Сачкова Надежда Сергеевна
Конспект НОД (область «Коммуникация») в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка»»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
Совершенствовать диалогическую речь.
Совершенствовать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.
Закреплять умение строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем.
Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь.
Публикация «Конспект НОД (область „Коммуникация“) в средней группе „В гости к сказке „Рукавичка““» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.
Развивающие:
Развивать речь, внимание, воображение, умение создавать образы.
Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость.
Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.
Расширять представления о жизни диких животных: место обитания, чем питаются.
Развивать умение выполнять движения в соответствие с текстом.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русским народным сказкам, театрализации.
Воспитывать доброжелательность, коммуникативность.
Воспитывать инициативность и выдержку.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка», беседа и рассматривание иллюстраций о животных.
Материал и оборудование: Рукавичка; две ленты - светлая, тёмная; магнитная доска; картинки с изображением жилищ диких животных; игрушки диких животных; следы любого зверя, вырезанные из бумаги, «сугроб», магнитофон, аудиокассета с записью «Малыш в лесу», «Зайка».
Ожидаемый результат:
Закрепить знания о жизни диких животных: место обитания, чем питаются.
Повторить стихотворения о животных.
Организовать выставку работ - маски лисичек.
Театрализация отрывка р. н. с. «Рукавичка».
Ход НОД:
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает и подарим свое хорошее настроение!
Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх и в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок, (качание поднятыми руками влево - вправо)
Здравствуй, маленький дубок! (опустить руки вниз)
Мы живем в одном краю — (развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (вытянуть руки вперед)
Воспитатель обращает внимание детей.
Ребята, что это? (рукавичка)
Дети поднимают и рассматривают рукавичку.
Воспитатель:
- Вам нравится рукавичка? Какая она? (большая, голубая, красивая)
- Максим, может это твоя рукавичка? (ответы детей)
- А чья это может быть рукавичка? (ответы детей)
- Ребята, вы знаете сказку про рукавичку? (ответы детей)
- Кто жил в рукавичке? (лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь)
- Куда делись все животные? А вдруг они заблудились и не могут найти дорогу. Давайте поможем и отыщем зверят (ответы детей).
На полу лежат две ленты светлая и тёмная. Воспитатель обращает на них внимание детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот две дорожки, по какой мы пойдём? (светлой)
Дети выбирают светлую ленту.
- Почему? (Она светлая, весёлая по ней не страшно идти)
Воспитатель: Готовы! Вставайте за мной парами (звучит музыка).
Мы к лесной дорожке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель с детьми подошли к магнитной доске, на которой картинки с изображением жилищ животных.
Воспитатель:
- Ребята, у нас на пути жилища зверей. Каждому мы должны найти своё жилище.
Ребенок: Медведь живет в берлоге.
Ребенок: Белка живет в дупле.
Ребенок: Лиса живет в норе.
Ребенок: Бобра живет в хатке.
Воспитатель: - Хорошо, животных расселили в домики. Ребята, мы нашли животных? (Нет)
- А куда же мы пойдём дальше?
- А это что? (ответы детей)
На полу разложены бумажные звериные следы.
Воспитатель: - Ребята, а пойдёмте по следам искать зверей.
Дети идут по следам. Вставайте за мной парами (звучит музыка).
Мы к лесной дорожке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: - Посмотрите, мы вышли на полянку, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка – танец «Зайка» (сл. Е. Железновой, муз. С. Кузьмина)
Воспитатель:- Ой, смотрите, белочка. А давайте у неё спросим не видела ли она, куда наши звери ушли?
Воспитатель: - Белочка, может ты видела, куда пошли наши звери? (Белочка молчит).
Воспитатель:- А давайте скажем белочке много ласковых слов, может тогда она нам поможет. (Воспитатель передает белочку в руки ребёнку, тот передаёт следующему и т. д.)
- Теперь белочка, ты нам поможешь? (Воспитатель подносит белочку к своему уху.)
Воспитатель: - Ой, ребята, она сказала мне, куда звери пошли. Белочка нас поведёт, а мы пойдём за ней.
- Что нужно сказать белочке? (спасибо)
- Вставайте за мной парами (звучит музыка).
Мы к лесной дорожке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Дети подходят к столу, на столе «сугроб».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наших зверей занесло снегом, поэтому они не могут добраться домой.
Воспитатель: - Что же делать? (Ответы детей)
Воспитатель: - Сейчас мы их постараемся освободить. Звери очень напуганы, чтобы их успокоить надо ласково назвать зверей. (Дети по очереди достают игрушки из «сугроба»).
- Ребята, давайте вернём зверей в рукавичку. Звери благодарны вам за спасение.
(Дети по очереди возвращают зверей в рукавичку. Дети читают стихи о каждом животном.)
1. Мышонок по лесу бежит 4. К нам лиса идёт
В рукавичку он спешит. Пи-пи-пи. И хвостом метёт.
2. Вот и зайка – русачок Заходит в рукавичку
В рукавичку скок и молчок И песенку поёт.
3. Раз-два-три-четыре-пять 5. А вот и волчишка,
Пошла лягушка погулять. Серенький хвостишка
Увидала рукавичку Рукавичку увидал
Позвала лисичку. Прямо к ней побежал.
6. А медведь вдруг встал
В рукавичку зашагал.
Воспитатель: Какие мы, ребята, молодцы! Помогли зверятам, выручили их из беды, теперь им тепло и хорошо в рукавичке. Но на этом наше приключение не заканчивается, мы все с вами сейчас превратимся в лисичек. Для этого нам нужны только волшебные ручки и лист бумаги. Мы сделаем маски!
(Дети делают оригами мордочку лисы).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь вокруг себя обернитесь и в лисичек превратитесь! (Дети примеряют маски).
Дети: Мы - веселые лисички,
Пышный хвост и хитрый глаз.
Мы охотничьи привычки,
Тренируем каждый час.
Воспитатель: Какие красивые у нас лисички! Лисички покрутите хвостиком.
Воспитатель: Умницы! А теперь вокруг себя обернитесь и в детишек превратитесь, в детский сад вернитесь!
- Ребята, вам понравилось наша прогулка по лесу? (ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)