Джалилова Э А
Конспект занятия в старшей группе с использованием мнемотаблицы «Одежда»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Научить правильно составлять описательный рассказ об одежде опираясь на схему (мнемотаблицу) и наглядный материал.
Образовательные задачи:
• Содействие упражнению в образовании качественных прилагательных, глаголов прошедшего времени; согласование прилагательных с существительными; личных местоимений с существительными.
• Закрепление знаний профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, закройщик, портной)
Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием мнемотаблицы „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• Закрепление знаний детей об одежде : материале, из которого она сделана; названиях частей одежды (воротник, манжеты, рукава, подол, карманы, пуговицы, застежка, пояс и др.)
• Содействие умению классифицировать одежду : по сезону (зимняя, летняя, осенняя, по назначению (домашняя, праздничная, рабочая, спортивная, по гендерной принадлежности (мужская, женская, детская).
• Воспитание бережного отношения к предметам одежды; проявление внимательного отношения к ответам своих товарищей.
Планируемый результат:
Умение детей составлять описательный рассказ по наглядному материалу; представление детей о видах одежды, её классификации.
Материалы к занятию :
Схема для составления описательного рассказа об одежде; предметные картинки с изображением одежды; бумажные детали платья (верхняя часть, нижняя часть - юбка, два длинных рукава, два манжета, круглый воротник, оборка, пояс)
Ход занятия:
Вводная часть:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Ребята, прежде чем приступить к занятию необходимо отгадать загадку.
Загадка:
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить - мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье.
(Одежда)
Правильно, эта загадка о самых разных вещах, которых можно назвать одним словом – одежда.
Сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие с нашей гостьей Большой шляпой.
Сегодня мы послушаем сказочную историю Большой шляпы. На своем пути ей приходилось решать сложные задачи. С некоторыми Большая шляпа справиться так и не смогла… Поэтому просит у вас помощи. Поможем Большой шляпе?
II часть «Основная»
(На доске иллюстрации одежды.)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Скажите, о чём мы будем разговаривать сегодня? (Об одежде)
- Для чего нужна одежда?
Послушайте, как появилась одежда.
(Рассказ воспитателя об одежде)
Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку – и прикрыться. Хорошо придумано? Но листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды
В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему? (Она плохо держится на теле, тяжелая, летом в шкуре жарко.)
-Одежду шьют на швейной фабрике, специально обученные люди. Сначала модельер придумывает фасон, затем закройщик раскраивает отдельно все детали, а портной сшивает их.
2. Детали одежды.
(на доске, по частям собирается платье и называются все детали)
- Верхняя часть, нижняя часть платья называется юбка, два коротких рукава, два манжета, круглый воротник, оборка, пояс.
- Из чего шьют одежду? (из ткани, материала)
3. Игра «Какой, какая, какое?» на активизацию имеющихся у детей знаний.
Вопросы воспитателя:
• Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).
• Ткань из шерсти, какая? – (шерстяная) пиджак? (шерстяной)
• Ткань из трикотажа, какая? – (трикотажная) платье? (трикотажное)
• Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).
• Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).
• Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).
• Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).
Молодцы, ребята!
-Однажды холодным осенним днем вышла большая шляпа на прогулку. А навстречу ей идут платье, шорты, куртка, пальто, футболка, шуба, плащ и дубленка. Смотрит БОЛЬШАЯ ШЛЯПА и никак не может понять, почему платье шорты и футболка ежатся от холода и не могут согреться, шубе и дубленке очень жарко и только пальто плащ, куртка чувствуют себя прекрасно.
Ребята, расскажите Большой шляпе, почему так по разному чувствовали себя предметы одежды.
4. Игра «Летняя, осенняя, зимняя»
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Почему замерзли платье, шорты, футболка? (Потому что платье, шорты и футболку носят летом. Это летняя одежда)
Почему было жарко шубе и дубленке? (Потому ччто шубу и дубленку носят зимой.
Это зимняя одежда)
А почему пальто. Плащ и куртка чувствовали себя прекрасно? (Потому что куртка, плащ и пальто – это осенняя одежда. А большая Шляпа гуляла осенью).
Смотрит Большая шляпа и не верит своим глазам: вдруг всех предметов стало в два раза больше. (Прибавляет к каждому предмету одежды еще по одному)
И теперь, чтобы поговорить с ними Большой Шляпе пришлось использовать слова два и две. Но она очень часто ошибалась, говорила неправильно, и все над ней смеялись. Давайте расскажем Большой Шляпе. какое слово к какой одежде подходит.
5. Игра «Два, две»
Воспитатель предлагае детям ответить на вопросы.
О чем можно сказать два? (Два платья, два плаща, два плаща, два пальто….)
О чем можно сказать две? (Две футболки, две куртки, две шубы, две дубленки….)
А вот про шорты ребята, нужно сказать двое Повторите за мной (Двое шорт)
И все-таки Большой Шляпе удалось найти общий язык с одеждой. А все потому, что она называла их ласковыми словами. Угадайте, как она называла предметы одежды.
Физкультминутка.
Дети встают из-за столов и выполняют движения со словами.
Мамам дружно помогаем,
сами в тазике стираем: и рубашки, и носочки, и штанишки, и платочки. (Дети выполняют движения руками, как будто стирают);
Через двор натянем ловко для одежды 3 верёвки. (Поднимаем руки вверх и покачиваем их из стороны в сторону);
Светит солнышко-ромашка. (Руки через стороны опускаем и поднимаем вверх);
Скоро высохнут рубашки, и штанишки, и платочки, сарафанчики-носочки. (Движения руками сверху вниз, как будто снимаем бельё с верёвки).
6. Игра «Назови Ласково»
Платье- платьице, шорты – шортики, куртка- курточка, футболка – футболочка, шуба – шубка, плащ – плащик, дубленка- дубленочка.
6. Игра «Жадина» (проводится в зависимости от времени)
раздаются картинки с одеждой, дети должны согласовать личные местоимения с существительными.
Дети: мой шарф, моё пальто, мои брюки…
7. Составление описательного рассказа по мнемотаблице.
III часть «Заключительная часть»
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости со сказочной историей?
Назовите зимнюю одежду.
Назовите летнюю одежду.
Назовите летнюю одежду.
Назовите Детали одежды.
Для чего нужна людям одежда?