Анна Ларина
Конспект занятия в старшей группе «В гости к семье Пальчиковых»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к семье Пальчиковых»
Цель: Продолжать развивать фонематический слух у детей.
Программные задачи:
Закрепить отчетливое произношение звуков Л,Ль и графический образ.
Обогащать сенсорный опыт детей при помощи методического пособия сенсорный сундучок.
Развивать слухоречевую память и общую моторику.
Материал:
сумка- виммельбух, флипчарт, сенсорные сундучки на каждого ребенка, указка.
Активизация словаря:
обогащение речи детей существительными, обозначающими предметы; прилагательными, характеризующие свойства и качества предметов.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гости к семье Пальчиковых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Педагог: - Здравствуйте дети. Я пришла к вам из другого детского сада и рада, что у меня есть возможность провести это утро с вами. Вы уже узнали как меня зовут,а я ваших имён ещё не знаю.
-Давайте с вами и познакомимся и поздороваемся. Как могут здороваться люди (ответы детей). Мы будем пожимать руку и называть свое имя.
Педагог: - Вот мы и поздоровались. К вам я пришла не с пустыми руками (показывает сумку- виммельбух). Как вы думаете, что это?
Ответы детей.
Педагог: - Да это похоже и на сумочку и на домик, но домик не простой. Этот дом находится в стране Рзвивандии, в городе Речевск, на улице Язычковой. И в нем живет необычная семья Пальчиковых. Хотите с ними познакомиться? Тогда я приглашаю вас пойти к ним в гости. Но страна эта необычная,и ходят здесь тоже необычно. Вот так:
Логтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену правой ноги, слегка коснитесь его.
Логтем правой руки потянитесь к поднимающемуся колену левой ноги, слегка коснитесь его (примерно 4-6 раз, дышите в обычном темпе.
Дети доходят и садятся на стулья, стоящие полукругом у флипчарта.
На флипчарт вешается в раскрытом состоянии сумка-виммельбух. Педагог предлагает детям рассмотреть дом, познакомиться с семьей.
Педагог задает вопросы детям, ответы которых предполагает произношение слов со звуками Л, ЛЬ:
Педагог: - Какой дом? (большой) Какого цвета обои в доме? (голубые) Какие комнаты в левой половине дома? (столовая и гостиная) В семье Пальчиковых два ребенка, Леня и Савелий. Кто они? (мальчики) Какие игрушки есть у мальчика Лени? (юла, самолет) и т. д.
Педагог: - Вот сколько вы узнали об этой семье, заглянув к ним в дом. Если вы были очень внимательны, то должны правильно но твердить на вопрос,какие два звука чаще всего встречались нам с вами в рассказе о доме и семье Пальчиковых? Ответы детей.
Педагог:-Правильно,это звуки Л и Ль. Что вы можете сказать о звуке Л,какой он (согласный,звонкий,твердый).А о звуке Ль (согласный,звонкий,мягкий).
Кто сможете назвать мне предметы в этом доме, в названии которых звучат звуки Л,ЛЬ?
Ответы детей. Дети выходят к флипчарту и указкой показывают предметы.
Педагог:-Молодцы. Звуки Л и Ль мы можем только слышать,а увидеть можем букву Л. Вот как она выглядит (показывает букву).Давайте нарисуем ее а воздухе,напишем на ладошек и покажем пальчиками.
Педагог: - А ещё я вам не сказала,что Пальчиковы очень спортивная семья. И они сейчас зовут нас делать вместе с ними зарядку.
Физкультминутка.
Осенью, весною,
Лето и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг. И по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой брат Савелий.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой
(конец зарядки)
Педагог: - Какие вы молодцы! Хочу у вас спросить, вы истории слушать любите?
Дети: -Да, любим!
Педагог: - Я как раз знаю много историй про наших новых знакомых. И предлагаю вам не только послушать одну из них, но и поучаствовать в ней. Я рассказываю, а вы мне помогаете с помощью сенсорных сундучков, которые я принесла к вам и которые дожидаются вас на столах.
Дети усаживаются за столы, по ходу рассказа, по указанию педагога начинают производить различные манипуляции с теми предметами, о которых идет рассказ.
История «Игрушки»
Педагог: - В семье Пальчиковых был праздник. У старшего сына Лени был день рожденье, ему исполнилось 6 ле
-Я уже совсем взрослый!-сказал Леня.
-Раз ты взрослый,значит можешь сам навести порядок в своих игрушках. Ответила мама.
Зайдя в комнату,Леня открыл свой сундучок (дети открывают свои сундучки, в котором находились:
Разобранная пирамидка, которую он тут же собрал (собирают дети);
Шустрый волчок, который Леня тут же завел (дети крутят его);
Мамины бусы, которые он когда то рассыпал и сейчас решил их собрать все на нить (собирают бусы);
Колечко-пружинка, которое, как вспомнил мальчик он очень любил одевать на каждый пальчик, начиная с мизинца и кончая большим пальцем на одной, а потом на другой руке. (одевают колечко на каждый пальчик)
Педагог: -Убрав игрушки,Леня побежал в сад по дорожке, рассказать маме об этом. У вас в сундучках лежат небольшие дорожки, по которым вам надо вместе с Леней пробежать. Вы ставите на дорожку пальчики и шагаете, переставляя пальцы по камушкам (дети шагают пальчиками по дорожке).
Педагог: - Вот и закончилась эта история. У меня много их в запасе.
-О ком я рассказала вам историю?
-Было вам интересно на занятии?
-У кого мы были в гостях?
-Какие два звука встречались нам больше всего в доме Пальчиковых и в истории о Лёне?
-Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
-А понравился ли вам шаг этой необычной страны? Давайте его повторим.
- Хотели бы вы еще встретиться с членами семьи Пальчиковых? Если да, то я постараюсь ещё прийти к вам с новыми историями.