Полина Петрова
Конспект занятия «Москва-столица нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
. занятие по предшколе нового поколения. Маша и Миша.
Москва-столица нашей Родины.
(начинается занятие с песни Москва –золотые купола Газманов)
Дети стоят возле своих стульев. (сели)
Дети как называется наша Родина? (Россия)
А мы с вами кто? (Россияне)
Мы с вами живем в стране у которой удивительно красивое название. А знаете почему ее так назвали? Послушайте.
За ясные зори, умытые росами.
За русское поле с колосьями рослыми. Слайды 1, 2,3,4.
За реки разливные в пламене синем.
Тебя по – славянски назвали Россия.
Публикация «Конспект занятия „Москва-столица нашей Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Назовите главный город России (Москва)
А как называются люди которые живут в Москве. (Москвичи)
Вот сегодня Маша и Миша приглашают нас в путешествие по Москве – столице нашей Родины.
Работа с книгой О. Н. Федотова «Маша и Миша изучают окружающий мир».(ПРЕДШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.)
Открываем книгу на стр 54 по закладке. Сели правильно. Слушаем. (прочтение текста).
А теперь Маша и Миша предлагают нам поиграть.
Рассмотрим план Московского Кремля. Миша просит найти кремлевские куранты. поставьте фишку.
А теперь Маша просит найдите. Собор Василия Блаженного, и отметить ее фишкой. Маша просит найти царь – пушку и обозначить ее фишкой. А Миша нашел Царь – колокол, а вы нашли его. Поставьте фишку.
Молодцы справились с заданием Маши и Миши. Соберите фишки, закройте книги.
Гимнастика для глаз.
Глазки видят все вокруг.
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано:
Где окно, а где книно.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Дети вы хотите узнать как появилась Москва. Тогда Маша и Миша приглашаю нас в необычное путешествие. Закройте глазки мы с вами перенесемся на много лет назад.
Вот лес стоит дремучий и таинственный. И едет князь со своими войнами, князь Юрий по прозвищу Долгорукий. (слайд) князь – это предводитель войска и правитель. И в друг в тумане явился князю зверь невиданный три головы у него, шерсть длинная, пестрая, разноцветная. И вдруг растаял как утренний туман. Когда князь пришел в себя он спросил у мудреца, что все это значит. Зверь был огромен, значит город будет велик. У зверя много голов значит город будет главный. Шерсть разноцветная, значит город будет очень красивый. Поверил князь этому толкованию и поставил на боровицком холме крепость деревянную. И назвал ее по имени реки, что протекала рядом – Москва
(слайд основание Москвы №)
Сначала московский кремль был построен из дерева. Но как известно дерево очень легко загорается. И кремль не раз горел. А еще случалось, что на русский народ нападали вражеские силы.
(слайд нападение татарского орды №)
Тогда решено было построить кремль из камня. Маша хочет узнать как вы думаете почему? (каменную крепость тяжелее преодолевать врагам. Ее не подазжёшь. На славу потрудились Москвичи (слайд Васнецова «Расцвет Москвы»)
Белым камнем, весь кремль наш украшен.
И пожар ему больше не страшен! И с тех пор Москву стали называть Белокаменной. Почему назвали Белокаменной? (так как ее построили из белого камня)
Прошло еще сто лет, и только тогда москвичи построили стены новые стены кремля, теперь уже из красного кирпича (слайд Васнецов, «Московский кремль при Иване 3) таким же мы видим его и сегодня
(слайд Московский кремль №)
Как звали князя который основал Москву? (Ю. Долгорукий)
Какую Москву построил Ю. Долгорукий – (деревянную Москву)
Так как на Москву нападали, и она не раз горела. Какую решили построить Москву? (Белокаменную)
Дети вы устали, поэтому Маша и Миша предлагают вам не много отдохнуть.
Физкультминутка.
(физ. минутка под песню «А я иду, шагаю по Москве.»)
Вот теперь мы отдохнули и не заметили как дошли до современной Москвы.
Слайд 1. Метрополитен (Маша спрашивает- дети может кто-то знает как называется)
Метрополитен – один из основных видов городского пассажирского транспорта в Москве.
Слайд 2. Останкинская башня – телевизионная радиовещательная башня Москвы.
Слайд 3. Красная площадь – Дети мы с вами находимся на главной площади Москвы, как она называется? В старину КРАСНАЯ значило красивая, главная. Раньше на этой площади оглашали указы, люди узнавали новости, проводили гуляния. Миша спрашивает – А какие мероприятия проходят на Красной площади в наши дни (Парад 9 мая с участием военной техники, народные гуляния, концерты, салюты).
Слайд 4. Собор Василия Блаженного, Миша спрашивает – как называется этот храм? Что в этом храме не обычного (цветные купола). Это самый яркий древний памятник архитектуры, расположен в самом центре Москвы на красной площади. Храм Василия Блаженного самый многоглавый из русских храмов, состоит он из нескольких церквей, в центре мы видим купол золотой, а остальные увенчаны яркими многоцветными фигурными куполами.
Слайд 5. Московский кремль. У московского кремля 20 башен, и все они разные двух одинаковых нет. У каждой башни свое имя и история.
Слайд 6. Спасская башня кремля. дети как называется эта башня. (Спасская). Миша спрашивает чем же она знаменита. (на ней висят часы). А знаете раньше часов не было и висела икона «Спаса» и проезд ные ворота Спасской башни считались святыми.
После установили часы их называют курантами. Куранты это часы у которых есть музыкальный механизм. Кремлевские куранты самые главные в России по ним сверяют время вся страна. прослушайте их бой (музыка).
Маша спрашивает какие достопримечательности вам запомнились назовите их.
Дети а Миша хочет узнать, а кто же управляет всей этой красивой страной. (президент) как его зовут, (В. В. Путин).
А какая символика есть у нашей страны давайте расскажем Маше и Мише.
Слайд флаг. № Это флаг он белый, синий, красный. а кто скажет что обозначают эти цвета.
Белый- чистоту
Синий- веру.
Красный –красоту и силу.
А еще какую символику вы знаете (герб) .кто о нем расскажет? (это двух главный орел который держит скипетр и державу. А внутри него щит на котором изображен Георгий Победоносец на коне убивающий дракона.) что же он означает
Орел – это сильная смелая быстрая птица.
Георгий Победоносец убивающий дракона – значит убивать врагов.
Скипетре и держава – это символ власти.
И еще назовите одну символику (гимн). Кода мы слушаем гимн (в особенных, торжественных случаях). А Миша хочет узнать, а вы знаете как надо слушать гимн (его слушают стоя). Маша предлагает нам его прослушать. (гимн)
Всем спасибо. Спасибо Маши и Мише за такое интереснее увлекательное путешествие. спасибо детям что они приняли участие в нем. можете пойти поиграть Ангелина соберет книги и положит мне на стол.