Папки-передвижки

Конспект ИОС в старшей группе для детей 5–6 лет по ознакомлению с окружающим «Золотая кубанская осень»

Нинель Баранова
Конспект ИОС в старшей группе для детей 5–6 лет по ознакомлению с окружающим «Золотая кубанская осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ИОС в старшей группе для детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим по теме «Золотая кубанская осень»

Цель: закреплять умение детей выделять существенные осенние признаки осени.

Публикация «Конспект ИОС в старшей группе для детей 5–6 лет по ознакомлению с окружающим „Золотая кубанская осень“» размещена в разделах

Программные задачи: развивать эмоциональные условия; развивать тактильную чувствительность общую и мелкую моторику; стимулировать зрительное внимание; формировать умение детей понимать настроение окружающих; развивать слуховое внимание, развивать словарный запас детей.

Материал: презентация из альбома П. И. Чайковского «Времена года» и шумовое оформление природных явлений: ветра, дождя, грома; костюм Осени для педагога; мольберты ; листья; шишки сосны и ели, каштаны; цветы; корзинки; картинки с изображением деревьев, поддоны с водой.

Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада; чтение стихов кубанских поэтов; рассматривание листьев деревьев на участке детского сада; сбор природного материала для поделок.

Ход:

I. Организационный момент: Под музыку П. И. Чайковского «Осень» (из альбома «Времена года») дети спокойно входят в группу /музыкальный зал. Их встречает воспитатель в костюме «Осени».

Воспитатель: Проходите, проходите

Очень рада видеть вас.

Все поближе подойдите

Свои глазки покажите.

Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Скажите, а как вы думаете, кто я?

(Ответы детей. В случае затруднения можно загадать детям загадку)

Листья желтые кружатся

Тихо на землю ложатся

Кто из вас знает

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Правильно - осенью. А знаете ли вы, как называется наш край, в котором мы живем?

Дети: Кубань. Краснодарский край.

Воспитатель:

Не в далеком нашем царстве

А в Российском государстве

Не на небе и луне,

А на Тихорецкой нашей земле

Дружно ребята жили

Дружно жили, не тужили.

II.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

(Ответы детей)

Воспитатель: В нашем городе очень много парков. И я приглашаю вас в гости в осенний парк. Но сначала предлагаю всем одеться.

(Имитация движений)

Воспитатель: Отправляемся в путь.

(Дети идут за воспитателем по кругу, «змейкой»).

Воспитатель: А вот и полянка. Каких только деревьев нет в парке. А вы узнали их?

Дети: Клен, береза, тополь, каштан, дуб.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: листья клена похожи на ладошки, у березы белый ствол с черными полосками, у каштана плоды колючие и т. д.

Воспитатель: Покажите пожалуйста, какая березка стройная, а величавый тополь, а кудрявый клен?

(Дети выполняют движения)

Воспитатель: Если мы будем гулять в парке, где растут одни клены, как будет называться такой парк?

Дети: Кленовый.

Воспитатель: А если растут одни березы?

Дети: Березовая роща.

Воспитатель: А если много разных деревьев?

Дети: Смешанный парк.

Воспитатель: Хорошо в парке осенью. Давайте присядем и послушаем, какими звуками наполнен парк. Интересно, что же мы услышим?

(Дети присаживаются на «осенний ковер». Звучит фонограмма природных явлений- ветра, дождя, грозы и т. д.)

Воспитатель: А знаете ли вы приметы осени?

(Ответы детей)

Воспитатель: Разноцветная метель

Красных листьев карусель

В желтых листьях

Все деревья

А в зеленом только ель.

Воспитатель: Как называется явление природы, когда падают листья?

Дети: Листопад.

Воспитатель: А ведь с листьями можно поговорить. Давайте с вами произнесем «Ш-Ш-Ш», как будто листья попали в хоровод.

(Следить за тем, чтобы дети не поднимали плечи, произносили звук на выдохе)

Воспитатель: У меня есть младший братик, зовут его –Ветерок. Решил ветерок с вами поиграть, да и перепутал все плоды деревьев. А вы узнали, с каких деревьев они упали?

Дети: С каштана, ели и сосны.

Воспитатель: Вам необходимо разложить в корзинки отдельно шишки ели и сосны, отдельно каштаны, отдельно желуди. Начинайте!

(Дети разбирают по корзинкам плоды)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Отлично справились.

(В это время звучит фонограмма дождя)

Воспитатель: Вот и дождик пошел. Приготовьте свои ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап»

Кап, кап на дорожку,

Кап, кап на ладошку Постукивание пальчиками по ногам и ладошкам

На дорожку, на ладошку

На ладошку, на дорожку.

Воспитатель: Если осенью много выпадает дождя, то она какая?

Дети: Дождливая.

Воспитатель: А какая еще бывает осень?

(Дети называют и показывают эмоциональное состояние мимикой)

Воспитатель: Но осень не только раскрашивает листья на деревьях, но и цветут осенние цветы. А какие?

Дети: Сентябрята, бархатцы, сальвия.

Воспитатель: Вот и у нас распустились осенние цветы.

(Звучит песня Е. Крылатова «Волшебный цветок». На заранее приготовленные поддоны с водой опускаю вырезанные цветы, сложенные по типу оригами, под действием воды лепестки начинают распускаться)

III.Заключительная часть.

Воспитатель: На память о нашей встрече, я хочу подарить вам осенний букет. Спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Осень» Конспект на игровую ситуацию в образовательной области «Ознакомление с окружающим» в средней группе на тему «Осень» Подготовила воспитатель:.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Осень золото роняет» "Осень золото роняет". Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Программные задачи: Продолжать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Транспорт» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Транспорт». Воспитатель: Макарова Эвелина. Цель: расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Комнатные цветы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Комнатные цветы». Цель: уточнение и расширение представлений детей о.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы»Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы» Осень. Перелетные и зимующие птицы. Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень» Цель: формировать и обобщить знания о признаках осени Задачи: - учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц; - развивать речь, познавательную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наступила осень» Цели: Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Побуждать сравнивать свои.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Овощи» Цель: закрепление знаний об овощах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, о месте их прорастания. 2. Закрепить умение описывать.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой и развитием речи в старшей группе «Золотая осень» НОД по ознакомлению с природой и развитием речи в старшей группе «Золотая осень». Цели: Закрепить и уточнить знания детей об изменениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОС в старшей группе для детей 5–6 лет по ознакомлению с окружающим «Золотая кубанская осень»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 02:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ИОС в старшей группе для детей 5–6 лет по ознакомлению с окружающим «Золотая кубанская осень»» (включая файлы) размещена пользователем Нинель Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД