Елена Игоревна Банщик
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Эмоций. Город Радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
"Путешествие в страну Эмоций. Город Радости"
Цель: развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- знакомство с чувством радости;
- развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека;
-развитие внимания, речи, способности творческого самовыражения, мелкой моторики;
- воспитание доброжелательности, уверенности в себе;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну Эмоций, Город Радости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
-снятие психоэмоционального напряжения.
Состав группы : старшая группа
Возраст участников: 5-6 лет;
Количество детей: 6-8 человек;
Продолжительность занятия : 30 мин.
Материалы и оборудование: магнитофон, музыкальное сопровождение, ноутбук, видеопрезентация к упражнению «Узнай радость», карточки-фото, пиктограммы эмоций, «сухой» дождь, матерчатый мешочек, платки по количеству детей, игрушка-антистресс «сердце», шениловая проволка, бусины, бисер, пластилин.
Ход занятия.
1. Ритуал приветствия.
- Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся друг с другом.
Упражнение «Поздороваемся с другом»
-Приветствие будет необычное. Давайте поздороваемся различными частями тела: поздороваемся локтями, ушками, коленками, спинами, пятками. Давайте вспомним правила: пока звучит музыка, вы двигаетесь по комнате в разных направлениях, не задевая друг друга, когда музыка останавливается, приветствуем друг друга.
- Я очень рада встрече с вами и я вижу, что вы пришли с хорошим настроением.
2. Основная часть.
- А вы любите путешествовать? (да)
-Тогда я хочу вам предложить совершить путешествие в необычную страну - в страну Эмоций.
-А как же мы попадём в страну Эмоций? Нам поможет волшебный разноцветный дождь:
В волшебный дождь ты окунись,
В стране Эмоций появись!
(Звучит волшебная музыка. Дети проходят под «сухим» дождём, держа руки на поясе)
- Вот мы с вами в стране Эмоций.
-Ребята, а что такое эмоции? (ответы детей) Правильно, это то, что мы с вами чувствуем, ощущаем, наше настроение.
-В стране Эмоций много городов и в каждом живут разные эмоции. Первый город на нашем пути – город Радости.
- Подскажите, кто же из этих человечков живёт в городе Радости?
(дети определяют пиктограмму радости и садятся на ковёр в круг)
- Давайте внимательно рассмотрим этого человечка. Как мы понимаем, что он радуется? (он улыбается)
(на слайде компьютера появляется улыбка)
Упражнение «Передай улыбку»
-Давайте подарим друг другу улыбки и поделимся хорошим настроением (начиная с педагога, дети по очереди улыбаются друг другу)
-Молодцы, ребята! Вы такие радостные сейчас!
-Что вы чувствуете, какое настроение сейчас у вас?
Игра-упражнение «Ласковое имя» (игрушка-антистресс)
Цель: повышение самооценки, уверенности в себе.
- Жители города Радости, обращаясь, друг к другу, произносят свое имя ласково. - Хотите попробовать, произнести как жители этой страны, свои имена ласково? (да, хотим)
- Давайте попробуем, я начну, а вы продолжите.
(ребёнок сам себя называет ласково, а дети хором повторяют его имя)
Упражнение «Узнай радость»
Цель: развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека, совершенствование внимания.
- А сейчас я предлагаю поближе познакомиться с жителями радостного города. Давайте подойдём к волшебному экрану, на котором вы увидите фотографии людей, испытывающих разные эмоции. Как только вы встретите эмоцию радости, сразу хлопайте в ладоши. Будьте внимательны.
(дети встают полукругом около ноутбука и выполняют упражнение)
-Молодцы, справились с заданием!
Упражнение «Расскажи по картинке»
Цель: развитие монологической речи.
-Давайте присядем на ковёр, возьмите карточку, внимательно рассмотрите её и расскажите, почему люди на фотографии радуются? (высказывания детей, в заключении дети закрепляют карточки на стене)
- А ещё жители города Радости очень любят фантазировать, когда у них есть свободное время, придумывать что-то интересное. - Посмотрите, у нас подсказка от жителей города Радости (на слайде компьютера появляется изображение мешочка с надписью «Сюрприз для ребят!»)
-Очень интересно, давайте найдём волшебный мешочек и посмотрим что там (дети по очереди достают из мешочка платки разного цвета)
Упражнение «Игра с платком»
Цель: развитие способности творческого самовыражения, снятие психоэмоционального напряжения
-Представьте себе, что мы попали в театр и мы – актёры. У вас в руках платки, попробуйте с его помощью изобразить:
-бабушку,
-принцессу и принца,
-человека, у которого болит зуб,
-фокусника,
-бабочку,
-морскую волну.
-У вас прекрасно получилось!
-Понравилось ли вам исполнять роли? (дети возвращают платки в мешочек)
-Вот видите, какие внимательные жители города Радости, приготовили для вас сюрприз, старались.
-Ребята, давайте тоже чем-нибудь порадуем их, что же мы можем придумать? (ответы детей)
-Ребята, у меня идея, скоро наступит самый радостный и самый волшебный праздник, догадались какой? (Новый год) Конечно, скоро Новый год! Давайте смастерим все вместе новогоднюю снежинку. Хотите попробовать? (да)
Давайте пройдём в нашу мастерскую. Перед вами волшебные проволочки, им можно придать любую форму. У снежинки есть лучи, которые расходятся из центра.
(на слайде компьютера появляется снежинка)
Заготовки снежинок педагог выполняет самостоятельно (первые три пункта). Далее совместно с детьми.
1)Возьмите длинную проволочку и положите её перед собой вертикально, как у меня.
2)Возьмите среднюю проволочку и положите под длинную, отступив от края 2см и перекрутите их, далее отступаем ещё 2см и перекручиваем ещё одну проволочку.
3)Придаём форму, направляя короткие проволочки слегка вверх.
4)Нанизываем бусинку на край длинной проволочки, загибаем оставшийся «хвостик».
5) Собираем лучи снежинки на пластилиновом диске белого цвета, сверху накрываем ещё одним диском.
6)Украшаем центр снежинки бисером. Наша снежинка готова.
-Ребята, как вы думаете, понравится наша снежинка жителям города Радости? Обрадуются ли они? (да)
- Что вы сейчас чувствуете? (нам радостно, хорошее настроение)
-Почему вы сейчас чувствуете радость? (дарить подарки всегда приятно и весело) Молодцы, ребята, давайте пожелаем жителям города Радости зимнего праздничного настроения!
-Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
В волшебный дождь ты окунись,
И в детский садик возвратись!
(Звучит волшебная музыка. Дети проходят под «сухим» дождём, держа руки на поясе)
3. Рефлексия.
Педагог-психолог:
- Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали? (в страну Эмоций)
- В какой город мы попали? (город Радости)
- Что больше всего вам запомнилось в этом путешествии? (ответы детей).
4. Ритуал прощания.
Упражнение «Всем, всем хорошего настроения!»
Дети встают в тесный круг. Начиная с педагога, в центре выстраивается пирамида из ладошек. Далее дети все вместе произносят слова и поднимают руки вверх.