Ирина Аникина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну веселья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну веселья»
Конспект музыкального (доминантного) занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Ритм - сердце музыки»
/. Обучающие задачи:
V. дать определение ритма, учить детей самостоятельно отмечать ритм
услышанных музыкальных фрагментов
V. закреплять навык ритмичного и выразительного пения;
V. учить четко прохлопывать ритм в дидактических играх
V. учить передавать движениями ритмическую пульсацию и ритм
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну веселья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
2. Развивающие задачи:
V. развивать у детей представление о ритме;
V. различать характер музыки в связи с ее содержанием и развитием
музыкального образа
V. Развивать представление об основных жанрах музыки
3. Воспитательные задачи:
V. воспитывать нравственно-волевые качества
V. воспитывать уважение к взрослым, друг к другу, желание выслушать
товарища
V. прививать любовь к музыке.
Методическое обеспечение:
V. цветные иллюстрации
V. детские музыкальные инструменты
V. карточки (короткие, длинные,
V. планшет
V. стульчики
V. музыкальный центр, аудиодиски с музыкой
Предварительная работа:
1. Разучивание песен, танцев
2. Рассматривание иллюстраций, 3. Знакомство с музыкальными терминами.
4. Знакомство и беседа о прослушанной музыке.
5. Работа над ритмом.
Ход занятия.
Дети входят в зал и выстраиваются в линеечку (это их организует и настраивает).
Педагог: Ребята, давайте с вами поздороваемся песенкой
– Доброе утро
Дети: (поют) : - Доброе утро.
Педагог: Но посмотрите, к нам сегодня пришли гости и сними тоже надо поздороваться, конечно, песенкой. Споем: «Доброе утро гости!»
Приветствуют гостей песенкой.
Педагог: Ну а сейчас предлагаю поздороваться друг с другом с музыкой
музыкальное упражнение «Здрасти»
Педагог: Ребята, когда я сегодня шла по улице, я наблюдала, как шел папа с маленьким ребенком. Как вы думаете, какими шагами шел папа? Длинными или короткими?
Дети: Длинными.
Педагог: А какими шагами тогда шел ребенок?
Дети: Короткими.
Педагог: Сейчас я буду изображать то папины шаги, то ребенка, а вы будете
отмечать хлопками длину шагов, будьте внимательны. проводится дидактическая игра «определи шаги?». Второй раз роль ведущего выполняет ребенок.
Педагог: Сегодня мы отправляемся в далекое и интересное путешествие. Куда вы хотели бы поехать? {ответы детей) Не хотите ли поехать в «Страну веселья», где живут песни, пляски, игры, загадки? Согласны? В зал забегает Незнайка. То бежит, то кружится вокруг себя, осматриваясь, озираясь, приглядываясь к детям, взрослым.
Незнайка: Кажется, я попал правильно. Пианино, дети. Здесь проходит занятие по музыки? Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Кто вы такой, и почему пришли на наше занятие?
Незнайка: Меня все зовут Незнайкой. Мне сказали, что у вас проходит занятие музыки. А мне как раз надо узнать, что такое ритм?
Педагог: Для чего тебе надо знать, что такое ритм?
Незнайка: Я хочу поступать в музыкальную школу, а меня не берут, потому что я не знаю что такое ритм. Как его понимать различать и передавать. И пришел к вам за помощью. Ребята, вы мне поможете? (дети отвечают)
Педагог: Ритм Незнайка, - это сочетание коротких и длинных звуков, которые мы можем простучать, пропеть или прохлопать. У каждой мелодии свой ритм, по ритму можно узнать мелодию. Знаешь, Незнайка, а мы отправляемся в «Страну веселья», и приглашаем тебя, отправиться с нами.
Незнайка: А я не возражаю. С удовольствием принимаю ваше
приглашение. Как я рад, что вы такие добрые. Я, люблю повеселиться!
Педагог: Предлагаю сесть на стульчики. А поедем мы с вами на автобусе.
Все готовы, По-е-ха-ли!
под песню «Автобус» дети с Незнайкой «едут», с окончанием музыки остановка
Педагог: Первая остановка, «Песенка-чудесенка».
На этой станции живут – песенки. Кто песенки поет, тот весело живет! Прошу присесть на стульчики. (дети садятся на стульчики)
- Для начала разбудим язычок, щечки.
* проводится зарядка для язычка
* упражнение на дыхание
Незнайка: Ребята, а петь ритмично вы умеете?
Дети: Умеем!
Незнайка: Тогда научите меня, пожалуйста, я буду внимательно слушать вас и учиться.
*распевание на песенке о дружбе
* разучивание песни «Детский сад»
*закрепление «Поздравляем мам»
*повторение песни «Компания»
Педагог: Ребята, вам пришли письма от жителей страны «Веселья». Чем эти люди любят заниматься, мы сейчас узнаем. Я играю музыку, а вы определяете, и показываете соответствующую картинку. И так, какие жанры вы знаете?
Дидактическая игра «Определи жанр»
Незнайка в это время может мимикой и движениями показывать, что хочется выполнять под ту или иную музыку: если марш - шагает, песня -открывает рот как буд-то поет, танец- приплясывает, если маршевая песня -поет и шагает и т. д. в конце игры карточки собираются.
Педагог: Незнайка, ребята наши умеют выкладывать ритмический рисунок.
Незнайка: Объясните, пожалуйста, как это можно сделать? (дети объясняют)
Педагог: Это можно выложить на планшетах, или нарисовать
педагог детей разбивает на группы и дает задание выложить слова в ритме
Мамочка,бабушка, папуля, дедуля.
На заранее приготовленных мольбертак, дети выкладывают ритм.
Незнайка: Ребята, кто может этот ритм проиграть на кларненте? Есть желающие?
Незнайка: Какие же вы молодцы, что умеете ритмический рисунок выкладывать и озвучивать на инструменте. обращает внимание на карточки, на которых обозначены ритмические рисунки
- Друзья мои, а скажите, пожалуйста, что это за рисунки стоят на мольберте? Дети пытаются объяснить, в этом им помогает педагог.
Педагог: Эти ритмические рисунки дети могут читать.
Незнайка: Как это можно читать? Не понимаю?
Педагог: Наши дети сейчас тебя научат.
Дети: Длинные звуки мы отмечаем слогом - ТА, короткие - ТИ, паузу-МО
Дети передают ритмический рисунок с помощью слогов и движением рук.
Незнайка: Я все понял! Я понял! Ритм- это когда соединяются короткие и длинные звуки, которые можно простучать или прохлопать. Спасибо вам ребята, что научили меня понимать ритм в музыке.
Педагог: мы отправляемся дальше, прошу встать в круг, дальше мы
поедем на лошадках. Берем в руки вожжи, и по-е-ха-ли! дети под музыку «Пони» скачут прямым галопом, выполняют движения по показу музыкального руководителя
- Как грациозно идут лошадки: спинка ровная, колени поднимаем
высоко, носочки острые, как иголочки, тянем вниз, подбородок приподнят!
И вот лошадки поскакали галопом!
Педагог: Но вот остановка в дороге опять, прибыли на станцию «Танцевальная». Как вы думаете, что на этой станции мы будем делать, конечно плясать. Вспоминаем движение парной польки «Смени пару»
*Повторить движение в кругу по одному, в парах без музыки, а затем с музыкой.
Педагог: Дети, мы отправляемся на следующую станцию. Садимся в самолеты и полетели (под музыку дети летают в рассыпную)
- станция «Игровая»
Дети, посмотрите, на этой станции нас ждут ударные музыкальные инструменты. Как вы думаете, в какую игру мы можем поиграть? Конечно в «Оркестр». Давайте вспомним движения
детям раздуют инструменты и вспоминают движения. Затем выполняют под аудиозапись.
Игра – танец «ОРКЕСТР»
Педагог: Предлагаю поиграть в игру, найди секрет
Музыкальная игра «Найди секрет»
Педагог: выбирает ведущего, ребёнок находит шкатулочку,
-Надя, посмотри что в ней?.
Дети: Колечко
Педагог: Значит, играем в музыкальную игру…. «Колечко»
Игра «Колечко»
Педагог: В какую хотите еще поиграть игру?
Педагог: Пришло время отправляться в детский сад. Наше путешествие заканчивается. Рассаживайтесь, занимайте места. По-е-ха-ли!
под песню «Вот мы в автобусе сидим»
Незнайка: Понравилось мне с вами путешествовать! Побегу скорее и расскажу своим друзьям, а завтра пойду записываться в музыкальную школу. А вы хотите учиться в музыкальной школе? Ну, тогда я вам желаю расти умненькими, послушненькими детьми. А я к вам шел не с пустыми руками, принес для вас гостинец.
Вот вам вкусная конфета, передает музыкальному руководителю.
Ну а я с вами прощаюсь, до свидания. Незнайка прощается с детьми и уходит.
Педагог: Я рада, что вы научились понимать ритм музыки, различать длинные и короткие звуки, отхлопывать и выстраивать ритм карточками, можете передать любой заданный ритм. Дружно пели, играли, водили хоровод. Вы молодцы! И заслужили угощение.
Педагог открывает «большую конфету» и угощает всех детей
- Вам понравилось наше путешествие? ответ детей
Педагог: Ну а теперь пришла пора прощаться. До свидания, до следующей встречи. дети прощаются со всеми и выходят из кабинета