ТАТЬЯНА СЕЛИВЁРСТОВА
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости за родную землю, на которой они живут, которую показывают в своих произведениях художники. Обобщить представления детей об осени и типичных осенних явлениях в природе. Развивать связную речь, мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие, закрепить новое слово- листопад. Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – капля.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе, состоянием погоды, изменениями в течение суток, экскурсии в парк, разучивание стихотворений об осени Ф. Тютчева, А. Пушкина. Рассматривание картин «Золотая осень» И. Левитана, «Золотая осень» В. Поленова, "Золотая осень" И. Остроухова.
Материал к занятию :
Картины: "Золотая осень" И. Левитана, "Золотая осень" В. Поленова, "Золотая осень" И. Остроухова. Музыкальное произведение: "Времена года. Осень" Вивальди и Чайковского. Аудиозапись «Звуки природы».
Ход занятия
В гости к детям пришла Осень. Дети и Осень рассаживаются на ковре.
Осень :Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие! Я сегодня снова пришла к вам в гости и принесла с собой чудеса. Но сначала скажите, а какие признаки осени вы знаете.
(Ответы детей)
Молодцы! Вы совершенно правильно сказали, что осенью опадают с деревьев листья. А называется это явление листопад.
Осень : Посмотрите, пожалуйста, как великие художники изображали на своих картинах осень. Каким цветом они изобразили листья?
Дети: Желтым, красным, коричневым.
Осень : Вот художник, так художник
Землю всю позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Осень : Кто знает, почему осень называют золотой?
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становиться желтыми и поэтому все кажется золотым.
Осень : Правильно! Я в окно все время за вами наблюдаю, как вы занимаетесь в группе и знаю, что рисовать вы умеете красками и кистями, карандашами. А хотите, я научу вас рисовать волшебными трубочками?
Дети: Да.
Осень : Слушайте внимательно и запоминайте. У меня для вас припасено два цвета трубочек – желтые и красные. Значит желтыми трубочками мы рисуем желтые листья, а красными –красные. Чтобы в трубочку попала краска- опускаем трубочку в краску, закрываем пальчиком верх трубочки, переносим ее над листом бумаги и открываем верх трубочки.
А чтобы ваши работы получились замечательными нам надо произнести и выполнить волшебные слова.
Физминутка
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Повторить 2 раза)
Осень : А теперь давайте рассаживаться за столы и заниматься волшебством.
Дети рассаживаются за столы и выполняют работы.
Осень : Молодцы! Какая красивая золотая осень у вас получилась. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Листочки и ветерок». Когда дует ветерок листочки летают и кружатся, как только ветерок перестает дуть- листочки приседают – отдыхают.
Проводится игра «Листочки и ветерок».
Осень : Вы были такие молодцы! Я угощаю вас фруктовым волшебным соком.