Ирина Андреева
Конспект занятия «Золотая моя столица, дорогая моя Москва»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14
структурное подразделение «детский сад № 18 «Радуга»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Дорогая моя столица, золотая моя Москва»
в рамках реализации проекта
старшая группа
Подготовила и провела
воспитатель Андреева И. А.
17.01.2015г.
г. о. Жигулевск 2015г.
Цель: Закрепить знания о столице нашей Родины Москве
Задачи:
ОО «Познание» :
Публикация «Конспект занятия „Золотая моя столица, дорогая моя Москва“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- закреплять знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля;
- закрепить названия его башен, их назначение;
- вспомнить современные и популярные здания и места Москвы;
- воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.
ОО «Коммуникация» :
- развивать связанную речь;
- продолжать учить детей излагать свои мысли, используя сложно-подчиненные и сложно-сочиненные предложения;
- отрабатывать дикцию; учить детей внятно и отчетливо произносить слова, словосочетания, стихи;
- активизировать процессы мышления, припоминания, внимания; активизировать речь детей.
- Расширять словарный запас детей: столица, кремль, вражина, название башен, название современных построек столицы.
- воспитывать желания участвовать в театрализованных представлениях;
ОО «Музыка» :
- Создать благоприятный настрой, развивать музыкальность детей.
- Разучивание песен о Москве.
- Слушание гимна Москвы.
ОО «Социализация» :
- Воспитывать в детях чувство привязанности, гордости и любви к столице нашей Родины.
Материал:
1. Слайды.
2. Костюмы:
- Юрий Долгорукий (шлем, меч, плащ, корабль, волны).
- Дмитрий Донской (стол, яства, стол для писаря, перо).
- Иван III (царский костюм, трон).
- Мастера (жабо, гольфы, туфли, шляпы)
3. Рисунки детей.
4. Портрет Панфилова.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в музыкальный зал. (слайд №1)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, а вот куда – угадайте. Я прочитаю стихотворение, а вы закончите:
«Там Кремль,
Здесь Воробьевы горы
И Площадь Красная видна.
Такой большой старинный город
Гордится им моя страна!
Всем городам она глава
Столица Родины – Москва» (дети).
И. Векшинова
Воспитатель: А отправимся мы в Москву на автобусе, рассаживайтесь поудобнее, отправляемся. (Дети садятся на стулья, поставленные в два ряда, воспитатель читает стихотворение).
«Раз, два, три, поспеши,
Место ты свое займи.
Не зевай, не скучай.
Лучше все запоминай.
Мы в автобусе сейчас
По России едем,
Что увидим – всем расскажем,
Как домой приедем!».
Столица нашего государства – Москва. В Москве работает наше правительство Российской Федерации и наш президент. Скажите, как фамилия, имя и отчество президента. Медведев Дмитрий Анатольевич. У города Москва есть герб и гимн (воспитатель показывает слайды герба, ребенок читает стих).(Слайд №2)
Стихи воспитателя СПДС №18 «Радуга»
Андреевой Ирины Анатольевны.
«Герб Москвы».
«Смелый воин – змееборец на гербе изображен,
И в миру Святым Георгием был он наречен.
Он защита и хранитель,
Змея злого победитель.
Кремль – его души обитель.
И говорит герб за себя:
- С мечом ходить на нас нельзя!».
И у каждого города есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну, свой город. Гимн Москвы мы знаем, давайте споем (исполняется гимн Москвы, 2 куплета).(Слайд №3 №4)
Воспитатель: Приехали, а сейчас мы посетим краеведческий музей, о чем нам расскажут, я не знаю, давайте пройдем и узнаем. (слайд №5)
Сценка «Как появилась и строилась Москва»
(Написала сценку воспитатель СПДС №18 «Радуга» Андреева И. А.)
Гид: Здравствуйте, гости столицы! Я поведаю вам, о том, как появилась и строилась Москва. Рассаживайтесь поудобнее. (Развешены картинки древней Москвы. Гид показывает и говорит).
- В преданья старины глубокой,
Перенесемся мы сейчас.
Где бор шумел, Москва-река
Там воды древние несла
(Выплывает Ю. Долгорукий со своей дружиной).(слайд №6)
- Я, князь, старейшина, друзья,
Я, Юрий Долгорукий.
Не зря назвали так меня –
В мои большие руки
Хочу попали чтоб поля,
Владенья, реки и земля
(пауза)
Вот вижу холм, а рядом бор,
Несметно, глянь, зверья – то,
Воин: - А тут река полным полна!
Улов какой, ребята!
Юрий Долгорукий: - Удобно, место высоко!
Не влезть сюда вражине
Здесь граду быть, вовек стоять
Москвою буду его звать!
(уплывает, в это время гид)
Гид: Застучали топоры
Над Москвой-рекою,
Стали рощи и боры
Стройкой городскою.
Был построен град Москов
За рекой Неглинской.
Деревянный Кремль воздвиг
Русский князь старинный.
(пауза)
200 лет прошло с тех пор,
Дмитрий Донской сел на престол. (слайд №7)
(Князь сидит за столом с яствами, отклонив голову, рядом сидит писарь).
Писарь: - Что, отец родной, не спится?
Князь: - Вот опять горит столица!
Что же делать? Как же быть?
Как нам город защитить?
Знаю! Вот какой указ.
Продиктую я сейчас:
Каждый гость, кто к нам приедет,
Пусть по камню нам везет,
Чтобы древняя Москва
Белокаменной была.
Гид:- Река светилась пламенем –
Пожар здесь бушевал,
Но город белокаменный
Из пламени вставал.
Стоял велик и чуден
Он дорог русским людям,
Он славою богат. (слайд №8)
(пауза)
Вот 100 лет прошло с тех пор,
Князь другой сел на престол
(На троне сидит Иван III).(слайд №9)
Иван III : - Что потомкам я оставлю?
Я богатый русский князь!
Чтобы славный Иван III
Не ударил лицом в грязь.
Приглашу я, мудрый князь,
Итальянских зодчих,
Чтобы слава разнеслась
Средь правительств прочих.
(Заходят мастера).
Мастера: - Здраве будь, великий князь!
Что же хочешь ты от нас?
Иван III : - Времена теперь другие,
Как и мысли и дела.
Далеко ушла Росси
От страны, какой была.
Вижу я Москву другую –
– Красный Камень, башен высь.
Златоглавую, большую
Без Кремля не обойтись!
(Уходят).
Гид: - И 10 лет трудов немалых –
- Все воплотилось в красоту.
Оставил след Иван Бывалый –
- Исполнил он свою мечту.
(пауза)
Иностранных мастеров было да, немало
Но и наш простой народ труд вложил,
Бывало, встанут утром мужики –
Топоры да стружки.
Ну, а вечером народ
Запевал частушки.
(Выбегают дети в сарафанах и рус. рубашках).(слайд №10)
Физкультминутка:
Частушки написала воспитатель СПДС №18 «Радуга»
Андреева Ирина Анатольевна
1. Как Московский люд честной
Любит веселиться,
Но не думайте, ребята –
Любит и трудиться.
2. Ах, как любим торговать.
Свои продукты продавать:
Молоко, ячмень, пшеница
Все в хозяйстве пригодится.
3. Как у нашего Еремы
На телеге пуд соломы
На базар везет бычка
Ни оставит ни пучка.
4. Как в Московских во лесах
Видал медведя в сапогах.
Испугался просто страх
Я ведь тоже в сапогах.
5. Много рыбы в водах наших
Живет, размножается.
Сколько б не ловили мы –
Она кончается.
6. Любим мы гостей встречать
И блинами угощать.
Самовар на стол поставим,
Удовольствие доставить.
7. Девы в русских сарафанах
Песни звонкие поют
Приезжайте к нам в Россию.
Вас в Москве здесь очень ждут. (слайд №11)
Воспитатель: Каким же стал Кремль сегодня? Давайте увидим все своими глазами.
- И видим кремль наш сегодня,
Таким, как много лет назад.
И пусть сейчас пред нами встанет.
Красивейший его уклад.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждая башня кремля имеет свое название. Давайте вспомним их название и почему их так назвали.
(Приложение (слайд №12 - №19).
Воспитатель: Мы видим и царь-пушку, и царь-колокол, историю которых мы знаем, и церкви, купола которых сияло золотом, поэтому Москву еще называют Златоглавой. И здание правительства. Какой прекрасный Кремль и все же, главная ценность Москвы – это ее люди.
«Ничего нет лучше, краше
Милой Родины твоей.
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней».
Во все времена, во всех странах народ защищал свою Родину, когда на нее нападали враги. Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свой народ и свою страну.
Воспитатель: И в Москве много памятников защитникам Отечества (сопровождение слайдами). В честь победы над татаро-монгольским игом Иван грозный воздвиг храм Василия Блаженного. (слайд №20). А перед храмом стоит памятник Минину и Пожарскому, защитивших Москву от поляков. (слайд №21). Но самой страшной войной для нашего народа была Великая Отечественная. Героям был поставлен памятник неизвестному солдату, зажжен вечный огонь. (слайд №22,№23) А сейчас посетим музей Славы, сегодня выставка посвящена герою Москвы – Панфилову. (слайд 24). В те суровые дни немцы вплотную подошли к Москве, гарнизон Панфилова принял бой. В этой неравной танковой битве погибли все 28 солдат, но не пропустили фашистов к столице. Москвичи не забудут Панфиловцев. (слайд №25, 26, 27,28)
(Песня «28 Панфиловцев»)
В этой войне погибло 20 миллионов человек, в том числе и Москвичей. (СЛАЙД №29).
Ребята нам пора возвращаться. Займите места в автобусе.
Много, где мы побывали –
Возвращаемся домой,
Расскажите, где вы были –
Поиграйте вы со мной!
Игра «Где я был?» (приложение)
Воспитатель: Словно яркая жар-птица
Современная столица.
По земле идет молва,
Что красивая Москва.
Нет тебе на свете, равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива.
В. Брюсов
Мы узнали сегодня лишь маленькую частичку из огромной истории Москвы. А об остальном вы узнаете в школе. Желаю вам удачи!
Литература
1. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».
2. С. Вохринцева № 1 «Окружающий мир». Дидактический материал. Познавательная информационная иллюстрация «Старинная Москва».
3. С. Вохринцева № 2 «Окружающий мир». Дидактический материал.
5. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипов «Мы живем в России» (подготовительная к
школе группа, Изд-во «Скрипторий-2003».
6. Стихи собственного сочинения.