Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «В гости к семье Пальчиковых»

Анна Ларина
Конспект занятия в старшей группе «В гости к семье Пальчиковых»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к семье Пальчиковых»

Цель: Продолжать развивать фонематический слух у детей.

Программные задачи:

Закрепить отчетливое произношение звуков Л,Ль и графический образ.

Обогащать сенсорный опыт детей при помощи методического пособия сенсорный сундучок.

Развивать слухоречевую память и общую моторику.

Материал:

сумка- виммельбух, флипчарт, сенсорные сундучки на каждого ребенка, указка.

Активизация словаря:

обогащение речи детей существительными, обозначающими предметы; прилагательными, характеризующие свойства и качества предметов.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гости к семье Пальчиковых“» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог: - Здравствуйте дети. Я пришла к вам из другого детского сада и рада, что у меня есть возможность провести это утро с вами. Вы уже узнали как меня зовут,а я ваших имён ещё не знаю.

-Давайте с вами и познакомимся и поздороваемся. Как могут здороваться люди (ответы детей). Мы будем пожимать руку и называть свое имя.

Педагог: - Вот мы и поздоровались. К вам я пришла не с пустыми руками (показывает сумку- виммельбух). Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Педагог: - Да это похоже и на сумочку и на домик, но домик не простой. Этот дом находится в стране Рзвивандии, в городе Речевск, на улице Язычковой. И в нем живет необычная семья Пальчиковых. Хотите с ними познакомиться? Тогда я приглашаю вас пойти к ним в гости. Но страна эта необычная,и ходят здесь тоже необычно. Вот так:

Логтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену правой ноги, слегка коснитесь его.

Логтем правой руки потянитесь к поднимающемуся колену левой ноги, слегка коснитесь его (примерно 4-6 раз, дышите в обычном темпе.

Дети доходят и садятся на стулья, стоящие полукругом у флипчарта.

На флипчарт вешается в раскрытом состоянии сумка-виммельбух. Педагог предлагает детям рассмотреть дом, познакомиться с семьей.

Педагог задает вопросы детям, ответы которых предполагает произношение слов со звуками Л, ЛЬ:

Педагог: - Какой дом? (большой) Какого цвета обои в доме? (голубые) Какие комнаты в левой половине дома? (столовая и гостиная) В семье Пальчиковых два ребенка, Леня и Савелий. Кто они? (мальчики) Какие игрушки есть у мальчика Лени? (юла, самолет) и т. д.

Педагог: - Вот сколько вы узнали об этой семье, заглянув к ним в дом. Если вы были очень внимательны, то должны правильно но твердить на вопрос,какие два звука чаще всего встречались нам с вами в рассказе о доме и семье Пальчиковых? Ответы детей.

Педагог:-Правильно,это звуки Л и Ль. Что вы можете сказать о звуке Л,какой он (согласный,звонкий,твердый).А о звуке Ль (согласный,звонкий,мягкий).

Кто сможете назвать мне предметы в этом доме, в названии которых звучат звуки Л,ЛЬ?

Ответы детей. Дети выходят к флипчарту и указкой показывают предметы.

Педагог:-Молодцы. Звуки Л и Ль мы можем только слышать,а увидеть можем букву Л. Вот как она выглядит (показывает букву).Давайте нарисуем ее а воздухе,напишем на ладошек и покажем пальчиками.

Педагог: - А ещё я вам не сказала,что Пальчиковы очень спортивная семья. И они сейчас зовут нас делать вместе с ними зарядку.

Физкультминутка.

Осенью, весною,

Лето и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг. И по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой брат Савелий.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой

(конец зарядки)

Педагог: - Какие вы молодцы! Хочу у вас спросить, вы истории слушать любите?

Дети: -Да, любим!

Педагог: - Я как раз знаю много историй про наших новых знакомых. И предлагаю вам не только послушать одну из них, но и поучаствовать в ней. Я рассказываю, а вы мне помогаете с помощью сенсорных сундучков, которые я принесла к вам и которые дожидаются вас на столах.

Дети усаживаются за столы, по ходу рассказа, по указанию педагога начинают производить различные манипуляции с теми предметами, о которых идет рассказ.

История «Игрушки»

Педагог: - В семье Пальчиковых был праздник. У старшего сына Лени был день рожденье, ему исполнилось 6 ле

-Я уже совсем взрослый!-сказал Леня.

-Раз ты взрослый,значит можешь сам навести порядок в своих игрушках. Ответила мама.

Зайдя в комнату,Леня открыл свой сундучок (дети открывают свои сундучки, в котором находились:

Разобранная пирамидка, которую он тут же собрал (собирают дети);

Шустрый волчок, который Леня тут же завел (дети крутят его);

Мамины бусы, которые он когда то рассыпал и сейчас решил их собрать все на нить (собирают бусы);

Колечко-пружинка, которое, как вспомнил мальчик он очень любил одевать на каждый пальчик, начиная с мизинца и кончая большим пальцем на одной, а потом на другой руке. (одевают колечко на каждый пальчик)

Педагог: -Убрав игрушки,Леня побежал в сад по дорожке, рассказать маме об этом. У вас в сундучках лежат небольшие дорожки, по которым вам надо вместе с Леней пробежать. Вы ставите на дорожку пальчики и шагаете, переставляя пальцы по камушкам (дети шагают пальчиками по дорожке).

Педагог: - Вот и закончилась эта история. У меня много их в запасе.

-О ком я рассказала вам историю?

-Было вам интересно на занятии?

-У кого мы были в гостях?

-Какие два звука встречались нам больше всего в доме Пальчиковых и в истории о Лёне?

-Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

-А понравился ли вам шаг этой необычной страны? Давайте его повторим.

- Хотели бы вы еще встретиться с членами семьи Пальчиковых? Если да, то я постараюсь ещё прийти к вам с новыми историями.

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект интегрированного занятия в старшей и средней группе «В гости к знатокам ПДД»Конспект интегрированного занятия в старшей и средней группе «В гости к знатокам ПДД» Конспект интегрированного занятия в старшей и средней группе «В гости к знатокам ПДД». Цель занятия: формировать навыки безопасного поведения.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект музыкального занятия «В гости к морским обитателям» в старшей группеКонспект музыкального занятия «В гости к морским обитателям» в старшей группе К Всемирному Дню водных животных на МААМ Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, расширение представлений о морских обитателях.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В гости к семье Пальчиковых»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 17:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «В гости к семье Пальчиковых»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ларина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД