Тулганой Джаппарова
Конспект занятия в старшей группе «Москва-столица России. Герб Москвы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Москва – столица России. Герб Москвы»
Программное содержание: уточнить знания детей о родном городе. Дать знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Москва-столица России, Герб Москвы“» размещена в разделах
- Герб России
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва - столица России
- Москва. Конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Наглядный материал: Иллюстрации с видами Москвы. Изображения гербов разных городов России (можно значки с изображениями гербов). Изображение герба Москвы.
Ход занятий:
Выставляю перед детьми иллюстрации с видами Москвы.
- Ребята, посмотрите на эти виды города и скажите, какой это город?
- Да это наш родной город Москва.
Расскажите, что вы знаете о Москве. (Дети с помощью наводящих вопросов воспитателя вспоминают, как возник город, кто был его основателем, откуда такое название.) Москва для нас с вами – город, в котором вы родились родной город. Но Москва главный город нашей страны столица России. Чем отличается столица от других городов (предположение детей).
Да – столица обычно один из самых красивых городов страны. Столица отличается от других городов тем, что в ней работает Президент нашей страны (назвать фамилию, имя и отчество Президента и предложить детям повторить хором). В Москве работает Правительство страны.
В Москве много разных вокзалов – железнодорожных, речных, аэропортов (иллюстрации вокзалов). Почему так много вокзалов (ответы детей). Потому, что столица должна быть связана со своей страной.
Обращаю внимание детей на красоту и разнообразие зданий железнодорожных вокзалов.
- Как вы думаете почему, здания вокзалов такие красивые? (ответы детей).
Да, здание вокзала – это первое, что видит человек приезжий в город, и поэтому во всех городах здания вокзалов – одни из самых красивых, их строят лучшие мастера. Столицей государства часто бывает один из древнейших городов страны. Москва – город древний. Кто знает сколько лет Москве? (ответы детей). Нашей Москве 850 лет.
У каждого города есть свой герб. Что это такое? (раздаю детям на столы значки с изображениями этих гербов).
- Посмотрите на эти картинки (значки). Что на них изображено? (дети перечисляют предметы, изображенные на картинках или значках – гербах – рыбы, медведь, лев, орёл и др.) Посмотрите, все изображёния имеют почти одинаковую форму. Может кто-то знает, что это такое, как назвать одним словом то, что вы рассматриваете?
- Это гербы разных городов. А кто знает, что такое герб? (ответы детей).
- Герб – это знак. Давным-давно не в России, а в других странах были такие воины – рыцари. Вы наверно слышали о них, смотрели фильмы. Рыцари часто проводили турниры, т. е. боролись друг с другом. Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у них была металлическая, чтобы её нельзя было проколоть мечом или копьём – это было основным оружием в те времена. (Показать изображения рыцаря можно из учебника истории). Так как одежда у рыцарей была одинакова, во время таких турниров трудно было узнать, где свои, а где соперники. И тогда, рыцари стали прикреплять к щитам разные знаки, чтобы узнавать своих – султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на шлемах различные рисунки.
Так они различали во время турниров своих соперников. Вот такой знак и называли гербом. Позже гербы стали придумывать не только воины, но и семьи, а потом города и страны. Давайте ещё раз внимательно рассмотрим те гербы, которые вы видите.
Если на гербе изображена рыба, что это могло означать? (ответ детей).
Да это означало, что народ в этой стране или городе занимается рыболовством. Иногда на гербе изображали льва, чтобы показать, что народ сильный.
Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал рыцарей от копья и меча. Щит мог быть круглым, овальным или квадратным с загнутыми углами (показывает на картинках).
Сейчас все города и страны имеют свой герб. Есть свой герб и у столицы нашей Родины – Москвы.
Герб Москвы появился очень-очень давно. Как об этом нам говорит одежда всадника. Так воины одевались в очень древние времена. А как вы думаете, почему на гербе Москвы изображён воин (предложения детей). Я вам уже рассказывала, что русскому герою приходилось бороться с разными врагами и поэтому на своём гербе воина населении Москвы.
Как бы хотела сказать всем врагам – лучше на нас не нападайте, мы будем защищать свой город и всё равно вас победим. А всадник на коне не просто воин, это Святой Георгий Победоносец может помочь воинам, и они молились ему. У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы защитникам от вражеского нашествия. Поэтому он и изображён на гербе Москвы.
А что вы ещё видите на гербе (змея). Как вы думаете, что он обозначает (предположения детей) Да, так русский народ изобразил врага – страшного и злого. Георгий Победоносец копьём убивает змея, а конь топчет его копытами.
Вот как много можно узнать, внимательно посмотрев на герб. Но у каждого народа есть не только герб, но и гимн. Гимн – это торжественная песня, в котором народ славит свою страну. У нашего народа тоже есть свой гимн. Слова к нему написали поэт Марк Лисянский, а музыку – композитор Исаак Дунаевский.
Послушайте его. (Включаю грамзапись с исполнением гимна Москвы. В последствии можно выучить гимн Москвы наизусть).
Моя Москва
Я по свету немало хаживал,
Жил в землянке, в окопах, в тайге.
Похоронен был дважды заживо
Знал разлуку, любил в тоске
Но Москвой я привык гордиться
И везде повторял слова,
Дорогая моя столица!
Золотая моя Москва!
Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоей рекой.
Я люблю твою Красную Площадь,
И кремлёвских курантов бой.
В городах и далёких станицах
О тебе не умолкнет молва.
Дорогая моя столица!
Золотая моя Москва!