Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Поход на сказочный огород» по сказке «Репка»

Татьяна Горбунова
Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Поход на сказочный огород» по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия

с использованием технологий ТРИЗ

во второй младшей группе «Малыш».

«Поход на сказочный огород».

на основе сказки «Репка».

Публикация «Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе „Поход на сказочный огород“ по сказке „Репка“» размещена в разделах

Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей, Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Оборудование и материалы: Огород и персонажи из сказки Репка, корзинка с детской посудой и кукольной одеждой карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. ИКТ. Набор

геометрических фигур. Кубики-красный, желтый, зеленый.

Ход:

-Ребята, вы хотите отправиться в поход на сказочный огород? (Да)

-Наш поход будет не простой, а … как выдумаете какой? Волшебный. А поможет нам волшебная палочка. (Показ палочки).

-Один, два, три. (взмах палочкой и на столе появляется огород).

- Мы с вами оказались на сказочном огороде. Здесь растёт большая пребольшая … Вы уже наверно догадались что это (Репка)

-А вот и дедушка идёт репку тянуть. Тянет он её потянет, а вытянуть не может. Почему? (Репка очень большая). Покажите, какая репка большая. (Показ детей).

-Позвал тогда дед…. Кого (Бабку). Правильно.

-Пока Бабушка бежала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем Бабушке бусы собрать?

(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы).

-Прибежала Бабка, взялась за Дедку, Дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут. Стали они кого звать? (Внучку). Правильно.

-Зовут они внучку, зовут, а она никак не идёт.

-А я догадалась почему. Ребята, похоже внучка немного неряшлива, она сложила вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться где одежда, а где посуда. Поможем ей?

- Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину вещи положим.

-Молодцы ребята, с заданием справились.

-Прибежала внучка. Взялась она за Бабку, Бабка, взялась за Дедку, Дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут. Стала Бабка кого звать? (Жучку).

-Жучка очень любит детей. Она хочет с нами поиграть.

Физкультминутка с использованием ИКТ «Барбарики».

-Прибежала Жучка, взялась она за внучку. Внучка взялась она за Бабку. Бабка, взялась за Дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут. Стала Жучка кого звать? (Кошку)

-Кошка тоже очень любит играть и предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры кубики разных цветов.

-Какого цвета кубики? (красный, зеленый, желтый, синий).

-Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один кубик). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного кубика не стало. Какого кубика не стало? (игра повторяется).

-Прибежала Кошка. Взялась она за Жучку. Жучка, взялась за внучку. Внучка взялась за Бабку. Бабка, взялась за Дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут. Стала Кошка кого звать? (Мышку.)

-А Мышка в норке сидит и не слышит. Давайте ребята все вместе позовём мышку. (Хором зовут мышку).

-Ну-ка Мышка, не зевай,

Репку дернуть помогай!

-Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.

Тянут-потянут… Вытянули репку!

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили!

Бабке с Дедом помогали,

Трудно было – все устали!

-Вам понравилось наш поход на сказочный огород.

-Понравилась вам сказка? (ответы детей).

-Вы ребята молодцы. Без вашей помощи Дед не вытянул бы репку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологий «Сказочный паровоз времени»Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологий «Сказочный паровоз времени» Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологий «Сказочный паровоз времени» Цель игры: Учить выстраивать линию развития сюжета знакомой.

Фотоотчёт по сказке «Репка» во второй младшей группеФотоотчёт по сказке «Репка» во второй младшей группе Инсценирование сказки "Репка"прошло в нашей группе остаточно интересно. На мероприятии присутствовали сами ребята этой группы. дети из.

Итоговое занятие во второй младшей группе по сказке «Репка» Итоговое занятие во второй младшей группе по сказке «Репка» Задачи: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий Северо-Западное управление министерство образования и науки Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» с использованием интерактивных технологий Коррекционно – образовательные цели: - Активизация словаря по теме: «Дикие животные и их детёныши», - Совершенствование навыков звукового.

Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра Цель: Продолжить знакомить с настольным театром. Задачи: - учить внимательно смотреть и слушать знакомую сказку. -развивать память и внимательность.

Конспект НОД с использованием ЦОР по сказке «Репка» с детьми второй группы раннего возраста Конспект НОД с использованием ЦОР по сказке «Репка» с детьми второй группы раннего возраста Цель: привлечение внимания взрослых и детей.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Ракеты» Конспект занятия по образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий (физ.

Конспект занятия в первой младшей группе по сказке «Репка»Конспект занятия в первой младшей группе по сказке «Репка» Задачи: - формировать первичные ценностные представления об окружающем мире, интерес к устному народному творчеству (сказкам); - развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий «Путешествие Колобка» Северо-Западное управление министерство образования и науки Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Поход на сказочный огород» по сказке «Репка»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 08:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Поход на сказочный огород» по сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горбунова (УИ 395609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД