Ирина Рудавина
Конспект занятия в старшей группе «Объяснение правил игры «Подбери и назови»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Тема: Объяснение правил игры «Подбери и назови»
Цель: научить детей объяснять игру сверстникам; воспитывать внимание детей, развивать память и умение рассказывать.
Ход занятия:
- Здравствуй Петя, посмотри, сегодня я принесла тебе интересную игру, которая называется «Подбери и назови»
- Петя, ты играл в эту игру? (Нет, не играл)
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Объяснение правил игры „Подбери и назови“» размещена в разделах
Хочешь я научу тебя играть в эту игру, она поможет тебе узнать больше об окружающем мире. (Да, хочу)
Эта игра называется «Подбери и назови»
К этой игре прилагаются различные картинки:
• на одних изображены животные: жираф, медведь, собака и тд.
• на других карточках изображены вещи: платье, шуба, плащ и тд.
• на третьих карточках – транспорт: это трамвай, лодка, самолёт, машина и тд.
• на четвё ртых картинках изображены растения: шиповник, ежевика, ландыши и тд.
Перед началом игры выбираем ведущего по считалочке. Ведущий раздаёт участникам игры по одной или две большие карты. Маленькие карточки он перемешивает и,по очереди показывает их ребятам, спрашивает, у кого из них на карте нарисован этот предмет. Например: «У кого на карте нарисован чайник?» Тот у кого есть этот рисунок, говорит: «Чайник нарисован на моей карте». Он берёт карточку у ведущего и закрывает ею рисунок на большой карте. Выигрывает тот, кто первым закроет рисунки на своей карте или картах.
Игра с Петей
- Петя, ты сможешь объяснить эту игру остальным детям? Но хорошо объяснить сможет тот, кто сам хорошо всё понял!
- Петя, ты помнишь как называется игра, которую я тебе объяснила? (Да). Как она называется? (Подбери и назови). Какие картинки есть в этой игре? (Картинки на которых изображены животные, вещи, транспорт и растения). По сколько больших каточек мы можем раздать участникам? (По одной или две). Что нужно сделать с маленькими карточками? (Перемешать и по очереди показывать их ребятам). Что должен сделать ведущий, после того как достанет маленькую карточку? (Спросить,у кого изображён этот предмет). Что должен сделать участник, у которого изображён это прдмет? (Он берёт карточку у ведущего и закрывает ею рисунок на большой карте). Кто выиграет первым? (Кто первым закроет рисунки на своей карте или картах).
- Петя, объясни мне игру. Сначала расскажи, как называется эта игра, затем расскажи о том, что прилагается к этой игре, и опиши это материал. Потом расскажи о правилах игры, т. е. что должны знать и делать дети во время игры. И в конце своего рассказа объясни, кто выиграет первым (рассказ ребёнка).
- Молодец, Петя. Ты правильно и хорошо объяснил эту игру. Правильно описал материал который прилагается к игре, каждую картинку вспомнил. Ты правильно и понятно объяснил правила игры и условия выигрыша.
- Петя, иди к детям и объясни им эту игру.