Елена Бужгирова
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Хадаханский детский сад «Солнышко»
Конспект занятия в старшей группе
Тема : «Золотая осень»
Воспитатель: Е. С. Бужгирова
с. Хадахан 2014 г.
Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе Тема: „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
Развивающие: Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать вывод. Продолжать развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук через гиру и игровые упражнения. Активизировать речевую деятельность через пословицы, загадки, стихи.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, шкатулка, игрушка: белка, шаблоны, карандаши.
Здоровье - сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика
Предварительная работа: наблюдение на участке детского сада за не живой и живой природой; рассматривание картин, беседы об осени; заучивание стихов, пословиц, труд на участке детского сада.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в осенний лес. Давайте, займем свои места. Дима будет машинистом, я буду кондуктром. Сейчас я у всех проверю билеты и мы отправимся в путь.
Вот поезд наш едет.
Колоса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чу. Чу. Чу. Чу. Чу. Чу.
Бежит паровоз
Далеко, далеко, ребят он повез.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес, смотрите, что это?
Дети: Дерево
- Как называется это дерево? (дуб).
- А что это в дереве? (дупло)
- Кто в дупле живет? (белка)
- Правильно, белка.
В лесу надо вести себя тихо, а то белка испугается и убежит.
- Ребята, белка хочет загадать вам загадки, слушайте внимательно:
«Птицы стаями летят
Грустно, дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит
Потому что это…. (осень)
Белка: Молодцы, ребята, правильно.
- Ребята, а какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя).
-Вы видите картины с изображением осени, какие периоды осени под каким номером? (дети)
- Вы знаете, каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите месяцы осени (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Молодцы.
- А что происходит с природой осенью? (погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают орехи, поспевают овощи, фрукты, ягоды, исчезли насекомые, птицы улетели, вянут цветы, земля промерзла)
- Молодцы, вы правильно рассказали об изменениях в природе.
- С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы про осень.
- У нас в д/ саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и загадки и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (да)
- Ребята, становитесь, крепче за руки держитесь я шкатулочку возьму и приметы соберу. (открываю крышку и подхожу к детям)
Коли ясно то и осень прекрасна
Осень идет и дождь за собой ведет
Красна весна цветами, а осень пирогами
От осени к лету, поворота нету
Лето со снопами – осень с пирогами
Грибок в кузовок – зимой будет пирожок
Приметы:
Осенью паутина – на ясную погоду
Гром в сентябре – теплая осень
Если орехов много, а грибов нет – зима снежная, суровая
Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме
Когда гусь улетает – снег выпадает
- Вы замечательно говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями, мне понравились ваши ответы.
- Теперь садимся за столы.
Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»
Две сороконожки бежали по дорожке
Друг друга увидали, - крепко обнимались
- А сейчас, мы будем с вами будем обрисовывать по контуру фрукты и подарим нашей белке.
Правильно возьмите в руки карандаши, рисуем аккуратно, не выходим за контуры рисунка.
- кто нарисовал, приносите к дубу.
Белка: спасибо. До свидания.
Итог: Чем мы сегодня занимались? (рассматривали картины, называли приметы осени, рассказывали пословицы, загадки, стихи, мы пополнили шкатулку народными мудростями, рисовали для белки фрукты.
Анализ занятия
Тема занятия : «Золотая осень».
Цель данного занятия :
- Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи: учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе, делать вывод. Продолжать развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук через игру и игровые упражнения. Активизировать речевую деятельность через пословицы, загадки, стихи.
Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к природе.
Замысел данного занятия был предусмотрен перспективным планом.. На занятии я ввела элементы сказочных персонажей, чтобы привлечь внимание детей, нацелить на занятие, мотивировать детей к предстоящей познавательной деятельности. Во время занятия старалась взаимодействовать с детьми, рассказывала, обращалась к детям от имени белки. Заинтересовывала вопросами по ходу занятия. Провела дидактические игры, так как, такие игры являются эффективным средством для развития памяти.
Для совместной работы с детьми создала необходимые условия: подготовила демонстрационный, раздаточный материал.
Проведение пальчиковой гимнастики, подготовило руки для рисования, настроило детей на работу, считаю, что это удалось.
Для активного осмысления предлагаемого материала использовала такие методические приемы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей, важно научить детей задавать вопросы себе, товарищам, воспитателю. На данном занятии делала упор на развитие образного, логического мышления, что подталкивало детей к мыслительной деятельности.
Для оценки деятельности детей использовала метод поощрения ответов, работу с шалонами. Это принесло детям чувство удовлетворения, повысилось личное достоинство детей.
Порадовало, что дети были активными, умеют опираться на имеющийся опыт, знания. Поведение детей показало их стремление к познанию нового. Считаю, что поставленные мною задачи были выполнены.
Спасибо за внимание.