Галина Бондаренко
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, продолжать учить и называть геометрические фигуры, учить ориентироваться в пространстве, используя слова – «слева, справа, между, перед»; закрепить знания о величине.
Ход занятия:
Воспитатель: «К нам в группу пришла телеграмма (читаем) «Дорогие ребята! Я приглашаю Вас принять участие в соревновании – Кто быстрее доберется до математической страны. Победителей ждет награда.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Королева Математика
Дети, принимаем приглашение? А отправимся в путешествие мы на воздушном шаре. (К воздушному шару привязан конверт). Поехали!
- «Наш шар почему-то не поднимается. Смотрите, здесь какая-то записка (читаем). «Воздушный шар поднимется в воздух, если вы отгадаете загадку, послушайте ее» :
«Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Появляется последний –
Появляется передний.
Дети – «Это дни недели»
Воспитатель: Давайте назовем их
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: А чтобы нам не было скучно в полете, давайте поиграем в игру, которая называется «Дни недели». Я буду бросать вам шарик по очереди, и называть какой-нибудь день недели. Вы должны поймать шарик, и назвать все дни, которые идут вслед за этим днем. (Бросает шарик игрокам, стараясь привлечь к игре всех детей).
Ребята, пока мы с вами играли, наш воздушный шарик приземлился. Куда же нам теперь идти? (Появляется Гномик).
Гномик: «Ничего не понимаю, что же мне теперь делать?»
Воспитатель: «Здравствуй Гномик, у тебя что-то случилось?
Гномик: «Мои братья просили купить платочки только четырехугольной формы, а я запутался. Вот посмотрите: ( показывает геометрические фигуры: овал, круг, прямоугольник, квадрат, ромб, трапецию, треугольник).
Воспитатель: Давайте поможем Гномику. Рассмотрите внимательно геометрические фигуры и скажите, какие вам знакомы? (Ответы детей).
Правильно. Сравните круг и квадрат, чем они отличаются?
Дети: «У квадрата есть углы, у круга нет. Круг катится, а квадрат не катится».
Воспитатель: «А теперь сравним квадрат и треугольник. Сколько углов у квадрата? (Четыре). Сколько углов у треугольника? (Три). Сколько сторон у квадрата? (Четыре). Сколько сторон у треугольника? (Три). Правильно. У треугольника три угла, поэтому он называется треугольником. А как можно назвать фигуру, у которой четыре угла?
Дети: Четырехугольник.
Воспитатель: Да, фигура, у которой четыре угла называется четырехугольник. А какие еще из этих фигур можно назвать четырехугольником? (Дети считают углы прямоугольника, ромба и трапеции, тем самым доказывая, что эти фигуры – четырехугольники).
Гномику надо было купить платочки только четырехугольной формы. Давайте все платочки-четырехугольники отложим в сторону. (Дети выполняют задание).
Гномик: Спасибо ребята, а куда вы идете?
Дети: Мы идем в страну Математики.
Гномик: Я вам помогу ее найти. Вот вам план, по нему вы узнаете, куда идти вам дальше. (Прощается и уходит).
(Двое детей выполняют задание «Путешествие по комнате», и оказываются возле стола, на котором лежит 6 игрушек).
Воспитатель: Надо правильно расставить игрушки и тогда мы узнаем, куда нам идти дальше. Первым должен стоять слон, справа от него между тигром и собакой – обезьяна, четвертой стоит кошка, перед обезьяной – утка, между слоном и уткой обезьяна, четвертой стоит собака, перед обезьяной курица, за уткой лев. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Кто стоит первым? Где стоит курица? (Ответы детей).
Слон, курица, обезьяна, собака, утка, лев.
А вот и подсказка – куда нам идти дальше.
«Справа от вас матрешки. Расставьте их в следующем порядке: от самой высокой к самой низкой».
Правильно выполнив задание, мы окажемся в стране Математики, и нас встретит Королева. (Дети выстраивают матрешек).
Звучит музыка, входит королева Математики. Она хвалит детей за сообразительность и награждает «золотыми» медалями. Дети на «воздушном шаре» возвращаются в групповую комнату.