Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику»

Галина Бондаренко
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, продолжать учить и называть геометрические фигуры, учить ориентироваться в пространстве, используя слова – «слева, справа, между, перед»; закрепить знания о величине.

Ход занятия:

Воспитатель: «К нам в группу пришла телеграмма (читаем) «Дорогие ребята! Я приглашаю Вас принять участие в соревновании – Кто быстрее доберется до математической страны. Победителей ждет награда.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

Королева Математика

Дети, принимаем приглашение? А отправимся в путешествие мы на воздушном шаре. (К воздушному шару привязан конверт). Поехали!

- «Наш шар почему-то не поднимается. Смотрите, здесь какая-то записка (читаем). «Воздушный шар поднимется в воздух, если вы отгадаете загадку, послушайте ее» :

«Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Появляется последний –

Появляется передний.

Дети – «Это дни недели»

Воспитатель: Давайте назовем их

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: А чтобы нам не было скучно в полете, давайте поиграем в игру, которая называется «Дни недели». Я буду бросать вам шарик по очереди, и называть какой-нибудь день недели. Вы должны поймать шарик, и назвать все дни, которые идут вслед за этим днем. (Бросает шарик игрокам, стараясь привлечь к игре всех детей).

Ребята, пока мы с вами играли, наш воздушный шарик приземлился. Куда же нам теперь идти? (Появляется Гномик).

Гномик: «Ничего не понимаю, что же мне теперь делать?»

Воспитатель: «Здравствуй Гномик, у тебя что-то случилось?

Гномик: «Мои братья просили купить платочки только четырехугольной формы, а я запутался. Вот посмотрите: ( показывает геометрические фигуры: овал, круг, прямоугольник, квадрат, ромб, трапецию, треугольник).

Воспитатель: Давайте поможем Гномику. Рассмотрите внимательно геометрические фигуры и скажите, какие вам знакомы? (Ответы детей).

Правильно. Сравните круг и квадрат, чем они отличаются?

Дети: «У квадрата есть углы, у круга нет. Круг катится, а квадрат не катится».

Воспитатель: «А теперь сравним квадрат и треугольник. Сколько углов у квадрата? (Четыре). Сколько углов у треугольника? (Три). Сколько сторон у квадрата? (Четыре). Сколько сторон у треугольника? (Три). Правильно. У треугольника три угла, поэтому он называется треугольником. А как можно назвать фигуру, у которой четыре угла?

Дети: Четырехугольник.

Воспитатель: Да, фигура, у которой четыре угла называется четырехугольник. А какие еще из этих фигур можно назвать четырехугольником? (Дети считают углы прямоугольника, ромба и трапеции, тем самым доказывая, что эти фигуры – четырехугольники).

Гномику надо было купить платочки только четырехугольной формы. Давайте все платочки-четырехугольники отложим в сторону. (Дети выполняют задание).

Гномик: Спасибо ребята, а куда вы идете?

Дети: Мы идем в страну Математики.

Гномик: Я вам помогу ее найти. Вот вам план, по нему вы узнаете, куда идти вам дальше. (Прощается и уходит).

(Двое детей выполняют задание «Путешествие по комнате», и оказываются возле стола, на котором лежит 6 игрушек).

Воспитатель: Надо правильно расставить игрушки и тогда мы узнаем, куда нам идти дальше. Первым должен стоять слон, справа от него между тигром и собакой – обезьяна, четвертой стоит кошка, перед обезьяной – утка, между слоном и уткой обезьяна, четвертой стоит собака, перед обезьяной курица, за уткой лев. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Кто стоит первым? Где стоит курица? (Ответы детей).

Слон, курица, обезьяна, собака, утка, лев.

А вот и подсказка – куда нам идти дальше.

«Справа от вас матрешки. Расставьте их в следующем порядке: от самой высокой к самой низкой».

Правильно выполнив задание, мы окажемся в стране Математики, и нас встретит Королева. (Дети выстраивают матрешек).

Звучит музыка, входит королева Математики. Она хвалит детей за сообразительность и награждает «золотыми» медалями. Дети на «воздушном шаре» возвращаются в групповую комнату.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну Математику». Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Содержание организованной деятельности детей. 1. Создание познавательной мотивации. 2. Показать знания детей в области количественных отношений.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группе ЦЕЛЬ: Закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие в город Математика» Программное содержание: образовательные: - обобщить полученные знания; - закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6, образование.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Ход занятия. Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо. «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи: 1 Закреплять порядковый счет в пределах 10 2 Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логическое.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» Цель: Учить различать один и много движений и обозначать их количество словами один, много. Знакомство детей с геометрическими фигурами:.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Область: Познание Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: Путешествие в страну математика. Числа от 1 до.

Конспект занятия «Путешествие в страну Занимательная математика» Программные задачи: упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10; в обратном счете от10до 0. -закрепить умение самостоятельно.

Развлечение НОД ФЭМП (математика) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Развлечение по математике для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Цель: •Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 14:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бондаренко (УИ 378437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД