Инна Логунова
Конспект занятия в старшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «Путешествие с Фантузей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Познакомить детей с представлениями о фантазии и о фантазёрах; развивать у детей речь, умение высказывать свою мысль; развивать фантазию, воображение, логическое мышление; расширять эмоциональную сферу ребенка; воспитывать творческую личность.
Материал к занятию :
Видеописьмо, гелевые шары, игрушки: Карлсон, Чебурашка, Русалочка, Незнайка, Буратино; Д/И «На что похоже»; ворота, карточки «Живые цепочки», иллюстрации: «Спящих сказочных героев», «Заколдованных героев сказок», волшебные часы, по одному белому листу и карандашу на каждого ребёнка, большой конверт, музыкальное сопровождение.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием ТРИЗ-технологий „Путешествие с Фантузей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Ход занятия:
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнемся как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнёмся от всей души, а теперь обнимем друг друга.
Воспитатель: - Ребята, к нам в детский сад пришло видеописьмо. Кто знает, чем оно отличается от обыкновенного письма? (ответы детей).
Пожалуйста, внимание на экран.
Видеописьмо:«Здравствуйте, мои дорогие друзья. Меня зовут Фантузя. Я живу в волшебной стране Фантазия. Каждый день придумываю забавные истории, попадаю в удивительные приключения. У меня есть знакомый по прозвищу Чепухарь, который считает, что все это ерунда и машет на мои фантазии рукой. Ребята, помогите доказать Чепухарю, что чудеса и волшебство есть везде, надо только в это верить и тогда легко увидеть необычное даже в самом, что ни на есть обычном. Удачи вам!»
Воспитатель: - Ну, что готовы помочь Фантузе?
А на чем мы туда попадем, вы должны отгадать:
«Мой любимый теплый воздух,
Со мной творишь ты чудеса!
И, как в прекрасной дивной сказке,
Я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная гондола всегда уютна и светла,
И путешественникам юным в ней хватит места как всегда.
В дороге нам поможет дружба,
И смелость тоже нам нужна…
Вы догадались кто же я? (воздушный шар)
Скорее в путь мои друзья!
(дети присаживаются, звучит волшебная музыка.
Воспитатель и дети фантазируют : Ребята, посмотрите, как мы высоко, высоко поднялись над землёй. А вот это облако, оно похоже на большого белого слона с огромными небесными глазами, а это маленькое – словно белоснежный медвежонок спит на мягкой пуховой подушке. Его даже можно подержать. Возьмите, подержите, передайте друг другу. Что же это? Да это же воздушная дорога, сотканная из клубочков дыма и уходящая далеко – далеко в даль. Наверно здесь недавно пролетал самолет и оставил свой не исчезаемый след. А вот мы летим над волшебным лесом. Дорога превратилась в узкую тропинку, словно ниточка. А что это за предметы в лесу сверху кажутся круглыми? Что может быть круглым, если смотреть сверху? Я вижу ворота, которые ведут в страну Фантазию. Нам пора приземляться (музыка заканчивается и дети выходят из шара).
Воспитатель: Ну что же в страну Фантазию попасть совсем не сложно.
Она ведь удивительно удобно расположена.
Но если вы ребята умеете мечтать,
В страну Фантазию вы сможете попасть.
Для этого вставайте в хоровод.
Превратимся в ручеёк
Неглубок он, но широк.
Понесет нас по волнам
Он к далёким берегам.
Поплывём скорей вперед
Сколько нас открытий ждет.
Вот волшебная страна
Заколдована она.
Воспитатель: - А вот и «Заколдованная долина». Что же вы здесь видите? А Фантузя уверяет, что здесь заколдованы её друзья. Давайте внимательно посмотрим и подумаем, кто же здесь может быть заколдован? (Дети размышляют и высказывают свои предложения). Вот мы и помогли сказочным героям и Фантузе (Чебурашка, Буратино, Карлсон, Русалочка, Незнайка).
Воспитатель: - Ребята, тише-тише, посмотрите, здесь же сказочные герои спят волшебным сном. Нам очень повезло, что мы оказались здесь. Мы сможем увидеть их волшебные сны, а для этого нам надо немного пофантазировать.
- Что сниться Крокодилу Гене (Дети фантазируют). Ему снится его маленький друг Чебурашка, с которымони путешествуют по всему белому свету и напевают свою любимую песенку «Голубой вагон бежиткачается». Красной шапочке снится её любимая бабушка, которая никогда не болеет, сама печет пирожки и ждет в гости Красную Шапочку с мамой, чтобы угостить её пирожками. Коту Матроскину снится много-много коров, которые дают много –много молока. А молоко везде, повсюду, в каждом стаканчике, в каждой чашке. А Матроскинсамый счастливый на свете лежит на солнышке и облизывается. Вини-Пуху снится огромная бочка меда. Он мед ест, ест, а он все не кончается и не кончается, как будто бочка бездонная.
Воспитатель: - Ребята, что это? Волшебные часы стоят. Чепухарьпревратил страну в «Царство постоянства». Он лишил жителей их прошлого и будущего, заставил замереть в настоящем. Но это поправимо! Часы снова пойдут, а время вернётся, если мы поможем Фантузе представить, какими были и какими будут жители этого царства! Дети продолжают цепочку (яйцо, цыпленок, курица; зернышко, колосок, много зерна; семя, цветок, много семян; гусеница, кокон, бабочка)
(бой часов)
Слышите бой часов? Значит мы справились с заданием!
- Ребята, а вы знаете, что на свете всё на всё похоже:
Змея – на ремешок из кожи;
Луна – на круглый глаз … огромный,
Журавль – на тощий кран подъемный;
Кот полосатый – на пижаму,
Я на вас, а вы на маму!
Сейчас поиграем в игру: Я буду показывать картинки, а вы отгадывать на что это похоже. Д/и «На что похоже».
Фантузя нам приготовила ещё одно задание. Проходите занимайте места за столами, берите в руки карандаши. Под музыкальное сопровождение с закрытыми глазами легкими движениями карандаша нужно нанести любые линии на лист. Соблюдайте правило: карандаш от листа не отрывать. (Дети рисуют, звучит волшебная музыка). А теперь всмотритесь в рисунок. Найдите в переплёте линий, какой – нибудь силуэт – невидимку. (Дети рассказывают что они видят)
Музыкальное сопровождение: А сейчас пришло время исполнить шуточную песенку :
«Почему на голове не растут цветочки
А растут они в траве и на всякой кочке.
Если волосы растут значит их сажают,
Почему же их сажать мне не разрешают?
Припев:
Хорошо бы сделать так, срезать все кудряшки
На макушке красный мак, а вокруг ромашки.
2. А сестрёнке бы своей посадил я розы.
Нет цветов прекрасней роз, а сестрёнка в слезы.
Я все маме расскажу, расскажу и спрячусь.
Вот возьму и посажу ей за это кактус.
3. Вот была бы голова, голова что надо
Лес – цветы, трава – дрова,
Тишина – прохлада».
А теперь внимание на экран:
На экране появляется Фантузя и благодарит детей. «Дорогие мои друзья! Спасибо вам большое за помощь. Я думаю, что глядя на вас Чепухарь научится фантазировать и его жизнь станет интересней, забавней и красочней».
Бой часов.
Воспитатель: Я думаю, наше время вышло и нам надо возвращаться. Проходите на воздушный шар. А рисунки мы передадим Чепухарю, чтобы он понял, что фантазии и фантазёры существуют, надо только в это верить. А для этого,что надо уметь? (мечтать, придумывать, фантазировать).