Надежда Обрезкова
Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах 8; упражнять в соотнесении количества и цифры, закрепить знание цифр; закрепить умение сравнивать полоски по длине, умение ориентироваться на листе бумаги, отсчитывая нужное количество клеток; упражнять в нахождении и выкладывании геометрических фигур по образцу; совершенствовать умение составлять целое из частей. Развивать умственную активность у детей, активизировать внимание, память, речь, сообразительность при решении логических задач. Воспитать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект проведения игры-занятия в старшей группе „В гостях у насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Материал: картинки насекомых, бейджики, картинка Бабочка, схема сапожка, продукты для магазина, денежки-монетки, геометрические фигуры, палочки Кюизенера на каждого ребенка, цифры, игра «Божьи коровки и ромашки», тетради, цветные карандаши.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня будет необычная игра — занятие. Фея математики нас превратит, а в кого мы узнаем, собрав картинки. Игра «Разрезные картинки».
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в маленьких насекомых, чтобы побывать в сказочной стране насекомых и помочь им. Согласны?
Ну-ка, глазки закрывайтесь,
Все в насекомых превращайтесь!
Повернулись, покрутились,
В насекомых превратились!
(Достаю бейджики с изображением насекомых, привязываю детям на руку. Предлагаю сесть за столы).
Пальчиковая игра.
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела. (делают маховые движения кистями рук)
А за нею шмель-шмелек -
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (загибаем пальцы, начиная с большого).
Как фонарики глаза. (делаем кружки из пальцев, подносим к глазам,
Пожужжали, полетали (машем ладошками,
От усталости упали (роняем ладони на стол).
Воспитатель: Первая встреча у нас с главной героиней сказки. Предлагаю отгадать загадку!
В этой сказке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
Воспитатель: Да, это Муха-Цокотуха.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо
Муза по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла Муха на базар
И купила самовар!
Ребята, а на что бы вы потратили денежку, если бы её нашли?
Но денег у нас с вами нет, поэтому предлагаю их заработать своим умом - поиграть в игру «Назови пропущенное слово». За правильный ответ, вы получите монетку.
Солнышко светит днём, а луна – (вечером).
Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).
Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).
Сегодня ты пойдешь домой, а придешь в детский сад – (завтра).
В детский сад мы пришли утром, а вернулись домой – (вечером).
Если днем мы обедаем, то вечером – (ужинаем).
Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром).
Если вчера был вторник, то сегодня – (среда).
Сосна выше ели, значит… (ель ниже сосны).
Дорога шире тропинки, значит (тропинка уже дороги).
Сестра старше брата, значит… (брат младше сестры)
Река глубже ручейка, значит (ручеек мельче реки).
Воспитатель: Молодцы, деньги вы заработали, теперь купим угощение для Мухи - Цокотухи в магазине. Предлагаю детям подойти к магазину, сосчитать и положить в корзину столько продуктов, сколько указывает цифра на монетке (дети отсчитывают угощение, соотнося цифру с количеством продуктов). Сколько вы купили пирожков? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, давайте сделаем для Мухи-Цокотухи сапожки. Посмотрите какой красивый сапожок, запомните из каких фигур он состоит и составьте такой же из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе (картинку закрыть, а когда дети выполнят задание предложить им самостоятельно проверить правильность выполнения по образцу, открыв его).
Назовите геометрические фигуры, которые вы использовали? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы помните в сказке паук хотел погубить Муху – Цокотуху. Что он хотел сделать? (ответы детей). Нужно распутать паутинку и спасти её. У вас на столах лежат 10 палочек разные по длине и цвету. Выложите палочки от самой короткой до самой длинной. Какого цвета самая длинная палочка?
Выставляю на доску 8 насекомых.
Воспитатель: Назовите и сосчитайте насекомых? Которым по счету стоит муравей? Бабочка?
Кто стоит на первом месте? Третьем? Пятом? (Ответы детей).
Воспитатель: Решили насекомые полететь на луг!
Физкультминутка
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
За день, за два и за месяц.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла! Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
Хлопки в ладоши
Прыжки на месте
Шагаем на месте
Хлопки в ладоши
Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
Воспитатель: На лугу собралась команда божьих коровок. Они о чём-то говорят. Оказывается, они не могут решить, кому на какой цветок лететь. Давайте поможем им. Каждая божья коровка должна найти свою ромашку. Вам нужно сосчитать пятнышки у них на крыльях и посадить на ромашку с такой же цифрой. Игра «Божьи коровки и ромашки».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам решить задачи. Ответ показывайте цифрой.
Задачи на сообразительность:
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная бабочка. (Выставляю картинку с изображением бабочки, нарисованной по клеткам).Она говорит, что ей скучно одной летать на лугу, давайте нарисуем ей подружек. Дети рисуют бабочку цветными карандашами в тетрадях. Оценивается точность построения, аккуратность штриховки при закрашивании.
Воспитатель: Наше путешествие в гости к насекомым подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам снова нужно стать детьми. Давайте закроем глаза и посчитаем от 10 до 1. (Обратный счет 10 - 1).
Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? Что было трудным? У вас на столе лежат 2 круга красного и зеленый цвета. Если все задания вам показались легкими поднимите красный круг, а если какие – то задания вызвали затруднение, то зеленый. (Самооценка детей)