Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме «Моя Родина — Беларусь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме «Моя Родина – Беларусь»
Программные задачи: закрепить представления об элементах Государственного герба и флага Республики Беларусь; формировать представления о скульптурно-архитектурных объектах, сооружениях, возведенных на территории нашей страны и посвященных событиям Великой Отечественной войны, предметах белорусских народных промыслов; развивать умение показывать объекты на карте Республики Беларусь. узнавать и называть виды животных, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, уважительное отношение к героическому прошлому своего народа.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе в форме игры „Что? Где? Когда?“ по теме „Моя Родина — Беларусь“» размещена в разделах
- Беларусь. Республика Беларусь
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Материал: аудиазапись сигналов игры «Что? Где? Когда?», игровой стол, мольберт, портреты «участников» игры (дед Природовед, мальчик Василек, Буслик, Павлинка, Нестерка, бабушка Василина, конверты с заданиями для знатоков, табло, 2 набора чисел от 0 до 6, иллюстрации животных, карта Республики Беларусь, игра-пазлы «Карта Республики Беларусь», кувшинчик и ложка для игры, планшет-лист с гербами и флагами государств, фото скульптурно-архитектурных объектов, возведенных на территории нашей страны и посвященных событиям Великой Отечественной войны, «черный ящик», предметы декоративно-прикладного искусства Беларуси.
Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?».
В центре группы – игровой стол. На нем конверты с заданиями для знатоков,
табло для счета. На доске висит карта Беларуси.
Команда знатоков – воспитанники группы.
Начало занятия:
Знатоки заходят в группу
Воспитатель: Мы рады приветствовать вас в клубе знатоков «Что? Где? Когда?». Сегодня в клубе мы буем говорить о нашей Родной Беларуси. Против знатоков играет команда героев белорусских сказок, легенд, песен. Они прислали нам письма со своими вопросами и заданиями. Выполняя их, вы, ребята, сможете продемонстрировать свои знания о Республике Беларусь. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Воспитатель: Прошу знатоков занять места за игровым столом.
Знатоки занимают места.
Воспитатель: Напоминаю правила игры:
Правила игры:
- Слушать вопросы внимательно;
- Обсуждать ответы вместе;
- Если готовы отвечать, капитан поднимает руку.
- Игра идет до 6 очков.
Ход занятия:
1 раунд
Раздается сигнал игры «Что? Где? Когда?»
Воспитатель: Я объявляю 1 раунд. Капитан крути барабан.
Капитан команды знатоков крутит барабан.
Воспитатель: Выпал красный сектор.
Воспитатель берет письмо. Читает.
Дидактическая игра «Назовите животных, которые занесены в Красную книгу»
Воспитатель: Письмо от деда Природоведа.
Воспитатель выставляет портрет деда Природоведа.
Дед Природовед спрашивает: «Что такое Красная книга Беларуси? Назовите животных на картинках, которые занесены в Красную книгу.»
Знатоки обсуждают ответ, капитан решает, кто будет отвечать.
Ответ знатоков.
2
Воспитатель: Знатоки правильно ответили на вопрос деда Природоведа. Счет 1 – 0 в пользу знатоков.
Воспитатель выставляет цифры на табло.
2 раунд
Раздается сигнал игры «Что? Где? Когда?»
Воспитатель: Я объявляю 2 раунд. Капитан крути барабан.
Капитан команды знатоков крутит барабан.
Воспитатель: Выпал желтый сектор.
Работа с картой Республики Беларусь
Воспитатель: С вами играет мальчик Василек.
Воспитатель выставляет портрет Василька.
Воспитатель: Василек очень любит купаться в реке. Он просит знатоков найти и показать на карте Беларуси все реки, назвать и показать самую большую реку нашей страны.
Знатоки обсуждают ответ, капитан решает, кто будет отвечать.
Ответ знатоков.
Воспитатель: Знатоки правильно выполнили задание Василька. Счет 2 – 0 в пользу знатоков.
Воспитатель выставляет цифры на табло.
3 раунд
Раздается сигнал игры «Что? Где? Когда?»
Воспитатель: Я объявляю 3 раунд. Капитан крути барабан.
Капитан команды знатоков крутит барабан.
Воспитатель: Выпал зеленый сектор.
Воспитатель берет письмо. Читает.
