Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Не ходи, козочка, в лес» с использованием мнемотаблицы в первой младшей группе (5 фото)

Галина Николаевна Михалкина
Конспект НОД по речевому развитию «Не ходи, козочка, в лес» с использованием мнемотаблицы в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках методической недели «Мнемотехника в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» в младшей группе "Почемучки" прошел открытый показ НОД по речевому развитию на тему: «Не ходи, козочка, в лес»

Цель: учить детей совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ, воспроизводить последовательность действий в рассказе с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

Словарь и грамматика: учить правильно называть игрушки, их цвет, величину, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э], учить регулировать высоту и силу голоса.

Развивающие: развивать умения детей в использовании мнемотаблиц; развивать мышление и зрительное восприятие, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние). Закрепить понятия: большой, маленький, высокий, низкий, длинный.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

- Посмотрите, какие елочки я вам приготовила (Елочки стоят в ряд)

- Какого они цвета? (Зеленые). Сколько их? Много елочек! Какие они все разные: высокие и низкие. Захар покажи самую высокую елочку, самую низкую. Ребята покажите какая елочка высокая (руками, а какая низкая (все показывают, встают) Сколько у нас елочек? (Много)

-Давайте, ребята, из высоких и низких елочек сделаем лес. (поставить их рядом)

-Что мы сделали? (лес)

Звучит звук подъезжающей машины. (включить фонограмму)

-Смотрите, дети какая машина приехала? Давайте посмотрим кого она привезла? (Медведь и медвежата, коза) Это звери. Они хотят проехать в наш лес, но не знают дороги. Давайте им поможем, сделаем дорогу, но не простую, а по схеме. (Дети по очереди строют дорогу из кубиков, сверяясь со схемой на доске)

Конспект НОД по речевому развитию «Не ходи, козочка, в лес» с использованием мнемотаблицы в первой младшей группе

-Молодцы, у нас получилась длинная дорога, теперь машина сможет проехать в лес! (приехали, выгрузили зверей, расставили перед елками)

Фото «Не ходи, козочка, в лес»
Конспект НОД по речевому развитию  с использованием мнемотаблицы в первой младшей группе - фото

- Давайте посмотрим, какие звери приехали в лес (называем)-это медведь со своими медвежатами,. а это кто – коза.

- Медведь какой, а медвежата?

-Как медведь зовет своих медвежат? ЭЭЭ, а медвежата как отвечают - эээ

Игра «Я мама медведица, а вы мои медвежата»

(Медведица зовет медвежат, они откликаются, проговаривают звук ЭЭЭ)

-Посмотрите, кто здесь лишний, кто не живет в лесу? Медведи – это дикие животные, они живут в лесу, а коза домашняя, у нее есть хозяйка.

- Коза зовет хозяйку- МЭЭ, смотрите хозяйка - бабушка услышала свою козу и пришла за ней и сказала: Иди коза домой.

-Как бабушка сказала козе? Иди коза домой!

(повторяют фразу хором и индивидуально)

Коза домашнее животное, не надо ей ходить в лес, а медведи дикие – пусть в лесу живут

Фото №1 В рамках методической недели

- А теперь давайте вместе расскажем, какая история произошла с козой, а помогут нам рассказать вот такие картинки. Послушайте, сначала я расскажу вам эту историю. (в процессе рассказа выставляются картинки на доску)

Фото №2 Задачи Образовательные Темочки Коза козлята

Жила коза у бабушки в деревне. Пошла коза погулять в лес. В лесу жил медведь с медвежатами. Увидели они козу да как закричат: эээ. Коза испугалась и закричала – мэээ. Бабушка услышала, как коза кричит, пришла в лес и увела козу домой. Бабушка сказала: не ходи коза в лес, там медведи!

Давайте все вместе расскажем эту историю. Вы будете мне помогать.

(Совместный рассказ, дети договаривают фразы)

Игра «Коза и козлятки»

(Коза зовет, а вы козлятки откликаются, проговаривают звукоподражание м-ээ)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Не ходи, козочка, в лес» с использованием мнемотаблицы в первой младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 12:50
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Не ходи, козочка, в лес» с использованием мнемотаблицы в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николаевна Михалкина (УИ 257772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД