Ирина Рощина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе
тема «Природа нашей Родины»
Программное содержание:
Закреплять знания о числах.
Упражнять навык пересчёта и отсчета предметов в пределах 10.
Продолжать формировать умение устанавливать равенства – неравенства на числах до 10.
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Совершенствовать навык воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.
Упражнять в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, словесном определении пространственного расположения объектов.
Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческое воображение, память детей.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: активизировать словарь по лексической теме «Природа нашей родины», понятия обозначающие признаки величины, работа над звукопроизношением.
Демонстрационный материал: игровое поле, фишка-дюймовочка, кубик; картинки: жабы, рыбки, рак, лягушки, крот и мышка, ласточка, король эльфов; карточки-задания; план-схема; кочки на болоте от 0 до 10.
Раздаточный материал: разрезные - картинки рыб; цветы ромашки; числовые карточки с колосками; карточки – знаки.
Предварительная работа: чтение сказки «Дюймовочка».
Ход занятия – игры.
- Организационный момент.
Игра «Назови числа». От 3 до 6, от 5 до 1, от 4 до 7, от 2 до 5, от 1 до 4, от 6 до 2.
1, 2, 3, 4, 5
Будем сказку начинать.
На цветочек посмотри:
Там Дюймовочка внутри!
- Ребята вы знаете сказку про Дюймовочку?
- Знаете ли вы, от какого слова произошло слово «Дюймовочка»? Что такое дюйм?
- Дюймовочка была очень маленькой. Ростом с дюйм, но если измерить её отвагу, доброту и веру, то просто диву даёшься, как все это вместилось в крохотном сердечке девочки. Дюймовочка от скорлупки-колыбели до счастливой встречи с эльфом прошла свой сказочный путь. Сегодня и мы сможем пройти этот путь и ещё раз встретится с чванливыми жабами, заносчивой компанией жуков, жадным кротом.
Вы сможете пройти этот путь, только вместе с кубиком и Дюймовочкой. Мы должны добраться до короля эльфов. Дюймовочка стоит на кружочке с цифрой 0. По очереди будите бросать кубик и продвигать Дюймовочку вперед на столько шагов, сколько очков выпало на кубике.
Первый ребёнок начинает игру.
- Мы с вами попали к жабьему семейству (выставляю на поле картинку с жабами). Задание от жабьего семейства.
- Это задание требует ловкости и знание цифр. Как вы думаете, где живут жабы? Мы находимся на болоте. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо по порядку, который указывают цифры, и называть их. Тот, кто ошибётся и встанет не на ту кочку, должен возвратиться, и начать движение сначала.
Вот мы прошли болото и продолжаем двигаться вперед.
Второй ребенок делает ход.
- Убежать от злых жаб как вы думаете, кто помог Дюймовочке? Правильно рыбки, но рыбок нам нужно собрать из частей. (Каждый ребё нок получает разрезную на части карточку с изображением рыбы: карась, карп, щука, налим, окунь, лещ).
- Как называется твоя рыбка?
- Давайте расставим рыбок от самой большой до самой маленькой.
- У кого самая большая рыбка?
- У кого немножко меньше? И т. д. до самой маленькой.
Вот и рыбки, которые помогут Дюймовочке быстро уплыть от жаб. Мы справились с этим заданием, можно смело идти дальше.
Третий ребёнок делает ход.
Но рыбки, ни как не могут сдвинуть кувшинку, они зовут на помощь рака.
Рак старый и не знает дороги, давайте поможем ему добраться до кувшинки и перекусить стебелек.
Работаем с планом – схемой.
- Куда нужно ползти раку?
- Что перед раком?
- Как ты думаешь, куда нужно повернуть раку?
- Между чем нужно проползти раку?
- Как ты думаешь, куда дальше нужно повернуть?
- Кто перед раком? (Две лягушки).
Две лягушки-хохотушки пропустят нас, если мы с ними поиграем.
Две лягушки-хохотушки
Прыгали, скакали,
Лапкой – хлоп, другою – хлоп,
Щеки раздували.
Увидали рака,
Закричали: «Ква-ква-ква!»
Вот дорога для тебя.
Рак перекусил стебелек, и кувшинка вместе с Дюймовочкой поплыла.
Четвёртый ребенок делает ход.
Жук увидел Дюймовочку, схватил её и унес в компанию жуков. Как вы думаете, как называются эти жуки?
Задание от майских жуков.
Жуки любят сидеть на ромашках, но с ромашек осыпались все лепестки. Давайте приложим лепестки к серединкам, и цветы вновь станут красивыми. Есть одно условие: на каждой серединке написана цифра и лепестков должно быть именно столько.
- Сколько у тебя лепестков.
- Почему ты собрал ромашку с 8 лепестками?
- У кого лепестков больше? Насколько у тебя лепестков больше?
- У кого лепестков меньше? Насколько у твоей ромашке лепестков меньше? (Устанавливаем равенства-неравенства на числах 5и6, 6и7, и т. д.)
С этим заданием мы справились.
Пятый ребенок делает ход.
Дюймовочка попала к мышке и к богачу домоседу кроту (выставляю картинку). Они живут возле леса. Есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться? Какие лесные ягоды вы знаете? А какие грибы можно найти в лесу? Возле леса большое пшеничное поле.
Задание от мышки и крота.
Игра «Скажи, сколько колосков нужно принести». Каждый ребёнок получает карточку с изображением колосков. Он должен назвать, сколько колосков нужно принести мышке и кроту. (Я принесу кроту и мышке один колосок, два колоска, три колоска, четыре колоска, пять колосков (шесть колосков, семь колосков и т. д.).
- Мы успешно выполнили и это задание. Смело можем продолжить путь.
Шестой ребёнок делает ход.
Проводим пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять, (соединяем пальцы)
Дюймовочка пошла в лесок гулять. (сжимаем и разжимаем кулачки)
По дорожке, по тропинке, за грибами, за малинкой (загибаем и разгибаем
Птичку девочка нашла пальцы)
Ласточка очень умная была. (сжимаем и разжимаем кулачки)
- Хотите узнать, как называется предмет, который очень любит ласточка? Расставьте цифры по порядку, и вы прочтете ответ на вопрос.
9 1 6 10 2 7 4 8 3 5
К М А А А Т Е И Т М
Следующий ход.
- Мы успешно справились со всеми заданиями. Вы очень добрые, умные, старательные и помогли Дюймовочке добраться до короля эльфов. И стала крошка из цветочка – королевою цветов. Спасибо за занятие. С вами было очень интересно. Вы – действительно молодцы и получаете по фишке, которые отнесете в математическую копилку.