Анна Шельпякова
Конспект НОД в подготовительной группе «Государственный символ России-герб»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России – гербе, познакомить с символическим значением герба РФ, формировать уважительное отношение к государственным символам.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Государственный символ России-герб“» размещена в разделах
- Герб России
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование и материалы: изображение герба РОССИИ, альбомные листы, простой и цветные карандаши, ластик.
Ход занятия:-Какие государственные символы России вы знаете? (гимн, флаг)
-Есть у России ещё один очень важный государственный символ – герб.
-Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Посмотрите на герб России. (Воспитатель показывает детям пособие.)
Государственный герб можно увидеть на границе нашей страны. Его помещают на пограничных столбах, и когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то видят наш герб и флаг и сразу понимают, что попали в Россию.
Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? Вот золотой двуглавый орёл на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр, в левой лапе – держава. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла – они тоже золотого цвета, похожи на солнце. А солнце у нас всегда было символом добра, справедливости. На груди орла расположен щит. На щите изображён всадник на коне.
-Какого цвета конь? (Белого)
-Какого цвета плащ у всадника? (Синего)
-Какого цвета щит? (Красного)
-Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный? (Цвета государственного флага России.)
Это не простой всадник. Зовут его святой Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества!
-Что в руках у Георгия Победоносца? (Серебряное копьё.) Этим копьём он поражает чёрного змея, а верный конь топчет змея копытами. Змей – символ зла. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче? (ответы детей)
-Чем всегда заканчиваются эти сказки? Правильно, герой всегда побеждает Змея Горыныча и освобождает прекрасную девушку. Добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость!
ИГРА «Узнай наш Герб»Задачи игры: закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран.
Ход игры: на доске выставляются крупные изображения гербов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский герб. Затем воспитатель предлагает закрыть глаза, в это время меняет расположение герба РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш герб среди других. Игра повторяется несколько раз.
-Сегодня мы попробуем с вами нарисовать герб вашей семьи. Что в вашей семье вы больше всего любите делать: путешествовать, собирать грибы или ягоды, ходить в кино, театры, посещать парк и т. д? .Что отличат вашу семью от других? Как вы думаете какие символы будут отражать дружбу, доброе отношение к друг другу, взаимопомощь? Обычно герб изображается на прямоугольном листе в форме щита. Давайте и мы с вами нарисуем герб вашей семьи.
Итог занятия?
Просмотр нарисованных гербов. Обсуждение.
Предлагаем вашему вниманию наше творчество.