Татьяна Горбунова
Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Поход на сказочный огород» по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием технологий ТРИЗ
во второй младшей группе «Малыш».
«Поход на сказочный огород».
на основе сказки «Репка».
Публикация «Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе „Поход на сказочный огород“ по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- «Репка»
- Темочки
Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей, Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы: Огород и персонажи из сказки Репка, корзинка с детской посудой и кукольной одеждой карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. ИКТ. Набор
геометрических фигур. Кубики-красный, желтый, зеленый.
Ход:
-Ребята, вы хотите отправиться в поход на сказочный огород? (Да)
-Наш поход будет не простой, а … как выдумаете какой? Волшебный. А поможет нам волшебная палочка. (Показ палочки).
-Один, два, три. (взмах палочкой и на столе появляется огород).
- Мы с вами оказались на сказочном огороде. Здесь растёт большая пребольшая … Вы уже наверно догадались что это (Репка)
-А вот и дедушка идёт репку тянуть. Тянет он её потянет, а вытянуть не может. Почему? (Репка очень большая). Покажите, какая репка большая. (Показ детей).
-Позвал тогда дед…. Кого (Бабку). Правильно.
-Пока Бабушка бежала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем Бабушке бусы собрать?
(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы).
-Прибежала Бабка, взялась за Дедку, Дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут. Стали они кого звать? (Внучку). Правильно.
-Зовут они внучку, зовут, а она никак не идёт.
-А я догадалась почему. Ребята, похоже внучка немного неряшлива, она сложила вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться где одежда, а где посуда. Поможем ей?
- Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину вещи положим.
-Молодцы ребята, с заданием справились.
-Прибежала внучка. Взялась она за Бабку, Бабка, взялась за Дедку, Дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут. Стала Бабка кого звать? (Жучку).
-Жучка очень любит детей. Она хочет с нами поиграть.
Физкультминутка с использованием ИКТ «Барбарики».
-Прибежала Жучка, взялась она за внучку. Внучка взялась она за Бабку. Бабка, взялась за Дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут. Стала Жучка кого звать? (Кошку)
-Кошка тоже очень любит играть и предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры кубики разных цветов.
-Какого цвета кубики? (красный, зеленый, желтый, синий).
-Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один кубик). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного кубика не стало. Какого кубика не стало? (игра повторяется).
-Прибежала Кошка. Взялась она за Жучку. Жучка, взялась за внучку. Внучка взялась за Бабку. Бабка, взялась за Дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут. Стала Кошка кого звать? (Мышку.)
-А Мышка в норке сидит и не слышит. Давайте ребята все вместе позовём мышку. (Хором зовут мышку).
-Ну-ка Мышка, не зевай,
Репку дернуть помогай!
-Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут-потянут… Вытянули репку!
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили!
Бабке с Дедом помогали,
Трудно было – все устали!
-Вам понравилось наш поход на сказочный огород.
-Понравилась вам сказка? (ответы детей).
-Вы ребята молодцы. Без вашей помощи Дед не вытянул бы репку.