Галина Белова
Проект «Москва-столица нашей Родины» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Москва – столица нашей Родины».
Актуальность.
Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Москва – часть России, часть Родины. Самый главный город, благодаря которому наша страна известна во всём мире.
Публикация «Проект „Москва-столица нашей Родины“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Москва. Проекты для детей
- Московская область, город Москва
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Беседуя с детьми, было замечено, что хотя, знания у детей о столице небольшие (это большой город в котором есть Спасская башня, в нём живёт и работает наш президент – Владимир Владимирович Путин) тема Москвы детям интересна, они хотят узнать о истоках и историческом прошлом этого города, о его достопримечательностях.
Для того, чтобы дети смогли оценить значение Москвы для России, нужно поближе познакомить их с культурной ценностью Москвы, с её героическим прошлым. Ведь от их усилий в будущем зависит процветание и могущество нашей державы.
Цель:
Стимулировать познавательный интерес детей к столице России – Москве.
Гипотеза.
Привлечение внимания детей к изучению исторического прошлого города Москвы, к его культурным ценностям приведёт к желанию как можно больше узнать о столице своей Родины. Соответственно, с повышением уровня знаний, повысится авторитет этого города в глазах детей.
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения, с героическим прошлым и достопримечательностями города Москвы.
Расширить их представления о Москве, как столице России.
Воспитать любовь и уважение к этому городу.
Предполагаемый результат:
Дети знают о истории появлении города Москвы и становлении его как столицы большого государства.
Сформировано понятие о взаимосвязи столицы с каждым уголком огромной страны России.
Детям хочется знать как можно больше о таком далёком и в то же время близком городе.
Тип проекта:
Информационно – ориентированный, творческий.
Участники проекта:
Дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
Срок проекта:
Одна неделя (краткосрочный).
Основные этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
Определение темы.
Изучение знаний и потребностей детей по этой теме.
Составление плана воспитательно – образовательной работы с детьми.
2. Основной этап реализации проекта.
План воспитательно – образовательной работы.
Задачи:
Познакомить детей с историей Москвы, с её достопримечательностями.
Познакомить детей с творчеством художника А. Васнецова.
Продолжать составлять и решать задачи, разбирать слова по составу.
Развивать память, интонационную выразительную речь, творчество.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Воспитывать уважение к своему народу, благодарность к предкам, любовь к Родине и гордость за неё.
Активизировать словарь: Город - герой, Столица. Резиденция Правительства, Спасская башня, Кремль, Красная площадь, Останкинская башня, Университет, Большой театр и другие названия достопримечательностей Москвы.
Работа с родителями:
Оформление с детьми газеты на тему «Москва – сердце России.
Итоговое мероприятие: Викторина на тему «Дорогая моя столица, золотая моя Москва».
3 этап - заключительный.
Мероприятие: викторина «Дорогая моя столица, золотая моя Москва».
Тема недели: «Москва – столица нашей Родины»
ПОНЕДЕЛЬНИК: «Экскурсия на Красную площадь»
№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых
1 Утро:
Индивидуальная работа с подгруппой.
«Кто из вас был в Москве на Красной площади?» Ребята отвечают на заданные вопросы.
2 Дидактическая игра: «Что бывает?» Дети к исходному слову – прилагательному подбирают существительное. Например: «Главная» - башня, площадь, столица…
3
Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру.
Тема: «Москва - столица нашей Родины».
Цель: Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы.
Задачи: Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.
• Обобщить и расширить знания о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.
• Познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Москве.
• Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.
Беседа по картинам.
Рисование по представлению на тему «Москва».
Словесная игра «Цепочка слов».
4 Прогулка:
Наблюдение за людьми.
Обратить внимание детей, на людей разных национальностей, рассказать о том, что наша страна многонациональна
5 Труд на участке: «Сбор природного материала» Соревнование «Чьё звено быстрее наполнит корзины ветками», сбор опавших веток, шишек
6 Подвижная эстафета «Московский марафон». Перебежки, элемент соревнования.
7
2 половина дня
Чтение художественной литературы:
Стихотворение «Москва».
Дети слушают, участвуют в беседе.
8 Дидактическая игра: «Знатоки города»
Дети закрепляют знания в беседе по фотографиям видов города и главных его достопримечательностей.
9 Самостоятельная деятельность: «Кремль» Дети делают коллективные постройки по представлению, самостоятельно договариваясь о том, как и из чего они будут строить.
10 Итог дня: «Обмен новостями». Дети передают по кругу микрофон и рассказывают о том, что интересного произошло с ними за целый день.
ВТОРНИК: Экскурсия «Памятники Москвы»
№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых
1 Утро:
Выставка фотографий и рисунков «Достопримечательности Москвы» Беседа по фотографиям и рисункам, чтение стихов.
2 Дидактическая игра: «Узнай по описанию». Закрепление знаний о памятных местах Москвы.
3 Непосредственно образовательная деятельность по рисованию.
Тема: «Кремль».
Цель: Развивать творческое воображение у детей.
Задачи:
Воспитывать любовь и уважение к памятным местам.
Дети сами выбирают материалы и способы выполнения работы.
4
5 Прогулка:
Наблюдение за небом.
Подвижная игра: «Воротца»
Педагог рассказывает детям, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения.
