Светлана Гуро
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое», «Познавательное развитие»
Интеграция детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, экспериментальная, двигательная.
Цель: развивать интерес к использованию различных техник в изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
- закреплять умение рисовать рыбку по схеме пастелью;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, Тема: „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- расширять словарный запас: пастель, палитра, иллюстратор, разыгралось, помутилось
Развивающие:
- создавать условия для работы с разными материалами, способствовать использованию их как одного из средств самовыражения;
- закреплять умение рисовать по схеме
Воспитательные:
-вызывать желание довести начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря на возникшие трудности;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: чтение сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этой сказке
Оборудование и материалы: аудиозапись шума морского прибоя, ноутбук, письмо, схемы изображения рыбки, схемы смешения красок, краски акварельные, кисти, масляная пастель, палитра, листы бумаги, баночки с водой, салфетки.
Методические приемы:
Словесный: постановка проблемы, беседа-диалог, вопросы к детям, анализ деятельности, подведение итогов.
Наглядный: рассматривание схем, ИКТ
Практический: игровая ситуация, сюрпризный момент, рисование, игра.
Используемые современные технологии: ИКТ, проблемно-игровая технология, личностно- ориентированная.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте ребята. Пишет вам Незнайка. Я хочу стать художником –иллюстратором. Сейчас занимаюсь оформлением книги «Сказка о рыбаке и рыбке». Уже нарисовал почти все картинки, но у меня нет голубой краски для изображения спокойного моря и фиолетовой для изображения разбушевавшегося моря. Прошу вас помочь мне. Нарисуйте, пожалуйста, мне картинки, на которых изображена золотая рыбка в спокойном море и разбушевавшемся. Незнайка.»
Ребята поможем Незнайке? Мы с вами недавно тоже читали эту сказку, кто ее написал?
Дети: А. С. Пушкин
Воспитатель: А помните, какие красивые иллюстрации были в этой книге. Как называется профессия человека, который рисует иллюстрации в книгах.
Дети: Художник- иллюстратор
Воспитатель: Незнайка тоже хочет стать художником –иллюстратором. Вот и мы сегодня будем кем?
Дети: художниками - иллюстраторами
Показ слайдов
1 слайд. Воспитатель: Ребята. Посмотрите на фото. Что вы можете сказать о море, погоде? (Море спокойное, голубое. Небо чистое, голубое.)
2 слайд. А на этой фотографии? (Море разыгралось, стало синее, появились облака)
3 слайд. Посмотрите, как потемнело небо, и море стало какого цвета? (темно- синего)
4 слайд. А что вы можете сказать об этой фотографии? (На небе черные тучи, на море большие волны, оно фиолетового цвета)
Воспитатель: От чего менялось состояние моря? (От погоды)
Воспитатель: Давайте вспомним, как описывал море А. С. Пушкин, когда старик пришел первый раз звать золотую рыбку. «Вот пошел он к синему морю; Видит море слегка разыгралось.» Вспомните, пожалуйста, всегда ли в этой сказке море было спокойное, голубое?
Воспитатель: А от чего зависело настроение моря?
Дети. От настроения рыбки.
Воспитатель: От чего менялось настроение рыбки?
Дети: от желаний старухи.
Воспитатель: Все желания старухи исполнила золотая рыбка?
Дети. Все, кроме последнего.
Воспитатель: Почему?
Дети: Старуха захотела стать владычицей морскою как рыбка
Воспитатель: вот из-за своей жадности осталась опять у разбитого корыта.
Игра «Море волнуется»
Воспитатель: Давайте сейчас поиграем с вами в игру «Море волнуется». Представьте, что вы море. Море волнуется раз- на море очень маленькие волны, покажите их руками. Море волнуется два -волны стали побольше. Море волнуется три - на море шторм. Шторм прошел, и море опять стало спокойным.
А кто живет в море? В море живет очень много разных рыб, а мы будем рисовать какую рыбку?
Дети: Золотую
Воспитатель: А чем золотая рыбка отличается от других рыб?
Дети: Хвост, цвет рыбки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята у нас есть схема последовательности изображения рыбки. Что мы нарисуем сначала? (тело) Потом? (плавники). Потом? (хвост). Какого цвета у нас рыбка? (Желтого) А чтобы отделить голову от тела, мы возьмем, какой цвет? (оранжевый). Ребята у нас ведь не простая золотая рыбка, а как сказано в сказке о ней? (владычица морская). Что надо ей нарисовать, чтобы всем, кто будет смотреть книгу, было видно, что это владычица морская? (корону). Кто захочет, может нарисовать водоросли, камешки на дне.
Сегодня мы будем использовать в рисовании смешанную технику. Что такое смешанная техника? Это когда при рисовании используют разные материалы. Сегодня золотую рыбку будем рисовать не карандашами, а масляной пастелью. А море красками. Когда рисуем пастелью, то краску для фона наносим вокруг рисунка или по всему листу? (по всему листу) Но только надо будет закрасить пастелью всю поверхность рыбки, не оставляя просветов. Иначе там, где не будет пастели, краска закрасит рыбку и она получится разноцветная, а не золотая. Каждый из вас выберет цвет моря сам. Кто-то захочет нарисовать море спокойное. Какого цвета оно будет? (Голубого) Кто –то захочет нарисовать море почерневшее. Какого оно будет цвета? (фиолетовое)
Ребята мы согласились помочь Незнайке, но в наших красках есть голубая и фиолетовая краски. Что же нам делать?
Дети: Надо смешать краски.
Воспитатель: Вот посмотрите на эту таблицу. Эта таблица подскажет нам, какие цвета надо смешать. Чтобы у нас получился голубой цвет, мы смешаем? (синий и белый) А чтобы получился фиолетовый (красный и синий)
Указания: Пробуем на листе, нужный цвет получился или надо добавить еще какой-то краски, если цвет вам понравился, наносим на лист; главное взять краску в нужных пропорциях; кистью не трем по бумаге, а гладим; рыбку рисуем такого размера, чтобы она не была маленькой, но в тоже время и не занимала все пространство листа.
Итог: Ребята, давайте посмотрим на наши рисунки. Вам нравятся ваши рисунки? Удалось нам изобразить море в разном состоянии? Я думаю, Незнайке тоже понравится. Кем мы с вами сейчас были? (художниками-иллюстраторами) Что мы сделали для того, чтобы у нас получилась голубая краска? А фиолетовая? В какой технике мы сегодня рисовали (в смешанной) Чем рисовали? (пастелью и красками) Когда рисунки подсохнут, мы обязательно отправим их Незнайке. А давайте пофантазируем: что было бы если бы золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Я попросила бы… Пойдемте спросим теперь у остальных ребят, что они загадают.