Получи документы

Конспект НОД (область «Коммуникация») в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка»»

Сачкова Надежда Сергеевна
Конспект НОД (область «Коммуникация») в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка»»
▼ Скачать + Заказать документы

ОО: «Коммуникация», «Познание»«Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

Совершенствовать диалогическую речь.

Совершенствовать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.

Закреплять умение строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем.

Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь.

Публикация «Конспект НОД (область „Коммуникация“) в средней группе „В гости к сказке „Рукавичка““» размещена в разделах

Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, воображение, умение создавать образы.

Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость.

Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.

Расширять представления о жизни диких животных: место обитания, чем питаются.

Развивать умение выполнять движения в соответствие с текстом.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русским народным сказкам, театрализации.

Воспитывать доброжелательность, коммуникативность.

Воспитывать инициативность и выдержку.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка», беседа и рассматривание иллюстраций о животных.

Материал и оборудование: Рукавичка; две ленты - светлая, тёмная; магнитная доска; картинки с изображением жилищ диких животных; игрушки диких животных; следы любого зверя, вырезанные из бумаги, «сугроб», магнитофон, аудиокассета с записью «Малыш в лесу», «Зайка».

Ожидаемый результат:

Закрепить знания о жизни диких животных: место обитания, чем питаются.

Повторить стихотворения о животных.

Организовать выставку работ - маски лисичек.

Театрализация отрывка р. н. с. «Рукавичка».

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает и подарим свое хорошее настроение!

Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх и в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок, (качание поднятыми руками влево - вправо)

Здравствуй, маленький дубок! (опустить руки вниз)

Мы живем в одном краю — (развести руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (вытянуть руки вперед)

Воспитатель обращает внимание детей.

Ребята, что это? (рукавичка)

Дети поднимают и рассматривают рукавичку.

Воспитатель:

- Вам нравится рукавичка? Какая она? (большая, голубая, красивая)

- Максим, может это твоя рукавичка? (ответы детей)

- А чья это может быть рукавичка? (ответы детей)

- Ребята, вы знаете сказку про рукавичку? (ответы детей)

- Кто жил в рукавичке? (лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь)

- Куда делись все животные? А вдруг они заблудились и не могут найти дорогу. Давайте поможем и отыщем зверят (ответы детей).

На полу лежат две ленты светлая и тёмная. Воспитатель обращает на них внимание детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот две дорожки, по какой мы пойдём? (светлой)

Дети выбирают светлую ленту.

- Почему? (Она светлая, весёлая по ней не страшно идти)

Воспитатель:  Готовы! Вставайте за мной парами (звучит музыка).

Мы к лесной дорожке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель с детьми подошли к магнитной доске, на которой картинки с изображением жилищ животных.

Воспитатель:

- Ребята, у нас на пути жилища зверей. Каждому мы должны найти своё жилище.

Ребенок: Медведь живет в берлоге.

Ребенок: Белка живет в дупле.

Ребенок: Лиса живет в норе.

Ребенок: Бобра живет в хатке.

Воспитатель: - Хорошо, животных расселили в домики. Ребята, мы нашли животных? (Нет)

- А куда же мы пойдём дальше?

- А это что? (ответы детей)

На полу разложены   бумажные  звериные  следы.

Воспитатель: - Ребята, а пойдёмте по следам искать зверей.

Дети идут по следам. Вставайте за мной парами (звучит музыка).

Мы к лесной дорожке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: - Посмотрите, мы вышли на полянку, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка – танец «Зайка» (сл. Е. Железновой, муз. С. Кузьмина)

Воспитатель:- Ой, смотрите, белочка. А давайте у неё спросим не видела ли она, куда наши звери ушли?

Воспитатель: - Белочка, может ты видела, куда пошли наши звери? (Белочка молчит).

Воспитатель:- А давайте скажем белочке много ласковых слов, может тогда она нам поможет. (Воспитатель передает белочку в руки ребёнку, тот передаёт следующему и т. д.)

