Екатерина Евгеньевна Екименко
Конспект интегрированного занятия в старшей и средней группе «В гости к знатокам ПДД»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия в старшей и средней группе «В гости к знатокам ПДД».
Цель занятия : формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их значениях, о роли светофора на дорогах;
- продолжать учить детей правилам дорожного движения и технике безопасности;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей и средней группе „В гости к знатокам ПДД“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- учить свободно ориентироваться на улицах в качестве пешехода.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласили к себе в город знатоков, дети из старшей группы, они хотят рассказать вам про правила дорожного движения. Вы согласны отправиться в гости к ребятам?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно, к ребятам знатокам мы поедем на автобусе. Но прежде чем поехать на автобусе, вам нужно найти автобусную остановку, и нужный дорожный знак, а еще ответить на вопросы шофера, как правильно вести себя в общественном транспорте!
Шофер: На сиденье с ногами залезать не будете?
Дети: нет
Шофер: Кричать на весь автобус не будете?
Дети: Нет.
Шофер: А высовываться из окон не будете?
Дети: нет.
Шофер: Тогда пристегиваем ремни и вперед!
Дети заходят в автобус и под музыку начинают путь.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в город знатоков.
Воспитатель 2: Здравствуйте ребята, вы прибыли в город знатоков. В нашем городе живут ребята, которые недавно вступили в отряд ЮИД «Зебренок», они знают знаки, и как правильно вести себя на дороге. Вы согласны вместе с отрядом узнать много нового о ПДД!
Дети: да
Воспитатель 1: Ребята а давайте поздороваемся, :
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.
Стук в дверь, в группу входит ребенок переодетый в зебру, в руках большой конверт, на воздушных шарах, красный, желтый, зеленый.
Зебра: Здравствуйте, гости дорогие, я капитан отряда ЮИД «Зебренок»
У меня есть письмо срочное, давайте прочитаем:
Воспитатель 2: Что, срочное сообщение? Конечно «Зебренок» давай скорее прочитаем.
Открывают конверт, читают письмо:
Здравствуйте мои дорогие мальчики и девочки, пишет вам девочка Таня, в нашем городе знатоков произошло ЧП! Злой волшебник заколдовал наш город, дорожные знаки перепутаны, водители и пешеходы забыли правила ПДД, светофор показывает не верные сигналы, на улицах города, очень много опасных ситуаций. Пожалуйста, помогите со всем этим раз разобраться!
Воспитатель 2: Да уж, какой кошмар, ребята ну что согласны помочь?
Дети: Дааа.
Зебренок: А что бы легче было со всем разобраться девочка Таня, дала мне карту.
Воспитатель 1: Так, так посмотрим на карту и найдем станцию с первым заданием, а вот и первая станция!
«Пазлы»
Воспитатель 1: Ребята из группы «Почемучки» собирают пазлы - знаки, а знатоки ПДД рассказывают что они обозначают.
Воспитатель 2: Молодцы ребята, справились с заданием, а сейчас смотрим, снова на карту, и ищем вторую станцию. Нашли?А теперь выполним задание!
«Зебра»
Всем участникам раздается по полоске белой бумаги и черной. Первый участник кладет полоску, встает на нее и возвращается. Второй шагает строго по своей полосе, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по все полоскам, возвращаясь собирает их.
Воспитатель 1: Ребята, а вы знаете что такое светофор? А теперь выполним задание, слушайте внимательно!
«Светофор»
Дети группы «Почемучки» следуют за ведущим из группы «Непоседы», время от времени ведущий поднимает флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15 – 20 сек. Побеждает самый внимательный.
Воспитатель 2: Ребята, а вы знаете песню про светофор? (Ответ детей). Предлагаю вам ее исполнить.
Воспитатель 2: Мы знаем что самый важный на дороге регулировщик. А теперь каждый из вас станет регулировщиком, согласны?
Дети: Даааа.
«Регулировщик»
Играющие встают в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх, а воспитатель загадывает загадку.
«Длинная и короткая дорога»
Воспитатель: Ребята, в городе есть две дороги, одна длинная другая короткая. В городе ведутся дорожные работы. Пройти можно только по короткой дороге. Посмотрите внимательно, где дорога длинная, а где короткая! Как только вы ответите правильно, то сразу же можно в путь.
«Объезжаем препятствие»
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы станете участниками движения, вам необходимо, объехать препятствие на самокате. Дети делятся на две команды, встают на самокаты, и объезжают препятствие - кегли. Выиграла та команда, которая не собьет кегли, и прибудет первая.
Воспитатель 1: Ребята, вы узнали дорожные знаки, вспомнили правила поведения на улице, в общественном транспорте, вы большие молодцы! А сейчас мы сотворим волшебство, у меня есть картина города, есть пешеходы, автомобили, дорожные знаки, сигналы светофор. Все это необходимо расположить на картине согласно правилам ПДД.
Воспитатель 2: Ребята, а сейчас я предлагаю вам станцевать танец. Дети встают в шахматном порядке, и танцуют танец.
Воспитатель 1: Вы просто молодцы ребята из группы «Почемучки», вы помогли знатокам справиться с заданиями, и освободили город от чар злого волшебника. Все ребята получают сладкий приз.