Юлия Махонина
Конспект занятия в старшей группе с ОНР по лексической теме «Наши помощники — бытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и уточнение словаря по теме «Электроприборы».
Задачи:
Образовательные задачи: Закреплять представление о бытовых электроприборах, их значении для людей. Расширить и обогатить знания детей об электричестве. Формировать представления о правилах безопасного пользования электрическими приборами.
Развивающие задачи: Развивать познавательную активность, любознательность. Совершенствовать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Упражнять в применении знакомых приемов работы с бумагой.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение речи, ОНР
- ОНР. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами. Воспитывать желание оказывать посильную практическую помощь героям, оказавшимся в сложной ситуации.
Оборудование: карточки с электроприборами и правилами безопасного обращения с ними, разрезные картинки бытовых приборов, карточки с индивидуальными занятиями : «Найди лишний предмет».
Введение в тему. В гости к детям пришел мастер Самоделкин, предлагает послушать стихотворение.
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дом нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.
Отгадывание загадок.
1. Полюбуйся, посмотри
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник.)
2. Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг)
3. Если кнопочку нажать –
Будет музыка звучать. (Магнитофон)
4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Греться больше не хочу.
Крышка громко зазвенела –
Пейте чай – вода вскипела. (Чайник)
5. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Печка)
6. По сатиновому полю
В рейс пошел электроход.
Он плывет, с волнами споря,
То назад, а то вперед…
Там, где он оставил след,
Ни одной морщинки нет! (Утюг)
7. Вот так дом —
Одно окно:
Каждый день
В окне кино! (Телевизор)
8. Крутится наш барабан,
В нем бушует океан,
Вещи, порошок, вода,
Все добавлено туда,
Что же это за новинка?
Молодцы, все загадки отгадали. (дети берут со стола картинки с электроприборами и рассказывают про них)
Презентация: «Наши помощники- бытовые приборы»
Игровое упражнения в парах «Путаница»
Дидактическая игра: «Собери Картинку». (за столом)
Карточка с индивидуальными заданиями: «Найди лишний предмет.» (за столом.)
Игра с мячом «Помощники» (педагог бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает)
Самоделкин: Электроприборы нам помогают в домашних делах :
Пылесос помогает папе ковёр (что делать) … пылесосить
Утюг помогает бабушке платье (что делать) … утюжить (гладить)
Стиральная машина помогает маме бельё (что делать) … стирать
Мясорубка помогает бабушке мясо (что делать) … рубить
Соковыжималка помогает Кате сок (что делать) …выжимать
Микроволновая печь помогает маме пироги (что делать) … печь
Сканер помогает папе документы (что делать) … сканировать и т.
Дидактическая игра: «Путаница»
Итог. Рефлексия
- Какие электроприборы – помощники помогают людям дома? Какие у вас любимые электроприборы?
- Какие меры безопасности нужно соблюдать при работе с электроприборами?