две лягушки-хохотушки

Прыгали, скакали,

Лапкой – хлоп, другою – хлоп,

Щеки раздували.

Увидали рака,

Закричали: «Ква-ква-ква!»

Вот дорога для тебя.

Рак перекусил стебелек, и кувшинка вместе с Дюймовочкой поплыла.

Четвёртый ребенок делает ход.

Жук увидел Дюймовочку, схватил её и унес в компанию жуков. Как вы думаете, как называются эти жуки?

Задание от майских жуков.

Жуки любят сидеть на ромашках, но с ромашек осыпались все лепестки. Давайте приложим лепестки к серединкам, и цветы вновь станут красивыми. Есть одно условие: на каждой серединке написана цифра и лепестков должно быть именно столько.

- Сколько у тебя лепестков.

- Почему ты собрал ромашку с 8 лепестками?

- У кого лепестков больше? Насколько у тебя лепестков больше?

- У кого лепестков меньше? Насколько у твоей ромашке лепестков меньше? (Устанавливаем равенства-неравенства на числах 5и6, 6и7, и т. д.)

С этим заданием мы справились.

Пятый ребенок делает ход.

Дюймовочка попала к мышке и к богачу домоседу кроту (выставляю картинку). Они живут возле леса. Есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться? Какие лесные ягоды вы знаете? А какие грибы можно найти в лесу? Возле леса большое пшеничное поле.

Задание от мышки и крота.

Игра «Скажи, сколько колосков нужно принести». Каждый ребёнок получает карточку с изображением колосков. Он должен назвать, сколько колосков нужно принести мышке и кроту. (Я принесу кроту и мышке один колосок, два колоска, три колоска, четыре колоска, пять колосков (шесть колосков, семь колосков и т. д.).

- Мы успешно выполнили и это задание. Смело можем продолжить путь.

Шестой ребёнок делает ход.

Проводим пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять, (соединяем пальцы)

Дюймовочка пошла в лесок гулять. (сжимаем и разжимаем кулачки)

По дорожке, по тропинке, за грибами, за малинкой (загибаем и разгибаем

Птичку девочка нашла пальцы)

Ласточка очень умная была. (сжимаем и разжимаем кулачки)

- Хотите узнать, как называется предмет, который очень любит ласточка? Расставьте цифры по порядку, и вы прочтете ответ на вопрос.

9 1 6 10 2 7 4 8 3 5

К М А А А Т Е И Т М

Следующий ход.

- Мы успешно справились со всеми заданиями. Вы очень добрые, умные, старательные и помогли Дюймовочке добраться до короля эльфов. И стала крошка из цветочка – королевою цветов. Спасибо за занятие. С вами было очень интересно. Вы – действительно молодцы и получаете по фишке, которые отнесете в математическую копилку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в старшей группе воспитатель: Швырёва О. М. Образовательные области:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик-годовик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик- годовик» Воспитатель МБДОУ №5.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие ложки» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Путешествие ложки» (25 минут) Цель: Устойчивый познавательный интерес детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочный лес" Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие домовенка Кузьки» Предварительная работа: чтение книги З. Александровой «Приключения домовенка Кузьки». Интеграция образовательных областей: познание (формирование.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема «Путешествие в прошлое». Воспитателя Капаевой Татьяны Викторовны Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие по познанавательному развитию, ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, ОБЖ, этического.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в лес Флоры». Программное содержание: -закрепить знания о характерных признаках весны,о весенних месяцах,об изменениях в мире животных и растений с приходом.

Конспект проведения занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке» Программные задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10; закреплять умение соотносить количество.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи (младшая группа) «Путешествие по сказке Теремок» План-конспект интегрированного занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: "Путешествие по сказке Теремок" Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2016 в 08:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рощина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД