Марина Рудич
Конспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать представления у воспитанников о профессии пекаря; об изобразительных возможностях соленого теста как материала для лепки; развивать умения комбинировать приемы и способы лепки, дополняя изделия деталями, развивать мелкую моторику, внимание, связную речь; воспитывать уважительное отношение к хлебобулочным изделиям и труду пекаря.
Ход игры-занятия:
Воспитатель дошкольного образования:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
Публикация «Конспект игры-занятия по лепке из соленого теста „Мы пекари“ в старшей специальной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
И друг другу улыбнемся.
Ребята, отгадайте загадку: Встану я, когда вы спите,
И муку просею в сите,
Докрасна натоплю я печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Кто это?
Воспитанники:- Пекарь.
-Правильно, пекарь – это тот человек, который выпекает хлеб. А Вы бы хотели увидеть как же пекарь печет хлеб?
Просмотр презентации «Труд пекаря»
-Ребята, назовите мне, пожалуйста, какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Воспитанники: -Хлеб, батон, каравай, пирог, пирожок, кекс, булочка, пончик, пряник, торт, бублик.
- Видите, как много всего печет пекарь. А Вы бы хотели быть пекарями? Вначале наденьте фартуки, колпаки. Скажите, что нужно пекарю для приготовления хлебобулочных изделий?
-Мука, вода, яйца, дрожжи, печь.
-Правильно, я предлагаю Вам показать, как на мельнице делают муку.
Физкультминутка: "Мельница"
За работу жернова,
Зёрна перетрём сперва. (Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.)
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай (Вращательные движения кулачками пред грудью.)
Крепче трём зерну бока,
Получается – мука! (Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой.)
-Вот мука у нас есть, мы будем делать с вами соленое тесто. Смешав муку с солью и добавив воду. Проверьте, пожалуйста, ваши руки, чтобы там не было ранок или царапин, иначе вам будет больно из-за соли в тесте. Воспитанники замешивают тесто.
-А сейчас разомнем наши руки
Пальчиковая гимнастика:
Тесто мы месили,
(Делаем вид, будто месим тесто)
Мы пирог лепили,
(Лепим пирожки)
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп,
(Хлопаем в ладоши)
Слепим мы большой пирог!
(Показываем большой пирог)
-Приступайте, пекари, к работе.
Воспитанники приступают к изготовлению хлебобулочных изделий.
-Молодцы, пекари, какие красивые хлебобулочные изделия вы приготовили.
Воспитатель дошкольного образования зачитывает стихотворение С. Погореловского :
Вот он Хлебушек душистый,
Вт он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
-Ребята, а как Вы думаете труд пекаря легкий или тяжелый?
-Тяжелый, нужно печь хлеб, чтобы накормить людей. Это трудная работа, ведь нужно вырастить зерно, смолоть его в муку и только потом печь хлеб, поэтому его нужно беречь.
-Молодцы, ребята профессия пекаря очень интересная и тяжелая. Но сегодня вы были настоящими пекарями и поняли, что это профессия очень важная, потому что без хлеба жить нельзя, его нужно беречь и уважать.