Оксана Савушкина
Сюжетно-физкультурное занятие в старшей группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное физкультурное занятие в старшей группе.
«В гости к сказке»
Задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, совершенствовать двигательные умения и навыки детей, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; закрепление прыжков на двух ногах, приземление на полусогнутые ноги; учить метать маленький мяч, способом одной рукой из-за головы; упражнять в подлезании под дуги разной высоты; воспитывать у детей стремление участвовать в играх, проявлять инициативу и творчество.
Публикация «Сюжетно-физкультурное занятие в старшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятия.
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
Инструктор: - Взрослым и ребятам мой Физкульт - привет!
Спорт любите с малых лет-
Будете здоровы.
Спорт всем людям очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим.
- Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправимся «В гости к сказке». Я надеюсь, что наше путешествие будет веселым, интересным, познавательным.
Угадайте первого нашего сказочного героя. Загадка:
- У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
ответ: Буратино.
- Правильно Буратино, давайте поможем, нашему маленькому сказочному герою найди золотой ключик (направляющему в колонне надевается колпак Буратино). Вы же знаете, какой Буратино непоседа. Давайте поспешим за нашим другом.
Выполнение движений в построении. Повороты направо, налево, кругом. Расчет на 1-2.
(Первые номера шаг вперед вы будете волшебниками, вторые сказочниками.)
Ходьба по кругу, на носочках, на пяточках, с высоким подниманием колена.
Бег, бег змейкой, боковым галопом, со сменой направлений.
- Дыхательная гимнастика и точечный массаж.
1. «Подуй, подуй сильней – и станешь здоровей» - шага вперед, глубокий вдох, наклониться, губы трубочкой – выдох.
2. «Тут ворона прилетела, тихо на заборчик села» - руки в стороны – вдох, руки на колени, колени в полуприседе – выдох.
3.»Погреем ладошки» - Соединить ладони, потереть ими поперек до нагрева. (Это упражнение положительно действует на внутренние органы)
4. «Вот какой у Буратино любопытный нос» - Указательными пальцами, массажировать точки около ноздрей.
5. «Уколоть» указательными и большими пальцами, как «клешней», перегородку носа.
6. «Нарисуем веселые брови» - Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
7. «Слепим уши» - Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
Давайте улыбнемся друг другу. Вот какой замечательный получился портрет.
Послушайте, следующую загадку.
- Он всегда живё т всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой весёлый (Карлсон).
- Наш любимый добрый сказочный герой принес замечательные мячи, давайте с ними поиграем!
Перестроение в три колонны.
ОРУ с большим мячом.
- Ребята, а это, что за герои, из какой сказки? Загадка:
Сестрица Алёнушка братца искала,
Добрая печка ей помогала,
Речка её берегами укрыла,
Яблонька - яблочками угостила.
Иванушку к Бабе Яге унесли,
Слуги её … ГУСИ – ЛЕБЕДИ
- Давайте поможем Машеньке и Ванечке убежать от Бабы-Яги и гусей-лебедей. (Одной девочке повязать платочек «Машенька»- команда сказочников, мальчику надеть кепку «Ванечка»- команда волшебников)
Команды сказочников и волшебников послушайте, какое на пути первое препятствие. ( Фонограмма: журчание быстрой реки)
Это молочная река кисельные берега. Пройдем по мостику спрячемся под её бережком.
Ходьба по гимнастической скамейке, боковым приставным шагом, руки на поясе, на середине скамейки полуприсед руки вперед (далеко ли гуси-лебеди).
- Молодцы, ребята, не заметили вас гуси-лебеди, хорошо вы спрятались, давайте поблагодарим молочную реку кисельные берега. А вот и следующее задание. Это же красавица-яблонька. Вот сколько яблочек нападало. Давайте дружно поможем яблоньке, соберем яблоки, а она укроет нас своими веточками от гусей-лебедей.
Прыжки из обруча в обруч («с кочки на кочку») и метание малых мячей одной рукой из-за головы в корзины.
- Ребята и здесь мы отлично справились, удалось нам спрятаться от гусей-лебедей, поблагодарим яблоньку. Вот уж я слышу крик, не гуси-лебеди ли. Кто же нам поможет?
- Чудо-печка, спрячет нас. А чтобы нас не заметили гуси-лебеди, проползем под кустиками (дуги разной высоты, не задевая их, и положим полено в печь.
- Вот как вы замечательно справились с заданиями, спасибо чудо-печка, так гуси ни с чем и улетели к Бабе-Яге.
Подвижная игра «Баба-яга». Дети идут в хороводе и проговаривают слова «Баба-Яга костяная нога, с печки упала, ногу сломала, а потом и говорит, у меня нога болит…» Баба-яга стоит в центре круга, после окончания слов догоняет детей.
Оздоровительные упражнения «Маленькие йоги».
- Мы с вами замечательно справились со всеми заданиями, давайте немножко отдохнем и восстановим силы на сказочной полянке.
- Расцвели волшебные цветы, прилетели бабочки.
«Поза бабочки» - сидя на ягодицах, ноги (по-турецки, поднимать вверх и опускать вниз.
Любопытные птички прилетели попить водички.
«Птички» - упор на руки и одно колено (затем стопу, вторая нога вытягивается назад («длинный хвостик»). Растягивая позвоночник, посмотреть вправо, влево, вперед, вверх, вниз, коснуться носом пола (взять зернышко «клювом»).
«Зернышко пульсирует и растет» - сидя на корточках, руки перед грудью, ладони соединены пальцами вверх. Пружинящие движения корпусом, затем очень медленное выпрямление с постепенными подключением мышц: ноги, руки, позвоночник, мышцы всего тела растягиваются вверх, прогнуться назад. Развести руки в стороны. «Зернышко распустилось и выросло».
«Дерево» - Стоя на одной ноге; ветерок играет листочками – шевелить пальчиками, маленькие веточки – кисть вперед-назад, вверх – вниз, большие ветки – до локтя, затем до плеча движение вперед – назад. Встать на другую ногу – ветер качает ствол: вправо – влево, вперед – назад.
«Поза лотоса» - на полянке у подножия горы распустился лотос, в этой позе остаться от 1 до 2 минут. Затем постепенно расслабляться: пальцы, руки, шея, спина.
- Вот каким чудесным было наше путешествие в сказку.
- Ребята, вы сегодня помогали сказочным героям, были добрыми, отзывчивыми, внимательными. Как вы считаете, со всеми ли вы заданиями справились? Всё получилось?
В сказках верим мы в добро,
Будем мы по чести жить,
Нашей дружбой дорожить!»
-1478530600.jpg[/IMG]