Елена Дручинина
Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад Старооскольского городского округа №42 «Малинка»
Конспект итогового открытого занятия по образовательному направлению «Речевое развитие» (Развитие речи)
Публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
(вторая группа раннего возраста № 1)
Выполнила: Дручинина Е. С.
2016 год
Цели:
Образовательные: упражнять в умении четко и правильно произносить слова; формировать умение строить связанные высказывания.
Развивающие : Развивать умение детей давать ответы, не боятся высказывать свой ответ.
Воспитательные: Воспитывать интерес к родной речи, умение видеть ее красоту.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы», «Познавательное развитие / Развитие познавательно-исследовательской деятельности», «Физическое развитие».
Задачи:
*«Речевое развитие»
- развивать дикцию : умение внятно и отчетливо произносить слова;
- активизировать речь детей;
- обогащать словарный запас детей;
-способствовать раскрытию творческих способностей и воображения.
*«Чтение художественной литературы»
- активизировать чувственное восприятие художественного слова;
*«Познавательное развитие / Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
- развивать умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
*«Физическое развитие»
- развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий.
*«Социально-коммуникативное развитие / Безопасность собственной жизнедеятельности»
- формировать навыки безопасного поведения в помещении во время непосредственной образовательной деятельности.
Методы и приемы:
- Подвижная игра «Карусель»; использование малых фольклорных форм — загадок; театрализованная игра «Репка».
Оборудование:
- Предметные картинки с изображением сказочных героев : «Волк и козлята», «Три медведя», «Репка»; 5 цветков ромашки из белой бумаги; чашки из сказки «Три медведя»; маски для инсценировки сказки «Репка».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель берет в руки книгу со сказками и привлекая внимание детей, спрашивает у них:
В:-Дети, что это у меня в руках?
Д: -Книга со сказками.
В:-Ребята, сказка каждый день приходит к нам в гости (Ответы детей).
В:-Так вот сегодня нас Сказушка-рассказушка (достает из книги картинку девочки в русском народном костюме) приглашает к себе в гости, что бы проверить как вы внимательно слушали ее сказки, и как хорошо вы их знаете.
А отправимся мы в гости, на волшебной карусели. (Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Карусели», игра продолжается 1-2 раза, в одну и в другую сторону).
В:
Мы на карусели сели,
Еле-еле, еле-еле,
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
….
Тише, тише, - не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
В:-Ребята, садитесь скорее на стульчики и посмотрите на какую чудесную полянку мы с вами пришли. (Воспитатель разбрасывает по ковру заранее вырезанные из бумаги белые ромашки, и выносит макет дерева). Посмотрите какие красивые ромашки здесь растут, а еще здесь есть вот такое волшебное дерево с загадками, которые мы должны будим с вами отгадать. (И воспитатель просит одного из воспитанников сорвать указанный листочек, на котором написана загадка) :
В:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти,
Маленькие дети?
Д: - Волк и козлята.
В: - Правильно. (Показывает иллюстрацию к сказке). Ребята, а какую песенку, пела мама-козочка своим детям-козлятам?
(Дети поют).
В: - Ребята, а каким голоском пела козочка-мать песенку козлятам-детям?
(Дети отвечают).
В: - Ребята, а каким голосом волк пел песенку козляткам? (Дети отвечают).
В: - Молодцы детки, вы умнички, первую загадку отгадали. Ой, посмотрите, а что это там стоит? (Воспитатель обращает внимание детей на стоящую на столе и накрытую салфеткой коробку, и просит кого-то из детей поднести ее. Затем открывает, комментирует увиденное).
В: - Ребята, кажется это Сказушка-рассказушка опять приготовила нам загадку. (Достает из коробки три чашки, из сказки «Три медведя»). Кто же отгадает из какой сказки? (Ответы детей).
В: - Правильно это сказка «Три медведя». (Показывает иллюстрацию).
В: - А скажите у кого в сказке самая большая чашка? (Дети отвечают). У кого, чашка поменьше? (Ответы детей). А у кого самая маленькая, синенькая чашечка? (Ответы детей).
В: - Умницы, справились и с этим заданием. Но смотрите на дереве еще остались листики. Скорее несите их сюда мне. (Кто-то из детей приносит последние листики). Ой смотрите, здесь опять загадка от Сказушки-рассказушки. Так прочитаем, что же там написано:
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабкой помогали,
Корнеплоды собирали.
Д: -Это репка.
В: - Молодцы, вы опять все угадали и Сказушка-рассказушка предлагает нам с вами поиграть в сказку «Репка». (Показывает иллюстрацию). Поиграем? (Дети с удовольствием соглашаются и воспитатель распределяет роли и дети проводят инсценировку сказки).
В: - Молодцы, вы показали Сказушке-рассказушке, как хорошо знаете сказки, как внимательно их слушаете. Но нам пришло время возвращаться в группу. Давайте попрощаемся со Сказушкой-рассказушкой (дети прощаются). А теперь садитесь в карусель и поехали:
Мы на карусели сели,
Еле-еле, еле-еле,
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
….
Тише, тише, - не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
В: - Вот наше путешествие и закончилось, мы с вами вернулись в группу. Вам понравилось путешествовать (Ответы детей).