Дидактическая игра «Составь карту Беларуси»
Воспитатель: С вами играет Буслик из детской передачи «Калыханка». Внимание! Загадочные фигурки от Буслика.
Выносятся на подносе фигурки.
Воспитатель: Буслик много раз пролетал над нашей страной. За одну минуту вы должны из этих фигурок составить карту Беларуси и ответить, на что похожа Беларусь с высоты птичьего полета.
Знатоки складывают карту, капитан решает, кто будет отвечать.
Ответ знатоков.
Воспитатель: Вы правильно составили карту наше страны и ответили на что она похожа. Счет 3 – 0 в пользу знатоков.
Воспитатель выставляет цифры на табло.
Воспитатель: Объявляю игровую паузу.
Белорусская народная игра «Гарлачык»
Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
4 раунд
Раздается сигнал игры «Что? Где? Когда?»
Воспитатель: Я объявляю 4 раунд. Капитан крути барабан.
Капитан команды знатоков крутит барабан.
Воспитатель: Выпал синий сектор.
Воспитатель берет письмо. Читает.
Планшет-лист «Найди символы Республики Беларусь»
Воспитатель: Следующее письмо прислала Павлинка. Она предлагает найти главные символы Республики Беларусь среди других символов.
Знатокам предлагается планшет-лист с гербами и флагами государств. Задача – обвести в круг герб и флаг Республики Беларусь.
Знатоки выполняют задание Павлинки, капитан решает, кто будет отвечать.
Воспитатель: Вы правильно нашли главные символы нашей страны. Счет 4 – 0 в пользу знатоков.
Воспитатель выставляет цифры на табло.
5 раунд
Раздается сигнал игры «Что? Где? Когда?»
Воспитатель: Я объявляю 5 раунд. Капитан крути барабан.
Капитан команды знатоков крутит барабан.
Воспитатель: Выпал оранжевый сектор.
Дидактическая игра «Назови памятники, посвященные событиям Великой Отечественной войны»
Воспитатель берет письмо. Читает.
Задание от сказочного героя Нестерки. Он путешествовал по нашей родной Беларуси, сделал много фотографий. Он прислал вам свое фотоснимки. Просит назвать памятники, которые он сфотографировал.
Знатоки выполняют задание Нестерки, капитан решает, кто будет отвечать.
Воспитатель: Вы правильно назвали здания и памятники, которые сфотографировал Нестерка. Счет 5 – 0 в пользу знатоков.
Воспитатель выставляет цифры на табло.
«Рекламная пауза»
Воспитатель: Я объявляю «Рекламную паузу!»
Звучит музыка рекламы. Выходят дети в национальных костюмах и читают стихотворения на белорусском языке. Девочка читает стихотворение «Я – беларусачка», мальчик читает стихотворение «Я – беларус». 3 ребенок читает стихотворение «Мая Беларусь».
Дети говорят (вместе): Приезжайте к нам в Беларусь!
6 раунд
Раздается сигнал игры «Что? Где? Когда?»
Воспитатель: Я объявляю 6 раунд. Он будет решающим. Капитан крути барабан.
Капитан команды знатоков крутит барабан.
Воспитатель: Выпал фиолетовый сектор. Внимание! «Черный ящик» от бабушки Василины.
Вносят «Черный ящик».
Дидактическая игра «Из чего это сделано»
Задача: закрепить представления о предметах декоративно-прикладного искусства, о материалах. Из которых изготовлены предметы декоративно-прикладного искусства Беларуси.
Воспитатель: Бабушка Василина прислала вещи белорусских народных мастеров. Она просит назвать предметы и материал, из которых они изготовлены.
Знатоки выполняют задание бабушки Василины, капитан решает, кто будет отвечать.
Воспитатель: Вы правильно назвали предметы декоративно-прикладного искусства и материалы. Из которых они изготовлены. Счет 6 – 0 в пользу знатоков.
Воспитатель выставляет цифры на табло. Знатоки победили.
Окончание занятия:
Воспитатель: Вы, ребята, настоящие знатоки нашей Родины. Все задания выполнили. До новых встреч в клубе знатоков «Что? Где? Когда?».
Итог занятия. Вопросы к детям:
Кто прислал для вас задания и вопросы?
Какое задание было самым трудным для вас?
Какое задание вам понравилось больше всего?