Светлана Котляр
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие маленькой звездочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Путешествие маленькой звездочки».
Цель: Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь другу в сложной ситуации.
Задачи:
1. Расширять знания детей о дружбе.
2. Конкретизировать у детей знание пословиц и поговорок о дружбе.
3. Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).
4. Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие маленькой звездочки“» размещена в разделах
5. Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
6. Закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировки в пространстве, знаний дней недели.
7. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнера.
8. Расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.
9. Продолжать формировать умение пользоваться ножницами.
Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый, активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - формирование представлений о дружеских взаимоотношениях между сверстниками; развитие свободного общения с взрослым и детьми, умения подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.
«Художественно-эстетическое развитие» - прослушивание музыкального сопровождения, развитие продуктивной деятельности.
«Познавательно развитие» – расширение кругозора, закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировка в пространстве, закрепление дней недели.
«Физическое развитие» - укрепление здоровья с помощью гимнастики, физических упражнений.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.
Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка», рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»).
Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Пойми меня».
Организация совместной прогулки и общих игр с детьми других групп.
Разучивание стихотворений о дружбе.
Изготовление подарков для гостей.
Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Материалы и оборудования:
Магнитофон; записи музыкальных композиций для сопровождения; рисунок с изображением неба; карточки с точечным изображением звезд; числовой ряд («капельки»); «цветок дружбы».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними!
«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема, а о чём мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
Мы в беде друг другу помогаем
Вместе мы играем и гуляем
Когда нет тебя, то я скучаю
И в любимые игрушки не играю.
Мне общение с тобою очень нужно
А ещё нужна мне очень…
(Дружба)
- Как вы думаете, что такое «дружба»? (иметь друзей).
- А что значит «дружить»? (верить, играть, не обманывать, помогать друг другу, уважать)
- С какой погодой можно сравнить дружбу? ( ответы детей: ясной, солнечной, теплой).
Дети отвечают, воспитатель подводит итог: «Что такое дружба»?
Воспитатель: Дружба – это великая ценность. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.
- Как вы думаете, ребята, дружная у нас группа? А дружить могут не только люди. Дружат животные. Дружат птицы. Дружат растения. А еще, оказывается, дружат и звезды. Мне бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта про звездочку.
В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там единственная маленькая звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна – одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Она обратилась к доброму волшебнику, живущему на высокой горе: «Уважаемый волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти подружек?» Волшебник был старым и мудрым. Он знал, что такое одиночество. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул посильнее, и полетела звездочка по небу в поисках друзей.
- Ребята, давайте подуем так же, как волшебник, и поможем звездочке лететь. (Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох – выдох. 5-6 раз).
- И путешествовала звездочка целую неделю.
В первый день недели. Ребята, как он называется?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: Правильно. В понедельник звездочка встретила месяц, который попросил ее назвать пословицы и поговорки о дружбе. Давайте мы ей поможем. Я называю первую часть пословицы, а вы дополняете.
Упражнение с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, называя начало пословицы, а дети должны закончить ее, вернув мяч.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Один за всех, все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Где дружбой дорожат – там враги дрожат.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь. Отправилась она дальше. Во второй день недели. Как он называется?
Дети: Вторник.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Во вторник звездочка встретила солнечный лучик, который попросил ее помочь соединить точки на листе по порядку друг за другом (от 1 до 10). Я прошу вас сесть за столы и помочь звёздочке.
Дети соединяют точки по порядку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Звездочка говорит вам спасибо. Наступил третий день недели. Как он называется?
Дети: Среда.
Воспитатель: Правильно. В среду звездочка встретилась с дождиком, который попросил ее поиграть в игру «Капельки, с какой цифрой не стало?». Поможем ей? Посмотрите, перед вами 10 капелек с цифрами. Мы сейчас закроем глазки, одна из капелек с цифрой исчезнет, а когда откроем, должны узнать, капелька с какой цифрой исчезла?
Игра «Капельки, с какой цифрой не стало?».
Воспитатель: Звездочка благодарит вас, ребята и продолжает путешествие. В четвертый день недели. Ребята, как он называется?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Молодцы. В четверг звездочка повстречала облако, которому захотелось поразмяться. Давайте, вместе выполним физминутку.
Физминутка «Дружба».
Давайте будем дружить друг с другом (руки друг к другу,
Как птицы с небом (на носочки, руки вверх,
Как травы с лугом (присесть,
Как ветер с морем (руками качают над головой,
Поля с дождём (кружатся вокруг себя, махая руками,
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться).
Воспитатель: Вот какие мы дружные, молодцы! А звездочка дальше летит. В пятый день недели. Скажите мне название пятого дня недели.
Дети: Пятница.
Воспитатель: Правильно, ребята. В пятницу звездочка просит вас поиграть в игру «Кто с кем дружит?».
Дидактическая игра «Кто с кем дружит?» (найти пары картинок).
Воспитатель: Звездочка благодарит вас, ребята.
-А путешествие продолжается. Наступил шестой день недели. Как он называется?
Дети: Суббота.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! В субботу звездочка встретилась с ветром. А он просит: «Я нечаянно посильнее дунул, и облетели лепестки с этого загадочного цветка. Помоги, пожалуйста, мне, звездочка, собрать их». Ребята, а лепестки – то волшебные, на них написаны качества, которыми обладает настоящий друг. Давайте, назовем их. Каким должен быть друг?
Отзывчивый
Вежливый
Внимательный
Добрый
Общительный
Терпеливый
Веселый
Честный
Преданный
Заботливый
Дети и воспитатель составляют «цветок дружбы».
Воспитатель: Звездочка говорит вам «спасибо» за помощь. А тем временем наступил последний седьмой день недели. Как он называется?
Дети: Воскресенье.
Воспитатель: Молодцы. Наступило воскресенье. Но звездочка так и не нашла себе друзей. Может кто-нибудь из вас догадался, как ей помочь?
- Мы с вами вырежем сегодня много звездочек. И у нас будет целое созвездие. А наша звездочка больше никогда не будет одинокой.
Воспитатель: Давайте подойдем к столам и вырежем друзей для звездочки.
Дети вырезают под музыкальное сопровождение.
Воспитатель предлагает каждому ребенку поместить звездочки на макет неба, меняет грустную звездочку на веселую. Просит рассказать о своей звездочке :
- Как бы ты назвал свою звездочку? (Искорка, Солнышко, Блесточка, Ласка)
- Как ты думаешь, какая твоя звездочка? (ласковая, теплая, заботливая, нежная, смелая, красивая, светлая)
Рефлексия.
1. Ребята, какое дело мы с вами сегодня сделали? (Доброе, мы помогли звездочке)
2. Что вы сегодня делали?
3. Какое основное правило, вы сегодня усвоили? (Надо дружить и помогать друг другу. Жить в мире и дружбе).
Воспитатель: А у нас и для наших гостей есть сюрприз – это маленькие звездочки, теплые и ласковые. Давайте их подарим от всего сердца!
Дети берут в руки звездочки для гостей.
Упражнение «Мир, Любовь и Доброта»
Мир, Любовь и Доброта – всем, кто слева от меня,
Мир, Любовь и Доброта – всем, кто справа от меня,
Мир, Любовь и Доброта – всем, кто позади меня,
Мир, Любовь и Доброта – всем, кто впереди меня!
Звучит музыка. Дети вручают звездочки гостям.
Воспитатель: На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, с вами закончим. Спасибо вам, спасибо гостям!