Лилия Ширшова
Конспект занятия в младшей группе «Зимняя одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 88»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА»
Воспитатель: Ширшова Лилия Федоровна
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 5 лет
Соответствие занимаемой должности
Курск 2022
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Зимняя одежда“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимняя одежда
- Зимняя одежда. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, закрепить знания о предметах верхней одежды, в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые название, обогатить и активизировать словарь по теме.
Программные задачи:
Образовательные: Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит, закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда; развитие умения описывать одежду.
Развивающие - развитие диалогической речи; развитие речевого слуха, зрительного восприятия цвета, слухового внимания, памяти.
Воспитательные - Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии.
Предварительная работа: Сравнение одежды по сезонам, выявление сходства и различия сравниваемой одежды, познавательные беседы, наблюдения за людьми (в чем одеты) на улице, проведена игра «Хлопни в ладоши», пальчиковая гимнастика “Маша варежку надела”, дидактическая игра «Что не нужно?»; декоративное рисование «Раскрась варежки».
Методы и приё мы:
Словесные – беседа, объяснение, художественное слово.
Наглядные – показ иллюстраций
Практические – дидактическая игра
Оборудование:
Картина с изображением зимней природы
Картинки с зимней одеждой.
Кукла.
Ход НОД:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Ребята, давайте мы улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Дети, отгадайте загадку
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
- О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)
- Ребята, а вы любите зиму?
- Артем, почему ты любишь зиму? (спрашиваю 3 детей) (Зимой можно лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках).
- Ребята, а зимой тепло или холодно на улице? (холодно)
- А как люди одеваются? (в теплую зимнюю верхнюю одежду)
- Ребята, а какая одежда называется верхней? Как ее надевают (наверх основной одежды).
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, а во что она одета? (в зимнюю одежду). Как вы думаете, куда Маша собралась в такой одежде? (на прогулку).
Что это? (Шуба.) Что это? (Шапка.) На что надевают шапку? (На голову.) Это что? (Штаны.) На что надевают штаны? (На ноги и туловище.) Это что? (Сапоги, ботинки.) На что надевают ботинки? (На ноги.) Что это? (Шарф.) Куда повязывают шарф? (На шею.) Это что? (Варежки.) На что надевают варежки? (На руки.)
- Назовите предметы верхней зимней одежды, которые есть на кукле? (Шапка, шуба, шарф, варежки).
- Какая шуба? (теплая, пушистая, желтая, меховая, с пуговицами)
Катя стала одеваться. Она надела шубу. Ребята, правильно Катя одевается? Как она теперь наденет кофту? Давайте поможем Кате одеться.
Воспитатель показывает детям, в какой последовательности нужно одеваться, просит детей помогать.
Внимание ребят привлекается к картинке с изображением детей в зимней одежде и обуви.
Воспитатель. Кто нарисован на картинке? (Дети.) Сколько детей? (Много.) Во что одеты? Что у мальчика на голове? (Шапка.) Что у девочки на руках? (Варежки.) А это что? (Шуба.) Что повязано на шее у малыша? (Шарф.) Что надето на ногах у девочки? (Штаны.) На ногах у детей обувь. Во что обут мальчик? (В ботинки.) Во что обута девочка? (В сапоги.)
Дети слушают рассказ воспитателя, сопровождающийся показом одежды. «Пришла зима. На улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали тепло одеваться на прогулку. И кукла Катя тоже тепло оделась. Она надела кофту, штаны. Ноги обула в сапоги. На голову надела шапку. Теперь надела шубу и повязала шарф. На руки Катя надела варежки. Вот как тепло оделась кукла Катя. Теперь Катя на улице не замерзнет».
Физкультминутка.
Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте.
На дворе мороз и ветер, Ходьба ровная на месте.
На дворе гуляет дети.
Ручки, ручки потирают, Потирают одну ладонь о другую
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки-
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем, Хлопают в ладони
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко. Топают ногами в такт словам
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
Дидактическая игра «Что не нужно?»
Воспитатель в любом порядке показывает картинки с изображением летней и зимней одежды и обуви и спрашивает у детей, нужно ли это надевать зимой. Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, тепло будет нашей гостье, кукле Маши, ничего не забыла она надеть?
Дети: Рукавички. У нее замерзнут руки, она не сможет лепить снежки.
Воспитатель: Правильно. Но, ничего страшного мы с вами подарим Маше много рукавичек, которые вы сейчас раскрасите. Я вас, приглашаю сесть за стол и раскрасить рукавички, сделать подарок для Маши. Вот перед вами лежат рукавички, они белые не красивые, а вы сделайте их яркими. Возьмите ватную палочку, окуните в краску и раскрасьте. А когда работы будут готовы, мы их посмотрим, полюбуемся и выберем самую лучшую.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, но пришло, время заканчивать наше занятие.
Рефлексия.
Дети, о каком времени года мы сейчас говорили?
Что можно делать зимой на прогулке?
Ребята, в какие игры мы сегодня с вами играли? А что вам больше всего понравилось?