Евгения Кравченко
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы знаем, что каждый день на дорогах,улицах и в быту гибнут и попадают в опасные ситуации дети. Задача взрослых, а именно педагогов предотвратить и обезопасить их от несчастных случаев,а так же помочь дошкольникам получить необходимые знания о сохранении своей жизни и здоровья. В нашей группе ведётся активная работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности. И конечно огромную роль играет знание среди дошкольников правил дорожного движения. Во избежании несчастных случаев необходимо сформировать у подрастающего поколения привычку заботится о своём здоровье, понимать и осознавать ценность своей жизни. Каждый день с детьми проводятся дидактические и подвижные игры,беседы по темам, рассматривание иллюстраций и дидактического материала, чтение художественной литературы, проводятся развлечения. Ребята с удовольствием изучают правила дорожного движения, дорожные знаки, рассказывают истории из своей жизни. Сегодня я приглашаю вас в страну "Сетофорию", где произойдут интересные события.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».
Цель: Закрепление правил безопасного поведения на улице.
Программные задачи:
1. Образовательные:
• Формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов, об основных видах транспорта.
2. Развивающие:
• Развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность.
• Развивать познавательные интересы, детскую любознательность.
• Развивать общение и активное взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками на основе общих дел.
3. Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, культуру безопасного поведения пешехода.
• Воспитывать желание работать сообща.
Материал и оборудование:
• макет улиц и проезжей части, дорожные знаки
• проктор.
• Шапочки – сигналы светофора.
Методы и приемы: игровой момент, призентация, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, дидактический материал «Дорожные знаки» заучивание стихов, загадок о дорожных знаках.
Ход ООД:
Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришёл. Появление Светофорика…. 1 СЛАЙД
Светофор: здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте!
Светофор: Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Дети: светофор
Воспитатель: а зачем нужен светофор, ребята?
Дети: чтобы регулировать движение
Воспитатель: посмотрите, ребята, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель: а сейчас каждый из них сам про себя расскажет
(выходят трое детей-огонечков). На них шапочки – сигналы светофора.
Красный (Ярик):
Самый строгий – красный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт! 2 слайд
Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим.
Воспитатель: правильно.
Желтый (Паша):
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет! 3 слайд
Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.
Воспитатель: хорошо.
Зеленый (Женя):
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди! 4 слайд
Воспитатель: а что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: когда загорится зеленый свет светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале нужно внимательно посмотреть по сторонам.
Воспитатель: всё правильно, мододцы ребята, а сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Когда мы идём по улице и переходим дороги, кто мы?
Дети: пешеходы
Воспитатель: как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: тротуар 5 СЛАЙД
Воспитатель: посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: проезжая часть. 6 СЛАЙД
Воспитатель: хорошо, ребята. Мы с вами живем в красивом городе с зелеными красивыми улицами и дорогами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения и знать дорожные знаки. Скажите, а какие дорожные знаки вы знаете?
Дети называют знаки, которые знают.
Воспитатель: хорошо, молодцы ребята. А сейчас послушайте загадки и попробуйте их отгадать. (воспитатель показывает знаки и комментирует слайды)
1. Загадка.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: пешеходный переход (выставляется знак «Пешеходный переход») 7 Слайд
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Загадка
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Дети: остановка (Выставляется знак - «Остановка») 8Слайд
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак называется «Автобусная остановка». Он показывает нам, что здесь можно сесть на какой -нибудь номер автобуса или маршрутного такси и поехать куда нам надо.
3. Загадка
Что мне делать,
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он,
В этом месте….
Дети: телефон. (выставляется знак «Телефон».) 9 Слайд.
Воспитатель: А этот знак о чём говорит?
Дети: Этот знак обозначает сервис «Телефон». Он говорит о том, что неподалёку расположен телефон или телефонная будка.
Воспитатель: А где стоит этот знак?
Дети: на проезжей части
4 Загадка
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Дети: Знак «Пункт первой помощи». (выставляется знак «Больница») 10 Слайд.
Воспитатель: вот видите, дети, сколько у помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля? (дети выполняют движения вместе с воспитателем).
Физминутка «Мы - шоферы». (дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге (далее воспитатель показывает слайды с разными ситуациями на дороге)
1. Воспитатель:: Что вы видите на этой картинке? 11 Слайд.
Дети: козлята играют в мяч на проезжей части
Воспитатель: И что с ними случилось?
Дети: мяч оказался на проезжей части и мама коза очень испугалась за козлят.
Они могли попасть под машину.
Воспитатель: почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно
2. Воспитатель: А что здесь происходит? 12 Слайд.
Дети: Мышата стоят на обочине дороги и балуются
Воспитатель: И что с ними может произойти?
Дети: Зайчик, который едет быстро на машине, может не справиться с управлением и сбить мышат.
Воспитатель: правильно, потому что горит красный свет и и машины в это время движутся по дороге на большой скорости.
3. Воспитатель: А что здесь происходит? 13 Слайд.
Дети: два барсучонка стоят и разговаривают посередине дороги, а третий говорит по телефону
Воспитатель: Это можно делать, что может с ними случится?
Дети: Они могут попасть под колёса автомобиля и попасть в больницу
Воспитатель: А как вы думаете, почему так может случится?
Дети: Потому что они отвлекаются на разговоры и не видят движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!
4. Воспитатель: А что здесь происходит? 14Слайд.
5. Посмотрите, что делает обезьянка? Она правильно переходит дорогу?
Дети: Она переходит дорогу в неположенном месте.
Воспитатель: И что с ней может случиться?
Дети: её чуть не задавили машины
Воспитатель: скажите, где нужно переходить дорогу?
Дети: по пешеходному переходу.
Воспитатель: на какой свет светофора?
Дети: на зелёный.
Воспитатель: А на красный свет можно переходить дорогу?
Дети: Нет!
Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания! 15 Слайд.
Дети: До свидания!
Воспитатель: А сейчас мы поиграем.
Д/И – «Поставь все на свои места».
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и поведении детей на улицах города.
Правила игры: дети должны на макете улицы правильно расставить знаки и пешеходов.
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Будьте внимательны, думайте о своей безопасности.
Воспитатель: ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие в страну Светофорию?
Дети: Да
Воспитатель: ребята, скажите, о чём мы с вами сегодня говорили, что узнали?
Дети: надо знать и соблюдать правила дорожного движения; знать дорожные знаки; быть внимательными на улицах города.
Воспитатель: хорошо, а почему нужно соблюдать правила?
Дети: чтобы не попасть в опасные ситуации.
Воспитатель: молодцы. Всегда думайте о своей безопасности, будьте осторожны на улицах города.