Наталья Орлова
Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Орлова Наталья
h3]Конспект занятия по развитию речи "Осень золотая"[/h3]
Цель: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Учить детей составлять описательный рассказ, грамматически правильно строить предложения, обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать связную речь, память, мышление.
3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Воспитатель: Ребята сегодня наше занятие будет необычным. Мы с вами отправимся в парк.
Ребята, полюбуйтесь красотой природы в осеннем уборе. Сейчас самый красивый период осени, называется он «золотой». Как вы думаете почему? (ответы детей).
Эта красивая пора часто воспевается поэтами. Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Осенняя пора»
Осенняя пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Обратите внимание на разнообразие цветов листьев деревьев и кустарников. (Ребята рассматривают листья, обсуждают). Да, листья разные, зеленые, желтые и красные, как разноцветный ковер под нашими ногами.
А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки и поиграем.
Ветер ими шелестит:
Шур-шур-шур, шур-шур-шур. (Ритмично потирают ладонью о ладонь)
И с деревьев их разносит,
Поиграет. Снова бросит. (Ритмично скрещивают вытянутые вверх руки)
Ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Вверх поднимет и закружит,
И на месте завертит. (Делают круговые движения указательными пальцами)
У-у-у, У-у-у.
То к земле прижмет, погладит,
Вдруг на веточку посадит (Хлопают ладонями со сменой положения рук)
Так-так-так, так-так-так.
Соберет большую кучу,
Убежит и сядет в тучу.
Воспитатель: Ребята, а какое дерево вам особенно понравилось? Давайте мы с вами придумаем рассказы о понравившихся деревьях. (Дети придумывают описательные рассказы с помощью наводящих вопросов воспитателя.)
Молодцы! Прежде чем мы вернемся с вами в группу, давайте составим с вами красивый букет из осенних листьев и поставим его в уголок природы.