Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкального занятия «В гости к морским обитателям» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
К Всемирному Дню водных животных на МААМ
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, расширение представлений о морских обитателях посредством музыкально-игровой деятельности.
Программные задачи: вызвать эмоционально-образную отзывчивость на музыку различного характера; развивать муз. - сенсорные способности: чувство ритма, звуковысотный слух, формировать умение координировать движения со словом и музыкой, развивать воображение, образно мышление; воспитывать желание активно участвовать в исполнительской деятельности.
Публикация «Конспект музыкального занятия „В гости к морским обитателям“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Материал и оборудование: фонограмма - шум моря, ракушка, иллюстрации с изображением морских обитателей, картинки корабли (к игре, кораблики-оригами, морские загадки.
Ход занятия
М. р: Здравствуйте, ребята! Прислушайтесь, я слышу какой-то шум. (фонограмма-шум моря)
Я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать и тогда узнаете, что это шумит.
Здесь - куда не кинем взор -
Водный, голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?. (море)
Посмотрите, что море вынесло на берег? Что это (ракушка? Где она живет? Я послушаю ракушку (слушает, дает послушать выборочно детям)
Она что-то нам хочет сказать (прислушивается).
Все ясно, ракушка хочет познакомить нас со своими друзьями- морскими обитателями. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но оно будет необычное. Мы узнаем много интересного об обитателях водной стихии. А вот о ком, догадайтесь:
В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
Поплыли со мной! (Рыбки)
Конечно же, это рыбки, морские обитатели. Давайте исполним веселую песенку про рыбку-озорницу!
Песня "Рыбка" М. Красева
М. р: Рыбы — это такие животные с чешуей и плавниками, к тому же холодно кровные. Чтобы дышать, рыбам нужен кислород. Поэтому у рыб имеются жабры — специальные дыхательные органы, поглощающие кислород из воды. Как рыбы плавают? У многих рыб имеется внутри маленький воздушный шарик, который называется плавательным пузырем. С его помощью рыбы могут оставаться на плаву без малейших движений.
М. р: Ребята, кто-нибудь из вас плавал на корабле по морю? А хотите сейчас поплавать по морям, по волнам? А музыка поможет нам отправится в морское путешествие. Вот вам корабли (раздаёт бумажные кораблики). Внимательно слушайте музыку, какое настроение у моря и уверенно ведите свои корабли по волнам. Вперёд, капитаны!
Звучит «Море» Н. Римского-Корсакого.
Водят смело капитаны
Корабли по океанам,
Интересно плавать им
По дорогам голубым!
Дети "плывут" двигаясь с корабликом, в соответствии с динамикой музыки.
М. р: Молодцы, капитаны, уверенно вели свои корабли по волнам.
Муз. - дидактическая игра "Корабли" (на различение высоты звуков)
М. р: А теперь, ребятки, на дне морском для вас лежат загадки:
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)
Как громадный пароход,
В океане он плывет,
Без трубы и без винта,
На спине его – фонтан.
(Кит)
Я вовсе не сороконожка!
Где столько взять для ног сапог?
Мне хватит восемь! Так немножко…
Ответьте кто я (Осьминог)
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь – быть беде! (Медуза)
Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают.
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
"Разговаривать" умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины
Людям тонущим. (Дельфины)
Я думаю, многие из вас видели дельфинов, когда посещали наш дельфинарий, который находится в Минском зоопарке. Это очень умные, добрые и забавные морские обитатели.
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг (Морской конёк)
А вы знали, ребята, что морской конёк может изменять свою окраску под окружающий фон, от очень яркой до почти белой. Эта особенность позволяет морскому коньяку быть не заметным среди водорослей.
М. р: Молодцы, справились с загадками. А ещё, ребята, есть в океане рыба с необычным музыкальным названием : рыба-флейта. Свое название она получила благодаря своей продолговатой форме.
А вот ещё один интересный факт: представьте, что есть рыба, которая может летать над водой. Она так и называется - летучая рыба.
А еще есть рыба с "певучим" названием - это морской петух. Обитает он на дне моря. "Поёт" морской петух круглый год, издавая звуки, похожие на храп или ворчание.
Вот какие разнообразные морские обитатели! А сейчас покажем, как плавают рыбки.
Игровой танец «А рыбы в море плавают вот так»
М. р: А сейчас наши мальчики превратятся в морских коньков, а девочки - в медузок. Будьте внимательны, музыка подскажет вам, кому нужно плавать.
Игра «Морские коньки и Медузки» :
Быстрая музыка – это морские коньки, медленная музыка – Медузки. Сначала все образуют большой круг – «море». Если звучит быстрая мелодия – выходят в центр круга и танцуют Морские коньки, а Медузки сидят, если звучит медленная – то танцуют Медузки, а Морские коньки сидят.
М. р: А какая рыба является хищной и опасной для человека? (ответы детей). Это акулы, самые крупные хищные морские рыбы, некоторые из них могут нападать на человека, купающегося в воде.
Море тёплое вокруг,
Мы купались в нём, и вдруг
Всех друзей как ветром сдуло,
К пляжу подплыла акула.
Танец «Я – акула»
М. р: Но пора нам возвращаться в детский сад. И пока мы будем плыть, поиграем в игру "Море волнуется".
Муз. - образная игра "Море волнуется…"
М. р: Увлекательное морское путешествие у нас получилось, правда, ребята? Что вам особенно понравилось и запомнилось о морских обитателях? (ответы детей).
До новых встреч, друзья!