Нинель Баранова
Конспект ИОС в старшей группе для детей 5–6 лет по ознакомлению с окружающим «Золотая кубанская осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ИОС в старшей группе для детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим по теме «Золотая кубанская осень»
Цель: закреплять умение детей выделять существенные осенние признаки осени.
Публикация «Конспект ИОС в старшей группе для детей 5–6 лет по ознакомлению с окружающим „Золотая кубанская осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Программные задачи: развивать эмоциональные условия; развивать тактильную чувствительность общую и мелкую моторику; стимулировать зрительное внимание; формировать умение детей понимать настроение окружающих; развивать слуховое внимание, развивать словарный запас детей.
Материал: презентация из альбома П. И. Чайковского «Времена года» и шумовое оформление природных явлений: ветра, дождя, грома; костюм Осени для педагога; мольберты ; листья; шишки сосны и ели, каштаны; цветы; корзинки; картинки с изображением деревьев, поддоны с водой.
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада; чтение стихов кубанских поэтов; рассматривание листьев деревьев на участке детского сада; сбор природного материала для поделок.
Ход:
I. Организационный момент: Под музыку П. И. Чайковского «Осень» (из альбома «Времена года») дети спокойно входят в группу /музыкальный зал. Их встречает воспитатель в костюме «Осени».
Воспитатель: Проходите, проходите
Очень рада видеть вас.
Все поближе подойдите
Свои глазки покажите.
Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Скажите, а как вы думаете, кто я?
(Ответы детей. В случае затруднения можно загадать детям загадку)
Листья желтые кружатся
Тихо на землю ложатся
Кто из вас знает
Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Правильно - осенью. А знаете ли вы, как называется наш край, в котором мы живем?
Дети: Кубань. Краснодарский край.
Воспитатель:
Не в далеком нашем царстве
А в Российском государстве
Не на небе и луне,
А на Тихорецкой нашей земле
Дружно ребята жили
Дружно жили, не тужили.
II.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
(Ответы детей)
Воспитатель: В нашем городе очень много парков. И я приглашаю вас в гости в осенний парк. Но сначала предлагаю всем одеться.
(Имитация движений)
Воспитатель: Отправляемся в путь.
(Дети идут за воспитателем по кругу, «змейкой»).
Воспитатель: А вот и полянка. Каких только деревьев нет в парке. А вы узнали их?
Дети: Клен, береза, тополь, каштан, дуб.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: листья клена похожи на ладошки, у березы белый ствол с черными полосками, у каштана плоды колючие и т. д.
Воспитатель: Покажите пожалуйста, какая березка стройная, а величавый тополь, а кудрявый клен?
(Дети выполняют движения)
Воспитатель: Если мы будем гулять в парке, где растут одни клены, как будет называться такой парк?
Дети: Кленовый.
Воспитатель: А если растут одни березы?
Дети: Березовая роща.
Воспитатель: А если много разных деревьев?
Дети: Смешанный парк.
Воспитатель: Хорошо в парке осенью. Давайте присядем и послушаем, какими звуками наполнен парк. Интересно, что же мы услышим?
(Дети присаживаются на «осенний ковер». Звучит фонограмма природных явлений- ветра, дождя, грозы и т. д.)
Воспитатель: А знаете ли вы приметы осени?
(Ответы детей)
Воспитатель: Разноцветная метель
Красных листьев карусель
В желтых листьях
Все деревья
А в зеленом только ель.
Воспитатель: Как называется явление природы, когда падают листья?
Дети: Листопад.
Воспитатель: А ведь с листьями можно поговорить. Давайте с вами произнесем «Ш-Ш-Ш», как будто листья попали в хоровод.
(Следить за тем, чтобы дети не поднимали плечи, произносили звук на выдохе)
Воспитатель: У меня есть младший братик, зовут его –Ветерок. Решил ветерок с вами поиграть, да и перепутал все плоды деревьев. А вы узнали, с каких деревьев они упали?
Дети: С каштана, ели и сосны.
Воспитатель: Вам необходимо разложить в корзинки отдельно шишки ели и сосны, отдельно каштаны, отдельно желуди. Начинайте!
(Дети разбирают по корзинкам плоды)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Отлично справились.
(В это время звучит фонограмма дождя)
Воспитатель: Вот и дождик пошел. Приготовьте свои ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Кап-кап»
Кап, кап на дорожку,
Кап, кап на ладошку Постукивание пальчиками по ногам и ладошкам
На дорожку, на ладошку
На ладошку, на дорожку.
Воспитатель: Если осенью много выпадает дождя, то она какая?
Дети: Дождливая.
Воспитатель: А какая еще бывает осень?
(Дети называют и показывают эмоциональное состояние мимикой)
Воспитатель: Но осень не только раскрашивает листья на деревьях, но и цветут осенние цветы. А какие?
Дети: Сентябрята, бархатцы, сальвия.
Воспитатель: Вот и у нас распустились осенние цветы.
(Звучит песня Е. Крылатова «Волшебный цветок». На заранее приготовленные поддоны с водой опускаю вырезанные цветы, сложенные по типу оригами, под действием воды лепестки начинают распускаться)
III.Заключительная часть.
Воспитатель: На память о нашей встрече, я хочу подарить вам осенний букет. Спасибо вам ребята!