Борисова Елена
Конспект занятия в старшей группе «Прятки с водой»
▼ Скачать
Конспект занятия в старшей группе
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Прятки с водой».
Задачи:
• создать условия для ознакомления со свойством воды прозрачность (познавательное развитие);
• обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
• обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
• обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Прятки с водой“» размещена в разделах
• создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
• создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
• создавать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
• способствовать развитию режиссерской игры детей (социально-коммуникативное развитие).
Ход занятия:
Незаметно для детей в группе появляется плотно закрытая коробка (коробка выкатывает из спальни) – края коробки: красный, синий, жёлтый, зелёный и бант.
В-ль: Откуда здесь могла появиться коробка? (предположение детей)
В-ль: Какая интересная коробка, яркая, красочная. Интересно, что же там внутри? А вам, ребята, интересно? (ответы детей)
- Прежде чем её открыть, нужно убедиться, что она безопасная. Давайте рассмотрим её поближе.
Какая она по цвету, форме, какая она на ощупь (гладкая - шершавая, тёплая – холодная, по весу (лёгкая – тяжёлая, какой звук издаёт.
- Ответы детей.
В-ль: Как можно открыть коробку? (ответы детей)
- Может быть попробуем сказать волшебные слова. Вы знаете какие-нибудь волшебные слова? (ответы детей)
Коробка не открывается.
- Ребята, смотрите на коробке написано, что открыть её смогут волшебные слова, которые произнесут друзья. У вас есть друзья? Найдите себе друга.
Каждая пара подходит и шёпотом произносит волшебные слова. (Открываем пословицей про друга)
В коробке мешочки с маленькими фигурками
Воспитатель предлагает каждой пара друзей взять по 1 мешочку и определить, что в нем.
В-ль: Как вы думаете, что в этих мешочках? Давайте попробуем на ощупь определить, что в них.
- Ответы детей
Потом достают фигурки, рассматривают их, обсуждают.
В-ль: Это волшебные человечки, которые любят играть, поэтому они и в коробку спрятались. Они всегда, везде и со всеми играют в прятки. Они играли в прятки с камнями и прятались за ними; они играли в прятки с деревьями и прятались за их стволами. А вот с водой они в прятки не играли, но очень хотят попробовать.
Ребята, а можно спрятаться за водой? (Предположения детей)
По количеству пар организованы рабочие места, на которых стоят прозрачные емкости с водой
Взрослый предлагает подойти каждой паре к любому из столов и помочь человечкам спрятаться за водой.
Дети пытаются спрятать фигурки за водой, в воде.
В-ль: Получается спрятаться человечкам? Почему? (Ответы детей)
Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что за емкостями с водой нельзя спрятаться, потому что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее все видно.
В-ль: Что нужно сделать, чтобы человечки смогли спрятаться? Если дети не могут прийти самостоятельно к выводу о том, что воду надо закрасить, взрослый предлагает подсказку. (Обсуждение детей)
Организован «стол с подсказками», на котором размещены разные предметы, среди которых краски.
Воспитатель предлагает выбрать то, что может сделать воду непрозрачной. Спрашивает, почему этот предмет не подходит, почему лучше подойдут для этого краски.
Дети выбирают из предложенного то, что может сделать воду непрозрачной. Объясняют, почему.
Взрослый подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить.
Пары берут краски, кисточки возвращаются к своим столам и пробуют закрасить разными цветами воду. Проверяют, видно ли человечков за водой разного цвета.
- Ребята, а давайте выберем цвета такие как на коробке. Какие это цвета? (Ответы детей)
Совместно приходят к выводу, что чем больше краски, тем больше вода становится непрозрачной; что непрозрачной она может стать от краски любого цвета.
В-ль: Получается у человечков сейчас спрятаться? Почему? Как можно назвать такие прятки с водой? (водяные, водные, цветные и др. возможные варианты детей)
Взрослый предлагает поиграть в (режиссерскую) игру «Водяные прятки». Взрослый оказывает помощь в том, как человечки могут договориться (что сказать друг другу, использовать считалочку и т. д.)
Дети проигрывают диалог от лица человечков, кто будет первым прятаться. Потом один прячется, другой считает до 5 и угадывает за водой, какого цвета спрятался человечек «Я думаю, что ты спрятался за синей водой», потом проверяет. Если угадал, начинает сам прятаться.
В-ль: Ну, а сейчас нашим человечкам пора идти играть в прятки с другими предметами. Давайте с ними попрощаемся и вернём их в волшебную коробку.
В-ль: Почему у нас получилось поиграть в прятки с водой? Если человечки захотят поиграть в прятки с водой, что они должны будут сделать?