Дети ходят парами, соблюдая правила игры.
6 2 половина дня:
Чтение художественной литературы:
М. Матусовский «Родному городу». Ребята слушают, участвуют в беседе.
7 Дидактическая игра: «Мы архитекторы». Дети из архитектурной мозаики складывают Архитектурный ансамбль Царицыно – Царицынские дворцы.
8 Анкетирование родителей на тему: «Достопримечательности Москвы» Беседуют, заполняют, отвечают.
№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых
1 Утро:
Дидактическая игра «Путешествие по реке Москва». Ребята рассматривают иллюстрации, картинки, фотографии. Принимают активное участие в беседе.
2 Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте.
Тема «Москва»
Цель: Осваивать звуковой анализ слов.
Задачи:
Развивать дыхание и артикуляционную моторику.
Различать звуки по их качественной характеристике.
Закреплять представления о протяжённости слов. Дети выполняли звуковой анализ слов.
3
4 Прогулка:
Наблюдение за солнцем.
Подвижная игра: «Летают, прыгают, плавают».
Дети смотрят на солнце, беседуют, делают вывод – солнце источник тепла для всех жителей разных городов и сёл.
Ребята называют птиц, зверей, рыб. Соблюдают правила игры принимая активное участие.
5 2 половина дня:
ОЗОЖ: «Я житель страны здоровья». Рассматривают картинки, участвуют в беседе, обыгрывают ситуации.
6 Дидактическая игра: «Ручеёк» Бег, элементы соревнования.
СРЕДА: Экскурсия «Путешествие по реке Москва»
Название мероприятия Действия детей и взрослых
Утро:
Дидактическая игра «Путешествие по реке Москва». Ребята рассматривают иллюстрации, картинки, фотографии. Принимают активное участие в беседе.
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте.
Тема «Москва»
Цель: Осваивать звуковой анализ слов.
Задачи:
Развивать дыхание и артикуляционную моторику.
Различать звуки по их качественной характеристике.
Закреплять представления о протяжённости слов. Дети выполняли звуковой анализ слов.
Прогулка:
Наблюдение за солнцем.
Подвижная игра: «Летают, прыгают, плавают».
Дети смотрят на солнце, беседуют, делают вывод – солнце источник тепла для всех жителей разных городов и сёл.
Ребята называют птиц, зверей, рыб. Соблюдают правила игры принимая активное участие.
2 половина дня:
ОЗОЖ: «Я житель страны здоровья». Рассматривают картинки, участвуют в беседе, обыгрывают ситуации.
Дидактическая игра: «Ручеёк» Бег, элементы соревнования.
ЧЕТВЕРГ Экскурсия «Кто работает в Москве?»
№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых
1 Утро: Беседа «Московские профессии». Педагог в беседе закрепляет знания детей о профессиях.
2 Дидактическая игра: «Подбери слово». Воспитатель показывает картинку, а дети по очереди называют признаки, соответствующих предложенному объекту.
3 Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП:
Тема: «Сколько башен у Кремлёвской стены?» Ребята самостоятельно составляют задачу, из цифр складывают решение.
4
5 Наблюдение за трудом дворника.
Труд – «Помоги дворнику» Педагог с детьми наблюдает за работой дворника. Проводит беседу о том, что работа дворника необходима людям и природе разных городов (Балаково, Москва и т. д. ?
Дети помогают дворнику убирать ветки на территории детского сада.
6 Подвижная игра: «Слушай - танцуй». Ребята выполняют танцевальные движения.
7 2 половина дня:
Чтение художественной литературы:
Пословицы о Москве. Слушают, участвуют в беседе, заучивание пословицы.
8 Оформление книжки – раскладушки «Московские профессии» Дети придумывают о наиболее понравившихся профессиях небольшой рассказ и рисуют к нему иллюстрацию. Готовые работы объединяют в одну книгу и сами придумывают название.
ПЯТНИЦА: «Экскурсия по культурным местам столицы»
№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых
1 Утро: Дидактическая игра: «Иностранец».
Закрепление знаний о Москве, Родине.
2 Непосредственно образовательная деятельность по конструированию.
Тема: «Московские улицы»
Цель: Продолжать учить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;
• Уточнить правильное расположение культурных мест.
• Закрепить умение строить здание разного назначения;
• способствовать формированию умения анализировать свою постройку;
• способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
Дети делают постройки по представлению, самостоятельно договариваются о том, как и из чего они будут строить, дополняют их игрушками и обыгрывают.
3
4
5
Прогулка:
Наблюдение за камнями.
Труд «Собери камушки»
Постройки из снега «Стены Кремля»»
Ребята знакомятся с многообразием камней и их свойствами. Воспитатель зачитывает стих «Алмазная гора».
Соревнование «Чья команда быстрее наполнит коробку камушками», сбор камушек.
Дети делают снежные постройки.
6 2 половина дня:
Чтение рассказа Ирины Пивоваровой «Мы пошли в театр». Дети слушают, беседуют, делают зарисовки наиболее понравившихся эпизодов из рассказа.
7 Викторина «Дорогая моя столица, золотая моя Москва». Отгадывание кроссворда на закрепление полученных знаний о Москве.
8 Подведение итогов за неделю:
Газета «Москва – сердце России». Дети и родители оформили газету.