  - Теперь белочка, ты нам поможешь? (Воспитатель подносит белочку к своему уху.)

Воспитатель: - Ой, ребята, она сказала мне, куда звери пошли. Белочка нас поведёт, а мы пойдём за ней.

- Что нужно сказать белочке? (спасибо)

- Вставайте за мной парами (звучит музыка).

Мы к лесной дорожке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Дети подходят к столу, на столе «сугроб».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наших зверей занесло снегом, поэтому они не могут добраться домой.

Воспитатель: - Что же делать? (Ответы детей)

Воспитатель: - Сейчас мы их постараемся освободить. Звери очень напуганы, чтобы их успокоить надо ласково назвать зверей. (Дети по очереди достают игрушки из «сугроба»).

- Ребята, давайте вернём зверей в рукавичку. Звери благодарны вам за спасение.

(Дети по очереди возвращают зверей в рукавичку. Дети читают стихи о каждом животном.)

1. Мышонок по лесу бежит                       4. К нам лиса идёт

В рукавичку он спешит. Пи-пи-пи.           И хвостом метёт.

2. Вот и зайка – русачок                             Заходит в рукавичку

В рукавичку скок и молчок                       И песенку поёт.

3. Раз-два-три-четыре-пять                  5. А вот и волчишка,

Пошла лягушка погулять.                    Серенький хвостишка

Увидала рукавичку                              Рукавичку увидал

Позвала лисичку.                                  Прямо к ней побежал.                           

6. А медведь вдруг встал

В рукавичку зашагал.

Воспитатель: Какие мы, ребята, молодцы! Помогли зверятам, выручили их из беды, теперь им тепло и хорошо в рукавичке. Но на этом наше приключение не заканчивается, мы все с вами сейчас превратимся в лисичек. Для этого нам нужны только волшебные ручки и лист бумаги. Мы сделаем маски!

(Дети делают оригами мордочку лисы).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь вокруг себя обернитесь и в лисичек превратитесь! (Дети примеряют маски).

Дети: Мы - веселые лисички,

Пышный хвост и хитрый глаз.

Мы охотничьи привычки,

Тренируем каждый час.

Воспитатель: Какие красивые у нас лисички! Лисички покрутите хвостиком.

Воспитатель: Умницы! А теперь вокруг себя обернитесь и в детишек превратитесь, в детский сад вернитесь!

- Ребята, вам понравилось наша прогулка по лесу? (ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Рукавичка" Автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель: Приобщать к русскому.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «В гости к сказке Теремок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «В гости к сказке Теремок» Тема: «В гости к сказке Теремок» Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну математику по сказке Рукавичка» Конспект НОД в средней группе по математическому развитию «Путешествие в страну математику по сказке «Рукавичка». Цель: Закреплять знания.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка» Конспект НОД по развитию речи во средней группе «В гости к сказке «Рукавичка" Цель: Развивать связную речь детей. Задачи: Образовательные.

Конспект комплексной НОД в средней группе «В гости к сказке» МБДОУ д/с общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 10 «Мишутка» Конспект.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к сказке» Задачи. 1. Познакомить детей с цифрой 3, как знаком числа 3; учить соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в счете в пределах.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе по русской народной сказке «Рукавичка» Цели и задачи: -познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка», формировать умение понимать смысл сказки. -активизировать словарь.

Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка»Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка» Добрый вечер, Уважаемые коллеги. Вся прошедшая неделя в нашем детском саду № 210 "Ладушки" была посвящена животным. Их жизни в холодное.

Строительство зимнего городка по сказке «Рукавичка» для детей младшего дошкольного возрастаСтроительство зимнего городка по сказке «Рукавичка» для детей младшего дошкольного возраста Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела Ледяными косами. Пробежала босиком По дорожкам весело, Кружевами нам потом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (область «Коммуникация») в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка»»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 22:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД (область «Коммуникация») в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка»»» (включая файлы) размещена пользователем Сачкова Надежда Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД