Галина Николаевна Михалкина
Конспект НОД по речевому развитию «Не ходи, козочка, в лес» с использованием мнемотаблицы в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках методической недели «Мнемотехника в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» в младшей группе "Почемучки" прошел открытый показ НОД по речевому развитию на тему: «Не ходи, козочка, в лес»
Цель: учить детей совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ, воспроизводить последовательность действий в рассказе с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Не ходи, козочка, в лес“ с использованием мнемотаблицы в первой младшей группе» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Словарь и грамматика: учить правильно называть игрушки, их цвет, величину, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;
Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э], учить регулировать высоту и силу голоса.
Развивающие: развивать умения детей в использовании мнемотаблиц; развивать мышление и зрительное восприятие, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние). Закрепить понятия: большой, маленький, высокий, низкий, длинный.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
- Посмотрите, какие елочки я вам приготовила (Елочки стоят в ряд)
- Какого они цвета? (Зеленые). Сколько их? Много елочек! Какие они все разные: высокие и низкие. Захар покажи самую высокую елочку, самую низкую. Ребята покажите какая елочка высокая (руками, а какая низкая (все показывают, встают) Сколько у нас елочек? (Много)
-Давайте, ребята, из высоких и низких елочек сделаем лес. (поставить их рядом)
-Что мы сделали? (лес)
Звучит звук подъезжающей машины. (включить фонограмму)
-Смотрите, дети какая машина приехала? Давайте посмотрим кого она привезла? (Медведь и медвежата, коза) Это звери. Они хотят проехать в наш лес, но не знают дороги. Давайте им поможем, сделаем дорогу, но не простую, а по схеме. (Дети по очереди строют дорогу из кубиков, сверяясь со схемой на доске)
-Молодцы, у нас получилась длинная дорога, теперь машина сможет проехать в лес! (приехали, выгрузили зверей, расставили перед елками)
- Давайте посмотрим, какие звери приехали в лес (называем)-это медведь со своими медвежатами,. а это кто – коза.
- Медведь какой, а медвежата?
-Как медведь зовет своих медвежат? ЭЭЭ, а медвежата как отвечают - эээ
Игра «Я мама медведица, а вы мои медвежата»
(Медведица зовет медвежат, они откликаются, проговаривают звук ЭЭЭ)
-Посмотрите, кто здесь лишний, кто не живет в лесу? Медведи – это дикие животные, они живут в лесу, а коза домашняя, у нее есть хозяйка.
- Коза зовет хозяйку- МЭЭ, смотрите хозяйка - бабушка услышала свою козу и пришла за ней и сказала: Иди коза домой.
-Как бабушка сказала козе? Иди коза домой!
(повторяют фразу хором и индивидуально)
Коза домашнее животное, не надо ей ходить в лес, а медведи дикие – пусть в лесу живут
- А теперь давайте вместе расскажем, какая история произошла с козой, а помогут нам рассказать вот такие картинки. Послушайте, сначала я расскажу вам эту историю. (в процессе рассказа выставляются картинки на доску)
Жила коза у бабушки в деревне. Пошла коза погулять в лес. В лесу жил медведь с медвежатами. Увидели они козу да как закричат: эээ. Коза испугалась и закричала – мэээ. Бабушка услышала, как коза кричит, пришла в лес и увела козу домой. Бабушка сказала: не ходи коза в лес, там медведи!
Давайте все вместе расскажем эту историю. Вы будете мне помогать.
(Совместный рассказ, дети договаривают фразы)
Игра «Коза и козлятки»
(Коза зовет, а вы козлятки откликаются, проговаривают звукоподражание м-ээ)