Елена Лякишева
Конспект НОД по аппликации «Осенние прятки» с элементами конструирования из бумаги способом оригами в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенние прятки».
Цель: создать сюжетную картинку осеннего содержания.
Задачи: - уточнить представления детей об осени,
о лесных обитателях;
- учить выполнять разные действия с бумагой с целью
создания выразительных образов (оригами, скатывание);
- формировать конструктивные и композиционные навыки;
- развивать мелкую моторику, внимание, зрительное
восприятие, умение выслушивать других и
высказываться по теме;
- совершенствовать навыки работы с клеем;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Осенние прятки“ с элементами конструирования из бумаги способом оригами в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация с элементами оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Оригами
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность,
эстетический вкус, умение доводить начатое до конца.
Оборудование: для каждого ребенка – лист цветного картона,
несколько широких и узких полос цветной бумаги
осеннего колорита, 2 белых квадрата 7 на 7 см, клей,
клеевая кисть, салфетка;
лисички-оригами по количеству детей; картина «Кто
живет в лесу?»
Предварительная работа: беседы об осени, жизни животных
осенью, наблюдения в природе; чтение литературы и
разгадывание загадок по теме «Осень. Животные»;
применение разных способов работы с бумагой.
Ход занятия:
Воспит. : Ребята, послушайте отрывок из стихотворения:
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
О каком времени года говорится в стихотворении?
(Об осени)
Верно, Маргарита Ильинична Ивенсен так и назвала
свое стихотворение «Осень». Послушайте его до конца.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем.
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
И мы с вами сейчас тоже пойдем в осенний лес, будем
искать сюжет для нашей новой творческой работы.
(Дети идут по группе за воспитателем)
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Много интересного
Мы в лесу найдем.
(Подходим к большой картинке «Кто в лесу живет?»,
на которой не видно животных, они спрятались, видны
некоторые части тела)
Вот и пришли, да только никого не видно.
Звери играют в прятки?
(Да)
Собрались они в лесочке,
Кто попрятался за кочки,
Кто на дерево залез,
Кто ушел поглубже в лес.
А почему звери спрятались? (Ответы детей)
Попробуем отыскать лесных жителей?
(Дети находят и называют животных)
А где спрятались зайцы?
(В листочках)
А кто наблюдает за ними?
(Лиса)
Вот и сюжет для нашей работы – зайцы прячутся от лисы
в куче листьев. Вернемся в сад и начнем работу.
(Дети садятся за столы)
Нам надо изобразить много листьев, в которых спрячутся
зайцы.
У вас на столе лежат широкие полоски цветной бумаги.
Вам надо разорвать полоски и сделать из кусочков бумажные
шарики.
(Дети работают)
Теперь на середину листа картона нанесите большое пятно
клея и приклейте бумажные шарики-листочки.
(Дети работают)
Тонкие полоски бумаги тоже порвите на кусочки. Их мы
приклеим по всему листу.
(Дети работают)
Осень мы изобразили. А вот и главные герои, угадайте,
о ком загадка:
«Умна она, хитра.
В густой траве ее нора.
Но долго ей в норе не спится –
Идет охотиться … (лисица)»
Правильно, вот и лисички (раздаю их детям, показываю,
как я их сделала способом оригами).
За кем наблюдала лиса? (За зайцами)
А зайцев мы сделаем после «Звериной зарядки»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
«Раз – присядка,
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят сильно потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну, и хвостиком вильнуть.
Ну, а мишка косолапый
Поднимает свои лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинает все сначала!»
Сейчас я покажу, как сделать зайца способом оригами.
(Показ, изготовление зайцев детьми)
Наши лесные зайки прятались в листочках. Приклейте своих
зайцев на свои листики или рядом.
(Дети работают)
Как мы назовем нашу картину?
(Обсудив варианты, дети решили назвать работу «Осенние
прятки")
Будем надеяться, что зайцы хорошо запутали следы, и лиса
их не найдет.
Вам нравятся ваши работы?
Как мы сделали листики?
Как называется способ изготовления лисы и зайца?
Что было трудно?
Вы – молодцы, потрудились и совершили маленькое чудо –
сделали замечательные работы. Запомните, ребята:
«Сами вещи не растут,
Вещи сделать – нужен труд!
Не надо лениться –
И чудо свершится!»